https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Помни меня", "Семья", "Радуница" и "Знахарь"</p>

«ПОМНИ МЕНЯ»

(3, Вт, ОНТ, 21-00)

Remember Me, США, 2010, 113 мин., PG-13. Реж. Аллен Култер (сериалы «Секс в большом городе», «Рим», «Клан Сопрано»); в рол.: Роберт Пэттинсон (Тайлер Хоукинс), Эмили де Рэйвин (Элли Крейг), Пирс Броснан (Чарльз Хоукинс), Крис Купер (Нил Крейг), Лена Олин (Дайана Хирш), Пейтон Лист (Саманта), Руби Джерринс (Кэролайн), Меган Маркл (Меган), Тейт Эллингтон (Айдан), Крис Маккини (Лео), Игорь Черкасский

Жанр. Мелодрама. Однако, не стоит думать, что «Помни меня» -- идеальный пример романтического «мыловаренья». Более того, эту ленту с полным основанием можно назвать драмой, причем, полной трагизма. Правда, в таком случае она станет менее привлекательной для массового зрителя.

 Помни меня (1)

Замысел. За три года до премьеры появился сценарий этой ленты, который всего за пять дней написал студент Уилл Феттерс, ничем иным себя в кинематографе доселе не проявивший. Свое творение он не случайно назвал «Мемуары», ибо основано оно на реальных событиях. Сценарий представляет собой симбиоз из перипетий любви самого Уилла и истории, почерпнутой им на стороне. И все это автор приправил собственными взглядами на жизнь. Назвать их оригинальными будет чересчур, но и не тривиальными. После этого Феттерс стал обхаживать кинокомпании, проявляя завидную настойчивость. И честно признаться, ему повезло, ведь молодой, но успешной и амбициозной компании «Summit» срочно требовался проект, который помог бы успешно и не слишком затратно продать популярность своего фаворита…

 Помни меня (3)

Главная приманка. Участие 24-летего британца Роберта Пэттисона («Гарри Поттер»), пожалуй, поважнее, чем сценарий или режиссура «Помни меня». После исполнения роли сексапильного вампира в киносаге «Сумерки» вокруг этого артиста бушует массовая женская истерия. Конечно, отнюдь не столь всеобщая, как у Ди Каприо после «Титаника», но у Леонардо, согласитесь и повод был значительнее. Как жалуется Роберт в интервью данном «Rolling Stone»: «После выхода «Сумерек» моя жизнь превратилась в сплошной кошмар. Девицы в черном караулят меня на улице и умоляют, чтобы я их укусил. Я скоро с ума от них сойду». Отсюда налицо классическая ситуация из категории «Куй железо пока горячо». При этом, в «Summit» понимают важность демонстрации того, что талант их звезды многогранен и, в частности, распространяется на сложные драматические роли. Это, несомненно, расширяет аудиторию поклонников. Не случайно многоопытный партнер Роберта, ирландец Пирс Броснан («Завтра не умрет никогда») не только похвалил его за талант и профессионализм, но и поддержал выбранную позицию: «Этот молодой человек попал в стратосферу славы и я могу подтвердить, что он полностью оправдывает статус звезды. Пэттисон не заносчив и ему очень хочется работать в проектах подобных «Помни меня». Между блокбастерами обязательно нужно играть роли в таких серьезных и правильных фильмах». Во время съемок «Помни меня» (особенно уличных сцен) папарацци и поклонники настолько доставали Роберта, что однажды, убегая от них, он попал под машину. К счастью, травмы оказались незначительными. В других случаях выручали охранники. Такова плата за успех, но и (нет горя без добра) реклама фильмов. Добавлю, что Роберт (рост 185 см) --  музыкант-композитор, а в недавнем прошлом -- модель.

Не только о нем. Режиссер Аллен Култер, известный по участию в создании целого ряда знаменитых сериалов, а ныне работающий на телевизионной лентой «Рубикон», нашел в предложенном ему сценарии Феттерса целый ряд весомых оснований, чтобы увлечься им. Начиная с тщательно прописанного образа любимого Нью-Йорка (в нем и проводились съемки), продолжая вечной историей любви, а заканчивая темой судьбы, бывающей и безжалостной. Ведь с каждым из нас может случиться событие, которое заставит страдать и нарушит привычный ход жизни. И очень важно воспринять его адекватно, не давая сломать внутренний стержень.

Помни меня  

О сюжете. Преамбула, события которой происходят в 1991 году в Бруклине, вполне подходит и для триллера, ибо рассказывает о циничном убийстве, предварительно ограбленной женщины, на глазах у ее маленькой дочери. Основные же события картины происходят летом, предшествующим 11 сентября 2001 года, тем самым, которое осталось в ощущениях американцев временем невинности. То ли студент, то ли вольнослушатель Тайлер относится к категории бунтарей, которым важно не достижение цели, а сам процесс. Еще это принято называть трудностями взросления и нахождения общего языка с окружающим миром, включая собственных родителей (хотя это не мешает проматывать отцовские деньги). Конечно же, сказывается семейный «скелет в шкафу» -- самоубийство старшего брата Тайлера. А однажды наш герой случайно ввязывается в уличную драку, переходящую в конфликт с офицером Нилом Крейгом и оказывается в участке, откуда отпускается под отцовский залог. Узнав, что в одном колледже с ним учится дочь этого детектива, лучший друг Айдан предлагает Тайлеру завести с ней роман, что позволит отмстить, а возможно и избежать ответственности. Доходит до дружеского пари, а затем и до близости с интеллектуалкой Элли. Причем, способствующим этому обстоятельством, становится то, что эта девушка также потеряла близкого человека. Любовь, вспыхнувшая в душе Тайлера, приносит в его жизнь смысл и радость. Впрочем, как известно, это чувство бывает очень хрупким… Пэттинсон так говорит о «Помни все»: "Это всего лишь очередная банальная история о любви. Однако финал ее настолько впечатляет, что банальность мгновенно растворяется, превращаясь в настоящую драму". Остается порекомендовать обязательно дождаться развязки.

Конфликт поколений. Он красной нитью проходит через весь фильм. Причем, Тайлер собственные комплексы в этом плане реализует через сестричку Кэролайн, Если судить по многим фильмам, то для американского ребенка нет большего горя, чем пропуск родителем культурного или спортивного мероприятия с его участием. Обида помнится годами и ведет к глобальным конфликтам. Подозреваю, что нечто подобное было в жизни сценариста, раз в «Помни меня» этому отводится столь много внимания и доводит персонажей до истерик. Хотя Чарльз Хоукинс, отец Тайлера и Кэролайн, не в баре штаны просиживает, а руководит серьезным бизнесом, обеспечивая детям финансовое благополучие. Я причину их расстройств понимаю, но все равно не могу уяснить, почему принято считать нормой, если отпрыски буквально навязывают родителям собственное представление о том, что есть родительский долг?..

Помни меня (2)  

Элли. Тайлер столь всем хорош, что может без труда покорить сердце практически любой девушки. Поэтому необходимо было найти такую актрису, которая могла бы уверенно изображать устойчивость по отношению даже к столь мощным чарам. А еще дочь копа Элли должна быть не только привлекательной, но сильной духом, способной дать отпор… Выбор пал на 28-летнюю австралийку Эмили де Рэйвин («Кирпич», «Джонни Д.»), которая в юные годы всерьез занималась балетом.

Аудитория. Согласно опроса, проведенного главным киноманским сайтом IMDb.com, оценка представительниц прекрасного пола на 0,8 балла выше, чем у мужчин. Из этого следует, что если вы собираетесь пойти на «Помни меня» с девушкой, осознавайте, что это мероприятие, возможно, станет жертвой во имя любви. Но зато принята она будет благодарно… За «Помни меня» Пэттисон завоевал молодежные премии, но и «претендовал» на антипремию «Золотая малина».  

Прочая информация.  Номинация на премию русскоязычной блогосферы «Жорж» за зарубежную драму. Слоган фильма -- «Живи мгновеньем, люби безоглядно...». Музыка бразильца Марсело Зарвоса («Однажды в Голливуде»). Сборы в США и Канаде $19,1 млн. Сборы за рубежом $36,8 млн. Сборы в России $3,5 млн. Продажи на DVD в США $8,3 млн. Бюджет $16 млн. Рейтинг IMDb – 7/25043 голоса.

 «СЕМЬЯ»

(3, Вт, Лад, 19-35)

Chant des mers du Sud, Германия – Казахстан – Россия – Франция, 2008, 84 мин., PG. Реж.-сцен. Марат Сарулу («Мандала», «Бурная река, безмятежное море»); в рол.: Владимир Яворский (Иван), Ирина Агейкина (Марья), Жайдарбек Кунгужинов (Ассан), Вадим Андреев (Матвеев), Айжан Айтенова, Илья Соколовский, Андрей Жигалов, Михаил Жигалов, Алексей Шемес (Павел), Георгий Новокрещенов (Изя), Анна Данилова (секретарша)

Семья 1

Этнографическая комедия положений. В казахстанской деревеньке мирно уживаются представители разных народов, в том числе соседи русский Иван и казах Ассан. И жены у них соответствующие. С разницей в полгода у Ивана и Ассана рождаются сыновья. И надо же такому случиться – оба не соответствуют внешним признакам своего этноса, более напоминая соседей. Неудивительно, что оба счастливых отца изводят себя подозрениями. А чем дальше, тем больше. У спокойного по натуре Ивана сын Виктор ведет себя аки натуральный джигит, которого манят степные просторы и дикие лошади. Не успев окончить школу, он сбегает из родного дома к табунщикам. А вот сын Ассана, красавец Илим, наоборот, страстно увлекается компьютерами и видит свое будущее не в сельском труде, а исключительно в большом городе. Между Иваном и Ассаном происходит конфликт, после чего оба, но каждый по-своему, совершают путешествие к своим родовым истокам…

Семья 2

Съемки проводились в Кыргызстане и Казахстане. Музыка А.Сигле («Телец»). Участие в МКФ в Довилле (Франция). Номинация на премию «Ника» за фильм стран СНГ и Балтии. Приз молодых режиссеров «Amakourou» на фестивале «Cinema novo» (Брюгге). Приз Президента Республики Беларусь на МКФ «Лістапад». Приз фестиваля «Восток&Запад» (РФ). Гран-при Иссык-Кульского КФ стран ШОС. 29-летняя И.Агейкина («Майонез») удостоена премий на КФ «Кино юга» в Гранаде (Испания), «Евразия» (Астана) и «Киношок» (Анапа). Учитывая достаточно громкое для некоммерческого кино имя режиссера, представляемый фильм был показан во внеконкурсных программах ряда известных МКФ. Сборы в России $4 тыс. Бюджет $2 млн. Видеоназвание – «Песни(ь) южных морей». Рейтинг IMDb – 6,1/32 голоса.

 

"РАДУНИЦА"

(3, Вт, БТ, 9-10)

Беларусь, 1984, 78 мин., PG. Реж. Юрий Марухин («Человек, который брал интервью»); в рол.: Валерий Бондаренко (Иван Коваль), Наталья Егорова (Вера), Аристарх Ливанов (Левон), Александра Климова (мать Ивана), Татьяна Конюхова (Ольга), Виктор Ильичев (Леня), Стефания Станюта (Христина), Татьяна Мархель, Юлия Поплавская, Виктор Гоголев, Николай Волков-мл., Татьяна Чекатовская (жена Левона)

Драма по одноименной (1971 г.) повести Анатолия Кудравца (род. 1.1.1936 г.), уроженца деревни Околица Кличевского района. Его творчество в первую очередь посвящено теме села. Некоторые произведения экранизированы («Осенние яблоки»). Кудравец перевел на белорусский язык «Путешествия Гулливера».

Итак, ныне горожанин в статусе инженера Иван Коваль давно не был в родной деревне, а приехал накануне светлого и печального дня поминовения усопших. Люди в Радуницу традиционно не суетны и склонны к мыслям о вечном. А бывает, и переосмысливают свое бытие. «Зачем человек приходит в этот мир? Чтобы родителей заменить и себе замену оставить. Наши предки – это наши корни, наши дети – наши ветви» – эти слова Иван услышал еще в детстве от отца, который ушел из жизни очень рано. Ныне нашему герою за тридцать, а он до сих пор не женат. Мама постоянно напоминает сыну об этом, переживая, что не успеет понянчить внуков, да и перед соседями неудобно. Разумеется, Иван в деревне встречает бывшую возлюбленную Веру. В общении они осознают, что все эти годы им сильно не хватало друг друга. Осталось сделать правильные выводы и понять, что именно с землей предков связаны истинные корни… «Радуница» – режиссерский дебют маститого оператора Ю.Марухина, снявшего, например, «Могилу Льва». (Никогда не понимал, зачем подобные проекты на «Беларусьфильме» насыщались российскими актерами. Все равно ведь на широкий прокат они не нацеливались, а выходило неорганично, даже с изрядной долей фальши.) Музыка Петра Альхимовича («Чужая вотчина»). Премия ВКФ в Минске за фильм. Рейтинга IMDb нет.

Новый сериал

«ЗНАХАРЬ»

(3-6, Вт-Пт, НТВ, 19-35)

Россия, 2008, 16 серий, PG. Реж. Вячеслав Никифоров («Хлеб пахнет порохом», «Рейнджер из атомной зоны»); в рол.: Армандс Нейландс-Яунземс и Юрий Батурин (Константин Разин/«Знахарь»), Александра Флоринская (Лина), Николай Чиндяйкин (Согришин), Вячеслав Кулаков (Леонид), Александр Наумов (Комяк), Наталья Панова (Наташа Панина), Мария Буренкова (Настя), Анатолий Гущин (Миха), Саид Дашук-Нигматулин (Садик), Анастасия Дубровская (Света), Дмитрий Титов (Картаев), Линда Табагари (Кристина), Борис Романов (отец Евстратий), Людмила Зайцева (матушка Меланья), Виталий Зикора (Стилет), Александр Самойлов (Муха), Сергей Бурунов (Егор), Петр Юрченков-мл. (Сапунов), Иван Мацкевич (Железный), Владимир Новиков (Саша Сухумский)

Криминальная драма для ТВ по одноименной серии книг двух авторов, объединенных общим псевдонимом Б.К.Седов. Поставил этот сериал один из виднейших режиссеров «Беларусьфильма» В.Никифоров («Зимородок», «Дубровский»), занявший в нем ряд актеров, снимавшихся в его ранних работах. В постановке участвовали и другие мастера белорусского кино, например оператор А.Рудь («Поводырь»).

Знахарь 1

Итак, у врача-реаниматолога Константина Разина, ранее вполне успешного и удачливого человека, буквально в один миг рушится вся жизнь. Он попадает в тюрьму за убийство, которого не совершал. Позднее выясняется, что его подставили родной брат и его супруга. Константин попадает в КПЗ, затем – на зону, где ему приходится пройти школу выживания и завоевать авторитет. Он получает прозвище Знахарь за то, что даже на зоне остается верен клятве Гиппократа. Со второй попытки Разину удается бежать. Он преодолевает 400 верст тайги, едва не умирает от холода, но оказывается-таки на воле. В этом его единственный шанс восстановить справедливость. Воровское сообщество помогает ему сделать пластическую операцию и выправить новые документы. Но, отомстив обидчикам, Знахарь сам становится жертвой... В творческую лабораторию сериала вводит его постановщик: «Нам пришлось взять на одну роль двух актеров. По сюжету, после пластической операции главного героя не должна была узнать даже жена. Но возможностей грима, чтобы изменить человека до неузнаваемости, к сожалению, не хватает, поэтому на роль мы подобрали двух актеров, похожих по комплекции и телосложению. А для большей правдоподобности озвучивал Знахаря третий актер – Александр Рахленко. Таким образом, голос героя на протяжении фильма не меняется». Съемки проводились в Беларуси, в том числе в настоящей тюрьме. В.Никифоров: «Нас там встретили вполне приличные, интеллигентные люди, и ничего зловещего в них не было. Они очень нам помогли, консультировали вплоть до мелочей: как можно входить в камеру, как нельзя, как надо говорить... Многие из заключенных снялись в массовке». Музыка В.Давыденко («Остров погибших кораблей»). Рейтинга IMDb нет.

https://www.traditionrolex.com/8