Мечты белорусского инкаминга: гостиницы, туалеты, IТВ

05.05.2011 - Новости

Мечты белорусского инкаминга: гостиницы, туалеты, IТВ

Белорусское правительство активно декларирует намерение стимулировать экспортную деятельность, акцентируя внимание на экспорте услуг. Одной из составляющих экспорта услуг является и экспорт услуг туристических.

Белорусское правительство активно декларирует намерение стимулировать экспортную деятельность, акцентируя внимание на экспорте услуг. Именно экспорт услуг уже сейчас позволяет Беларуси в некоторой степени нивелировать размер отрицательного сальдо внешней торговли товарами: за последние шесть лет объем экспорта услуг вырос в 2,2 раза. Одной из составляющих экспорта услуг является и экспорт услуг туристических.

Не секрет, что наша страна покупает продукции больше, чем продает, и разрыв между импортом и экспортом стремительно увеличивается: в прошлом году дефицит внешней торговли составил 9,6 млрд долларов, превысив показатели 2009 года на 32,7%; та же тенденция прослеживается и в нынешнем году.

Министерство экономики признает, что программы импортозамещения не всегда приводят к сокращению отрицательного сальдо внешней торговли, и делает ставку на экспорт услуг: это, пожалуй, едва ли не единственная сфера, демонстрирующая положительные показатели. В 2010 году положительное сальдо внешней торговли услугами составило 1,7 млрд долларов.

Согласно Национальной программе развития экспорта на 2011–2015 годы, экспорт товаров за пятилетку необходимо увеличить в 2,2 раза, экспорт услуг – не менее чем в 3 раза. К 2014 году Беларусь должна выйти на нулевое сальдо внешней торговли, а в 2015 году – обеспечить положительные показатели в своей внешнеэкономической деятельности. Также ставится задача за 5 лет увеличить экспорт туруслуг в 3,5 раза – то есть до 24 млн долларов.

Оставим в стороне рассуждения о реальности подобных установок и поразмышляем о том, что могло бы сделать государство для роста экспорта туруслуг – иными словами, для успешного развития въездного туризма. Специалисты турбизнеса сходятся во мнении, что успехи данного направления невелики даже по сравнению со странами-соседями – Литвой, Польшей, Украиной – и скептически относятся к повсеместно декларируемой поддержке государства.

«Прежде всего чиновникам нужно тщательно обдумывать принимаемые решения и не заниматься вредительством, – комментирует директор компании «Виаполь» Галина Потаева. – Для турфирм, которые занимаются приемом, существенные трудности создало закрытие гостиницы «Беларусь», не нуждавшейся в срочной реконструкции. Изъять 900 гостиничных мест из бедного отелями города – значит просто убить туризм. В Минске туристов, условно говоря, принимают две с половиной гостиницы: отели такого класса как «Европа», «Минск», Crowne Plaza не подходят для размещения туристических групп. Можно сказать, что сейчас сфера приема развивается не благодаря, а вопреки. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, необходимо составить четкий бизнес-план с акцентом на маркетинговой составляющей. В первую очередь нужно определить, где и сколько гостиниц должно быть открыто, где построить рестораны и туалеты. К примеру, обед туристической группы, как правило, запланирован на час дня – значит, в 120-150 километрах от Минска должно работать хорошее кафе. Не стоит забывать о кафе и ресторанах вблизи туристических объектов, а также о создании оригинальных сувениров. Рецепт создания достойной инфраструктуры прост: посредством налоговых льгот нужно обеспечить благоприятные условия для частного бизнеса в этой области. Пока белорусскому инкамингу остается только мечтать о том, чтобы приблизиться к масштабам соседних стран – Польши, Украины, Литвы».

Исполнительный директор компании «Мастер Путешествий» Игорь Чернозипунников уверен, что начинать нужно с рекламы туристического потенциала нашей страны, и первым шагом в этом направлении должно стать возвращение национального стенда на международную выставку ITB в Берлине. «ITB – это, пожалуй, наиболее значимая туристическая выставка, она даже важнее лондонской: именно здесь встречаются все крупнейшие операторы, поддерживают связи с партнерами, – комментирует Игорь Чернозипунников. – Если страна не представлена на Берлинской выставке, она попросту отсутствует на туристической карте мира. Нашего стенда нет на ITB уже три года – выводы напрашиваются сами собой. Руководство отрасли не всегда выбирает наиболее перспективные направления для рекламы туристического потенциала Беларуси. К примеру, белорусский стенд был представлен на выставке в Израиле – это неплохо, однако туристы этой страны, как правило, приезжают в Беларусь самостоятельно, минуя турфирмы, – у многих из них здесь есть друзья и родственники».

Директор компании «БеларусТурСервис» Геннадий Левшин уверен, что въездной туризм находится в плачевном состоянии: в той или иной степени в Беларуси представлены бизнес-поездки и транзит, однако мотивированные туристические потоки почти полностью отсутствуют. Более подробно о проблемах инкаминга и способах их решения, предлагаемых Геннадием Левшиным, читайте в рубрике «Мнение».

Рубрики: Въездной Туризм

Страны: Беларусь

Компании: Мастер Путешествий Беларустурсервис Виаполь


Комментарии

Аватар

05.05.2011 19:15
Бывалый
ответить

Если говорить о "помощи" государства, то лучше всего тут высказалась Галина Потаева: не занимайтесь вредительством! Этого уже было бы достаточно.
Аватар

05.05.2011 19:17
Anonymous
ответить

Нда, говорящая картинка:)! Давайте сначала построим в стране достаточное количество туалетов, а затем займемся "экспортом услуг"
Аватар

05.05.2011 20:13
Anonymous
ответить

[i]Исполнительный директор компании «Мастер Путешествий» Игорь Чернозипунников уверен, что начинать нужно с рекламы туристического потенциала нашей страны[/i]
А он есть, этот потенциал? И какой же он?
Аватар

05.05.2011 21:07
Анонимус
ответить

Потенциал есть всега и везде.Как оказалось и в Антарктиде есть,что смотреть.Но все так разрозненно, занимаемся инкамингом, что называется, периодически.И проблем хватает буквально на каждом шагу планирование тура, в проплате, мы предприятие госсударственное,казалось бы,нам и все карты в руки/благословение гос-ва,но на практике нам хуже,чем частникам.
Аватар

05.05.2011 21:07
Anonymous
ответить

А я то наивно думал, что белорусский инкаминг мечтает о туристах!
Аватар

05.05.2011 21:21
Проф
ответить

Вот то-то и оно.Такой казус-парадокс, что как раз и наоборот.Масштабно да,мечтает, Министерство спорта и туризма мечтает, само гос-во мечтает.А кто эти мечты исполняет?Вернее пытается?Правильно же говорят,если б это было выгодно,удобно, так многие бы занимались.Вот и делает большинство эбродинг, а мелкие агентства и того,Турция,Египет,забронил он-лайн и не паришься.Нет, я не то,что бы это все поддерживаю,сама как-то горела всякими новациями,но получается,что это трудоемко,неудобно,непрактично,недоходно и проч.-не.Если обратится в турфирму,например,базу отдыха попросить,нашу,рОдную,на Браславщине какой,хорошо,если парочку подскажут.И этот..Уже набивший оскомину по обсуждаемости так называемый сервис наш...Раньше все не слава Богу было,гостиницы дорогие, кафе мало,туалетов, так еще сейчас на фоне общего кризиса в Беларуси это все усугубится...Ну кто к нам приедет?Санаторники?Транзитники-бизнесмены?Так и будет.Разве что какое-н. Евровидение у нас будет да футбольный чемпионат,что привлечет иностранцев.И тех,одноразовых.
Аватар

06.05.2011 17:56
Бульбаш
ответить

Чессно говоря, я (хоть и патриот) в Беларусь бы не поехал. Я люблю страну, потому что она моя родина, мне все тут близко и понятно, но если на все окружающее взглянуть со стороны, то делать тут абсолютно нечего. Ну, разве что в гости к родным-приятелям приехать. Но это ведь не туризм! Так что увы - санаторники и транзитники - это наш потолок, как ни крути. Мне кажется, надо забыть уже эти мечты про въездной туризм и заниматься туризмом внутренним - для наших людей. Чтобы им было куда поехать, где остановиться, чем заняться. А когда потренируемся "на кошках", глядишь, можно и заморских гостей приглашать.
Аватар

06.05.2011 21:12
Anonymous
ответить

В контексте слога Игоря о продвижении Беларуси ПИСЬМО из Индии, а таких поступает не только от них?!!!
От кого: Rangaswami Ramu
Кому: toursoyuz@bk.ru
Копии:
Дата: Пт 06 мая 2011 15:22:58
Тема: Tourist info Travel Guide / Brochures of Belarus-reg

Dear Sirs,

We have a plan to tour some countries with family during our holidays and interest to tour Belarus as our favorite destination, for preparation of tour itinerary and to know more about the places of tourist interest, UNESCO world heritage sites, National parks, Museums in Belarus and city Minsk and other regions; we need a set of tourist information brochures and travel guides and maps printed in language English.

I had gone through your website it is more interesting we need the printed hard copy for our family members who are in a remote village with poor internet facility; since there is no tourist office of your country in India , I have no other option than praying you to send the brochures.

I kindly request your goodself to do the needful to send the travel guide to my address given below;

R.RANGASWAMI 5/40. VOC STREET ,M.A.NAGAR,

REDHILLS,CHENNAI-600052.

INDIA.Ph+91-9750975083

Awaiting for your kind consideration and action. R.Rangaswami.

+91-9750975083.

Пока перешлем в Нацагентство, согласно статье Чернова В.А. в ТиО "Не хватает прикладной ИНФО о Беларуси"
Аватар

08.05.2011 17:56
Робинзон
ответить

Только вчера вернулся из поездки по Европе. Думаю, многие со мной согласятся, что ж/д вокзал в Бресте это наши ворота в Европу. Но Господа,не обслуживаемый туалет на трассе в Германии лучше, чем туалет в Бресте на вокзале. Так может быть наши функционеры от туризма и городских властей начнут делать въездной туризм с таких вот мелочей?
Аватар

10.05.2011 16:56
Tourist
ответить

В воскресенье съездили с друзьями Мирский замок посмотреть, захотелось прикоснуться к своей истории так сказать... Прикоснулись , все очень интересно в замке , достаточно экспонатов и информации. Поразило огромное коливчество машин с российскими номерами, и практически полное отсутствие кафе ! одно-единственное приличное кафе с 5-ю столиками и то закрывалось на спец.обслуживание, рядом палатка ИП с одним пластиковым столиком и из обеденного меню блины и Роллтон... Место-то шикарное ! Вот и делаем выводы, народ кушать хочет, а негде...
Аватар

11.05.2011 18:16
Anonymous
ответить

Да, у меня как-то знакомый иностранных друзей в Мир повез. Вернулся и рассказывал такую историю, что если бы не жил в нашей стране - не поверил бы! Особенно много говорил про заведения общепита - у них не то чтобы еды не было, они еще и возмущались, что кто-то хочет здесь поесть!
Аватар

22.06.2012 15:12
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]В контексте слога Игоря о продвижении Белар

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах