https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Искусственный разум", "Инкассатор", "Декан Спэнли" и "Петр Первый. Завещание".</p>

«ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ» **

(14, Сб, Лад, 20-25)

Artificial Intelligence: AI, США, 2001, 146 мин., CD, PG-13. Реж.-сцен. Стивен Спилберг («Челюсти», «Парк юрского периода»); в рол.: Хэйли Джоэл Осмент (Дэвид), Джуд Лоу (Жиголо Джо), Фрэнсис О’Коннор (Моника Свинтон), Брендан Глисон (лорд Джонсон-Джонсон), Сэм Робардс (Хенри), Уильям Херт (проф. Хобби), Джейк Томас (Мартин), Кен Леунг (Сятё-сама), Кэтрин Моррис, Эдриэн Гренье, Кларк Грегг

Научно-фантастическая притча по мотивам рассказа «Суперроботы живут все лето» британца Брайна Олдисса (род. 18.8.1925), выдающегося мастера своего жанра. Правда, кинематографом он мало востребован. А ведь его «Суперроботами» еще в конце 60-х вдохновился легендарный С.Кубрик («2001: Космическая одиссея»). Но увы, мэтр так и не решился приступить к реализации проекта, весьма сложного в техническом плане. Над сценарием с ним работал и Олдисс, и великий Артур Кларк, но, увы, не сложилось. В итоге, уже после смерти Кубрика, его дело продолжил его друг и ученик  Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). Создал, как водится, очередной замечательный фильм, но таки не кубриковского уровня.

искусственный 3

Итак, в середине нынешнего века человечество, продвигаясь в научно-техническом плане, мучается с различными природными катаклизмами. Погоду невозможно предсказать, льды тают, и портовые города уже ушли на дно. Вполне реальна угроза голода. В сложившихся условиях высокие руководители готовы пойти и на потенциально рискованные спасительные меры. Включая и совсем неочевидные, как в магистральной сюжетной линии данного фильма. Согласно ей, принято решение на введение в оборот точных копий человека, которые способны не только выполнять самые разные функции, но и соответствовать основным эмоциям. В том числе и любить.

искусственный 1

В рамках задуманного копии 12-летнего мальчика, андроиду Дэвиду, доверено изображать сыновние чувства к Генри и Монике Свинтон, чей родной сын тяжело болеет. Конечно же, невозможно все предусмотреть. Вот и Дэвид постепенно оказывается в роли Буратино, которому страшно хочется стать реальным человеком. Дэвид предан своей «маме» словно верный пес, но обладая интеллектом, пусть и искусственным, за многое переживает. Например, что проживет дольше ее, так и не став взрослым. Или что не может выполнять некоторые физиологические функции человека. И даже пытается потреблять пищу, хотя для него это ужасно вредно. А еще страдает из-за того, что родной сын его «родителей» принимает Дэвида за игрушку… Суммировав все это, андроид однажды осознает, что нуждается в чем-то другом. В фильме множество параллелей с уже существующими реалиями, масса намеков на возможное будущее, что делает просмотр интереснее. Однако картина все равно остается нудноватой, а финал чересчур патетическим.

искусственный 2

Номинации на «Оскар»: музыка Д.Уильямса, спецэффекты и звуковые эффекты. Номинация на BAFTA за спецэффекты. Номинации на «Золотой глобус»: режиссура, Лоу и музыка. Премия «Future Film Festival Digital» на МКФ в Венеции. Премии «Сатурн»: научно-фантастический фильм, сценарий, музыка, спецэффекты и 13-летний Х.-Д.Осмент («Шестое чувство») за детскую роль. Номинации: режиссура, О’Коннор и DVD-релиз. Номинация на «Empire»: фильм, режиссура, О’Коннор и Осмент. Номинация на премию Японской киноакадемии за «инофильм». Номинация на «Grammy» за саундтрек. Премии «Юный актер» удостоен 10-летний Д.Томас («Клетка»). Сборы в США $78,6 млн. Сборы за рубежом $157,3 млн. Бюджет $100 млн. Гонорар Осмента $2 млн. Рейтинг IMDb – 7/100975 (!) голосов. ***

«ИНКАССАТОР»

(14, Сб, НТВ, 23-20)

Le Convoyeur/Cash Truck, Франция, 2004, 95 мин., R. Реж. Николя Бухриф («Кортекс», «Итальянец»); в рол.: Альбер Дюпонтель (Александр Демарре), Жан Дюжарден (Жак), Ор Аттика (Изабель), Клод Перрон (Николь), Франсуа Берлеан (Бернар), Жюльен Буасселье (Ласка), Филипп Лауденбах (Мумия), Жюль Гастон-Дрейфус (Бутагаз), Матье Томассен (Эрик)

Криминальная драма с производственными мотивами и элементами боевика. В ней обстоятельно, но не скучно рассказывается о быте и нравах инкассаторской службы. Странноватый, молчаливый, зато выдержанный Александр Демарре (40-летний А.Дюпонтель, «Берни») ранее был богатеем, работавшим в банке, а нынче переживает столь трудные для себя времена, что устраивается на работу в запущенную инкассаторскую службу.

инкассатор

Мало того, что эта фирма работает только с мелкими клиентами, расположенными в злачных кварталах (с раздражающе агрессивными арабскими подростками), так только за последний год от рук грабителей погибли на боевом посту трое его коллег. И если проанализировать действия преступников, то можно сделать вывод – они обладают секретной информацией и на достигнутом не остановятся. Естественно, что Демарре (а зрители видят, что он страдает еще и неожиданными припадками) обращает на себя повышенное внимание коллег по рискованной службе, часто весьма сомнительных типов, почти в открытую употребляющих разного рода «дурь». Не является ли он наводчиком гангстеров? Или же агентом янки, которые вроде бы собираются купить эту фирму? Или же, находясь в устарелом броневике с миллионами хрустящих купюр, он реализует иные тайные замыслы? Понятно лишь, что в любом случае деньги – корень зла. Александр очень тренирован, дома у него прекрасное оборудование для тонких работ с вооружением, но он не производит впечатление сильного человека. Постепенно выясняется, что у него имеются сугубо личные и глубоко трагичные мотивы для предпринимаемых действий… Действо сделано весьма крепко. Интрига сохраняется и развивается. Персонажи колоритны. И погружение в социальную среду французских служащих, отстаивающих свои права, довольно любопытно. Однако все это отдельными линями мы уже видели, что в существенной мере снижает впечатление от ленты. Рабочее название – «Кетчуп». Премия МКФ полицейских фильмов в Коньяке. Во Франции фильм посмотрели 0,47 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,8/1229 голосов. **

«ДЕКАН СПЭНЛИ»

(14, Сб, Лад, 16-45)

Dean Spanley, Новая Зеландия – Великобритания, 2008, 100 мин., PG. Реж. Тоа Фрэйзер («Номер 2»); в рол.: Джереми Нортэм (Хенслав Фиск), Питер О’Тул (Горацио Фиск), Сэм Нилл (декан Спэнли), Брайан Браун (Разер), Джуди Парфитт (миссис Бримли), Дадли Саттон (Марриот), Брюс Хопкинс (фермер), Арт Малик, Рамон Тикарам

Декан спэнли 3

Мистическая ретро-комедия, события которой происходят почти век назад в Англии. Итак, Хенслав без особой радости приезжает к больному и ворчливому отцу. После смерти матери и брата он особенно ощущает, что не может найти взаимопонимания с престарелым папой. Дабы развеяться, они вместе отправляются на лекцию странного индийского философа о реинкарнации. Впрочем, она оказывается довольно скучной, зато после нее начинают происходить события мистически-комического свойства.

Декан спэнли 1

А начинается все с того, что сын и отец раз за разом сталкиваются с деканом Спэнли, с которым познакомились как раз на той самой лекции. Доходит и до приглашения его на обед, украшенный бутылкой Токайского вина. Хлебнув его, гость принимается за повествование о своей прошлой жизни… Блоговый отзыв: «Ход событий – неожиданный и приятный. Суть фильма не только в реинкарнации, но и в семейных ценностях, дружбе, смерти близких… Более всего меня удивило, что после просмотра я сразу забыла все плохое, пропали страхи, а на душе стало легко… Обожаю такие фильмы – они лучшие наши психологи!» Съемки проводились в Англии (Норфолк) и Новой Зеландии. Прославленный 75-летний П.О’Тул («Лоуренс Аравийский») номинировался на премии Ирландской киноакадемии и Общества лондонских критиков. К слову, он заметил, что привлекла его в данный проект тема сложности отношений отца и сына. Мол, многие, смотря «Декана Спэнли», подумают, что в их жизни было нечто подобное.

Декан спэнли 2

Кинопремии Новой Зеландии: фильм, режиссура, сценарий, О’Тул, костюмы, монтаж и грим. Номинации: Нилл, съемки, декорации, музыка и звук. Сборы в Великобритании 43 тыс. фунтов стерлингов. Рейтинг IMDb – 6,9/1179 голосов.

Новый сериал

 «ПЕТР ПЕРВЫЙ. ЗАВЕЩАНИЕ»

(14-15, Сб-Вс, РТР, 20-45)

Россия, 2011, 4 серии, PG. Реж. Владимир Бортко («Афганский излом», «Тарас Бульба»); в рол.: Александр Балуев (Петр I), Сергей Маковецкий (князь Меньшиков), Ирина Розанова (Екатерина), Сергей Шакуров (князь-кесарь Ромодановский), Елизавета Боярская (Мария Кантемир), Александр Филиппенко (граф Толстой), Михаил Боярский (князь Дмитрий Кантемир), Анна Ковальчук (Настасья Трубецкая), Александр Баширов, Александр Малявин (палач)

Историческая драма по мотивам романа «Вечера с Петром Великим» (2000 г.) Даниила Гранина (род. 1.1.1919 г. с фамилией Герман). Это очень успешный и в советские времена писатель, фронтовик, Герой Социалистического Труда, обладатель многих регалий. По книгам Гранина поставлено несколько фильмов («Искатели», «Иду на грозу»), но среди них не было всерьез нашумевших. Представляемый мини-сериал интересен также тем, что поставлен столь успешным режиссером как В.Бортко («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита»). Любопытно, что последние 4 года он является членом КПРФ. Однако не знаю, сказалось ли это на подходе к экранизации романа Гранина.

петр 1 завещание 2

Ведь, как ни странно, фактическое самодержавие, вплоть до тирании, в России органично при любой власти. Зато как только делается шаг в сторону от жестких мер и вертикали управления, массы сразу же начинают ощущать себя не в своей тарелке. И даже великие деяния, вроде прорубания «окна в Европу» и побед над агрессорами, приобретают вкус, лишь если напрямую увязываются с диктаторами и деспотами. Вот и с оценкой масштабных дел Петра I (1672–1725) легче приходится тем, кто верит, что цель оправдывает любые средства, вплоть до циничных и карательных. Тем более что Россия при Петре I объективно совершила цивилизационный шаг вперед. Однако с точки зрения сегодняшнего дня интересно и то, насколько универсален этот путь. Ведь самодержцы во многих странах не переводятся и находят поддержку, даже в наши времена. Удивительно и печально, но факт. И многих из них беспокоит проблема передачи власти в близкие и надежные руки.

петр 1 завещание 1

Не миновала чаша сия и Петра Великого, который в массовом сознании ассоциируется с молодым и неуемным «эффективным менеджером», хотя был он и в состоянии больного, одинокого человека. Об этом периоде жизни Петра и рассказывается в представляемой ленте. Ему трудно и морально, и физически, а на верных соратников надежды все меньше, ибо у каждого из них ворох собственных проблем. Предвидя скорую кончину императора, некоторые из них, желая укрепить свое положение, подталкивают к царю дочь владыки Молдавии – князя Кантемира – Марию. Эта девушка умна, образованна, знает пять языков и является потомком византийского императорского дома Палеологов. Она нравится царю, пусть между ними и колоссальная разница в годах – около 35 лет. Мария, конечно же, не сразу теряет голову от этого мужчины, зато осознает исторический масштаб Личности. Этого хватает, чтобы забеременеть. Могущий появиться наследник видится угрозой жене самодержца, Екатерине. Так что участь Марии выглядит отнюдь не перспективной… Обратите внимание на актерский состав ленты. Музыка В.Дашкевича. Рейтинга IMDb нет.

 

https://www.traditionrolex.com/8