https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Я помню", "Телохранитель Тэсс", "Рейнджер из атомной зоны", "Радиоактивные волки Чернобыля"</p>

«Я ПОМНЮ…»

(26, Вт, БТ, 12-10)

Беларусь, 2005, 85 мин., PG. Реж. Сергей Сычев («Жил-был Петр», «День возвращения»); в рол.: Анатолий Кот (Анатолий Буслов), Владимир Гостюхин (Закревский), Ольга Фадеева (Инна), Юлия Кадушкевич (Катерина), Дмитрий Есеневич (Селин), Петр Юрченков-мл. (Витек), Геннадий Гарбук (Генадзь), Анжела Кораблева (Кира Ивановна), Александр Беспалый (Тимох), Татьяна Мархель (Алевтина), Михаил Петров (Василь), Валерий Кащеев (отец Буслова), Тамара Варванцева (мать Буслова), Петя Шабанов (брат Буслова), Александр Наливко (Анатолий в 14 лет), Валентина Лосовская (экскурсовод), Юрий Вутто (врач), Александр Вергунов (участковый), Акиро Фурусава (японец), Константин Борисов (гид), Виктор Васильев (руководитель делегации), Яна Буйко (студентка-художница), Алексей Турович (мужчина в наушниках), Евгений Леонтьев (мужик с топором), Джульетта Геринг-Казакевич (медсестра)

я помню 2

Социальная мелодрама по сценарию Федора Конева («Сад», «Фруза», «Обочина»). Лента снята к 20-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Честно говоря, Беларусь давно заслужила высокохудожественный фильм об этой страшной аварии, который мог бы прогреметь в мире и лишний раз напомнить всем, сколь сильно пострадала наша страна. Ведь эта тема для наших кинематографистов по логике должна быть ближе даже, чем события военных лет, не говоря уж про криминал и разного рода «мыльные» истории. Однако, увы, пока кинопроекты, связанные с Чернобылем, сплошь дежурны, неамбициозны и реализуются авторами не самого высокого класса. Что же касается представляемой ленты, кстати, крайне неубедительно продвигаемой в СМИ, то, как отмечено в аннотации БТ, это «история о жизни, утратах и чувствах человека, пережившего Чернобыльскую трагедию, о преодолении им духовного кризиса и обретении веры, надежды и любви».

я помню 1

Итак, будучи подростком, живущим в селе на Гомельщине, Анатолий Буслов пережил атомную катастрофу, покрывшую окрестности радиационным пеплом. Довольно скоро он потерял близких, став последним в роду и покинул родные места, обосновавшись в Минске. Теперь он художник и ведет столичный образ жизни, но не может отделаться от мучительных, изматывающих душу воспоминаний. Не спасают ни творчество, ни любовь. И, тем не менее, находится нечто такое, что не дает Анатолию пасть духом и, наоборот, обрести веру в будущее… Заметно, что сценарий создан человеком старой формации, только заменившим идеологические клише. Обидно, что в фильме вообще никак не акцентируется внимание на Беларуси. Даже старики в деревенской глубинке поют песню на правильном русском языке. Такое даже в советском «Беларусьфильме» было бы нонсенсом, хотя по изображению и мизансценам довольно просто понять, что фильм несет в себе родовые пятна этой киностудии. Действие вяло и то безудержно «мыльно», то несдержанно пафосно. И что именно хотели сказать авторы ленты сказать трудно. Правда, по мнению Н.Степуро («Рэспубліка»), «Сычев собрал лучших белорусских актеров, пригласил несколько начинающих и сделал неплохую картину в сжатые сроки и с минимальным бюджетом. Это, пожалуй, один из немногих светлых моментов в белорусском игровом кино». Как отметил актер П.Юрченков-мл., «наконец-то в нашем кинематографе начинает появляться такая серьезная и печальная тема для Беларуси, как радиация». Натурные съемки проводились в Столбцах. Музыка Виктора Копытько («Анастасия Слуцкая»). Съемки С.Милешкина («Маленькие беглецы»). Рейтинга IMDb нет. Второе название – «Отчий дом». *

"ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ТЭСС" ***

(26, Вт, ОНТ, 22-15)

Guarding Tess, США, 1994, 98 мин., PG-13. Реж. Хью Уилсон ("Полицейская академия", "Воровка"); в рол.: Ширли Маклейн (Тэсс Карлайл), Николас Кейдж (Даг Чесник), Остин Пендлтон (Ирл), Эдвард Алберт Бэрри Карлайл), Джеймс Ребхорн (Хауард Шэффер), Ричард Гриффитс (Фредерик), Дэвид Граф, Хью Уилсон (голос президента)

Драма с элементами комедии и детектива. Лишь в некоторой мере паразитирует на популярности "Телохранителя" (1992 г.) с К.Костнером, ибо, в не меньшей мере, напоминает и "Шофера мисс Дэйзи".

тэсс 2

Итак, бравый агент спецслужб Д.Чесник (30-летний "оскароносец" Н.Кейдж, "Без лица") мечтает о живой, активной работе, а приходится обслуживать сумасбродную вдову президента Т.Карлайл – обладательницу нескольких вздорных характеров в одном теле. По крайней мере, такое впечатление сложилось у Дага за три года работы с ней. Даже коллеги издеваются над ним. Как-то он пытался приструнить дамочку с помощью точного исполнения устава, но Тэсс пожаловалась новому президенту США. Тот лично позвонил Дагу и сказал, что обязан этой старой засранке и национальной героине, а посему, если он не сойдется с ней характерами, то получит направление охранять президентскую собаку. Так что Чэснику приходится искать подходы и надеяться на известную мудрость о приходе на помощь несчастья... По мнению Ю.Германа «совершенно искусственный и до боли нудный фильм". А вот М.Иванов уверяет, что этот же фильм "великолепная, трогательная мелодрама, с элементами комедии и даже саспенса. Она явно заслуживает внимания". Полагаю, что реалии как раз посередине.

тэсс 1

60-летняя Ш.Маклейн ("Квартира", "На языке нежности") номинировалась на «Золотой глобус». Сборы в США $27,1 млн.Рейтинг IMDb – 6/7103 голоса. Видеоназвания: "Телохранитель и вдова", "Охраняя Тэсс» **

«РЕЙНДЖЕР ИЗ АТОМНОЙ ЗОНЫ»

(26, Вт, Лад, 19-05)

Россия – Беларусь, 1999, 88 мин., R. Реж. Вячеслав Никифоров («Сын председателя», «Зимородок»); в рол.: Алексей Кравченко (Барсук), Владимир Самойлов (отец Барсука), Татьяна Мещеркина (Вика), Сергей Маховиков (Виталик), Александр Березень (капитан Старичонок), Олег Белоусов, Марина Кирьянова, Александр Беспалый, Анжела Кораблева, Рада Никифорова, Любовь Румянцева

Боевик с социальными мотивами. Честно говоря, по отношению к этому фильму трудно быть объективным, нейтральным.

Рейндж (4)

Ведь в таком случае пришлось бы удариться в критику и за соответствие стандартам боевичков категории В, и за не слишком этичную эксплуатацию чернобыльской беды, и за наличие сцен, которые явно покоробят зрителей со вкусом и (или) моральными устоями.

Рейндж (5)

Рейндж (6)

Рейндж (7)

А делать этого ох как не хочется, ибо «Рейнджер» – в значительной мере детище белорусского кинематографа, находящегося в глубоком кризисе.

Рейндж (3)

И наверное, не столько вина, столько беда маститого В.Никифорова, заслужившего авторитет прежде всего изящными экранизациями высокой классики («Отцы и дети», «Дубровский»), что ему пришлось реализовывать себя в столь бесперспективных драматургических и финансовых условиях.

Рейндж (9)

Итак, кавторанг А.Барсук (29-летний А.Кравченко, «Иди и смотри»), отслужив свое на атомной подлодке, возвращается в родную Беларусь и опять-таки – в атомную зону. Работу искать не пришлось: потребовалось срочно заменить заболевшего отца-лесника (74-летний В.Самойлов в своей последней роли). При условии честного отношения к делу оно оказывается на редкость опасным. Ведь зона буквально кишит подонками, не церемонящимися в выборе средств для достижения своих целей. Впрочем, и Барсуку, действующему словно заокеанский рейнджер Чака Норриса, палец в рот не клади. Не особо рассчитывая на помощь властей и не считаясь с риском, Алексей упрямо добивается справедливости.

Рейндж (10)

А уж когда враги обижают его любимую женщину Вику, то их остается только пожалеть... Сценарий В.Черных («Москва слезам не верит», «Любить по-русски»). Несмотря на наличие в титрах известных в России имен, фильм был практически проигнорирован «отечественной» кинообщественностью.

Рейндж (2)

Забавно наблюдать известного мультипликатора и общественного деятеля О.Белоусова (увы, уже покинувшего нас) в роли матерого бандита. Есть в фильме и другие любопытные камео.

Рейндж (1)  

Звучат песни Алексея Шедько. Рейтинг IMDb – 4,6/13 голосов. *

 

Документалистика

«РАДИОАКТИВНЫЕ ВОЛКИ ЧЕРНОБЫЛЯ»

(26, Вт, БТ, 14-05)

Tschernobyls radioaktive Wolfe, Австрия – Германия – США – Великобритания, 2011, 52 мин., PG. Реж. Клаус Файхтенбергер («Земля кристальной воды», «Принц Альп»).

Научно-популярный фильм, снимавшийся в экстремальных условиях Полесского радиационно-экологического заповедника, в котором волки обитают почти без вмешательства людей. Беларусь в проекте представлял известный эколог, кандидат биологических наук, кинорежиссер и оператор Игорь Бышнев. Не сомневаясь в том, что фильм получит высокие оценки у специалистов и зрителей, он в интервью «Народной газете» отметил, что кино такого уровня белорусские кинематографисты способны снять своими силами: «Просто телеканалы должны доверять продюсерам. Мы всему миру доказали, что можем снимать запоминающиеся картины. Нужно просто захотеть...» Впрочем, пока это теория, мы же увидим результат практической деятельности. Международная съемочная группа работала в течение четырех времен года, около 100 съемочных дней проведя в ПГРЭЗ. Из фильма можно узнать, что стало с фауной на пострадавшей от чернобыльской катастрофы земле. Продемонстрированы в том числе и редкие виды животных, находящиеся под угрозой вымирания. Но основные объекты исследования – волки. Инициатор проекта – авторитетный немецкий ученый и фотограф Кристоф Промбергер, получивший известность исследованиями популяций хищников в различных регионах мира. Впервые побывав в 2009 году в Зоне отчуждения ЧАЭС, он заинтересовался, как эти животные здесь обитают, сосуществуя с радиацией. Создатели фильма сотрудничали с Вадимом Сидоровичем, доктором биологических наук, главным научным сотрудником Научно-практического центра НАН Беларуси по биоресурсам. Съемки велись в любых климатических условиях, даже объективно сложных (например, в сильный мороз), а порой и с риском для киношников и их дорогостоящей аппаратуры. Зато в итоге – масса поводов для творческого удовлетворения. Например, когда удалось зафиксировать начало ледохода с угодившими в него животными. А ниже по течению – увы, лишь перед объективом фотокамер – из полыньи выпрыгнула выдра, волоча за собой пойманного сома. Зверек 20 минут играл с рыбой, а затем убежал. Подобных интересных ситуаций было много. Об одной из них И.Бышнев рассказывает так: «Пять смышленых кабанчиков прибились к стаду зубров. Лесные исполины на «подкидышей» смотрели свысока, но не прогоняли. А через несколько дней два кабана исчезли. Как выяснилось, ночью их зарезали волки. Так перед нашими глазами раскрывалась настоящая жизнь в дикой природе...» С волками приходилось труднее всего. Они почти всегда избегали любых, самых современных ловушек. Тем не менее съемочной группе удалось добиться своего. А когда появилась идея снять в одном кадре волков и зубров, то на помощь пришел зоолог Дмитрий Шамович, у которого в Россонском районе жили три хищника. Еще один герой «Волков Чернобыля» – роскошная птица орлан-белохвост. Операторы: Игорь Бышнев и Хьюберт Допплер. Рейтинга IMDb нет.

https://www.traditionrolex.com/8