<p>"Гринберг", "Черта" и "Лера"</p>

«ГРИНБЕРГ»

(17, Вт, БТ, 22-00)

Greenberg, США, 2010, 107 мин., R. Реж. Ной Баумбах («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе»); в рол.: Бен Стиллер (Роджер Гринберг), Грета Гервиг (Флоранс Мэрр), Дженнифер Джейсон Ли (Бет), Джуно Темпл (Мюриел), Рис Иванс (Айвен Шранк), Сьюзэн Трейлор (Кэрол), Мина Бади (Пегги), Крис Мессина (Филипп), Мерритт Уивер (Джина), Джейк Пэлтроу (Джоно), Дейв Франко (Рич), Макс Хоффман (Джерри), Зося Мэмет, Джеймс Мерфи

гринберг 2

Ироническая драма. В надежде вызвать широкий зрительский интерес этот фильм обычно представляют комедией. На самом деле в какие-то моменты начинает казаться, что дело идет к трагедии. 44-летний топ-комик Б.Стиллер («Знакомство с родителями»), под которого главного героя сделали значительно старше, чем изначально планировалось, играет человека, нескладного почти во всех отношениях, если не считать умения ловко и быстро писать жалобы по самым разным поводам. А ведь некогда Роджер Гринберг подавал надежды как автор и исполнитель песен, был близок к профессиональному контракту. Ныне, выйдя из психиатрической лечебницы, он зарабатывает на жизнь плотницким ремеслом. Но если можно было бы, Роджер не делал бы ничего. Как хороший знак он воспринимает приглашение брата (с которым вовсе не близок) пожить в его особняке с бассейном, пока тот с семьей уезжает в трехнедельную тур-поездку во Вьетнам. К слову, у Роджера в голове не складывается «Вьетнам» с «туризмом», но это лишь один из его многочисленных комплексов. Он обещает смастерить шикарную будку для пса, которого должен еще и выгуливать. Хотя этим может заниматься и Флоранс – помощница по хозяйству в этом доме. Она мечтает о карьере певицы, поступила в колледж, который не посещает, и пытается поскорее найти себе подходящего мужчину. И настолько к этому стремится, что даже страшновато становится.

Гринберг

В том числе и Гринбергу. Тем не менее их роман получает развитие, хотя ощущение маразма не пропадает… В фильме задеваются темы из разряда интеллектуальных и поколенческих. Немало внимания уделяется и еврейскому вопросу. Так что если соберетесь посмотреть представляемую картину, не настраивайте себя на легкомысленный лад. И возможно, вам понравится.

Главные роли писались под Эми Адамс и Марка Руффало. Среди занятых в проекте много выходцев из известных семейств шоу-бизнеса. Обратите внимание на фамилии снявшихся актеров.

Гринберг3

Участие в МКФ в Берлине. Номинации на премии «Независимый дух»: фильм, Стиллер, съемки и 26-летняя Г.Гервиг («Больше чем секс»), которая также претендовала на «Gotham». Номинация на OFCS за сценарий. Сборы в США $4,2 млн. Сборы за рубежом $1,9 млн. Сборы в России $0,5 млн. Гонорар Б.Стиллера $6 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/11900 голосов. Мужская оценка на 0,5 балла выше женской. **

«ЧЕРТА»

(16 и 17, Пн и Вт, СТВ, 20-25 и 8-30)

Россия, 2009, 110 мин., PG. Реж.-сцен. Алексей Козырев (дебют); в рол.: Роман Агеев (Вадим Волков), Олег Чернов (Александр Комаров), Татьяна Колганова (Инна), Михаил Разумовский (врач), Никита Свирский (Егор), Федор Лавров (следователь), Ирина Патракова (Ольга Комарова), Лаура Пицхелаури (Ирина), Артур Ваха (Васин), Георгий Штиль (Смирнов), Екатерина Толубеева, Наташа Козырева (Ксюша), Олег Андреев (Евгений), Егор Томошевский (Костя)

черта 1

Криминальная драма для ТВ. С одной стороны, очевидную незрелость этой работы можно списать на дебютный статус ее постановщика, но с другой – ему уже 65 лет, он кавалер медали «Ветеран труда». Деятельность А.Козырева многогранна, он является Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге, худруком театра, драматургом, автором идеи и создателем первой в РФ сети кабельного телевидения. А начиналось все с преподавания физики, в том числе и на Кубе. И вот дошли руки и до кинорежиссуры. Честно говоря, в какие-то моменты «Черты» начинает казаться, что смотришь настоящее кино, с точно прописанными характерами и выразительными сценами. Да и картинка приличного уровня. Однако постепенно осознаешь, что доминирует-таки «мыльно»-телевизионный стандарт. Словно автор вспоминает про целевую аудиторию, ее надобности и берет себя в руки. После чего история приобретает неотвратимо-тривиальные черты вроде той линии, которую выстрелами из пистолета (!) проводит родной отец мальчика Егорки, ловкий и профессиональный киллер Вадим Волков.

Ребенок в восторге от папы, но того на его глазах задерживает милиция, а спившаяся и морально уродливая мама скоро умирает. В детском доме он обитает недолго. Егора усыновляет бездетная супружеская пара, причем в бати назойливо лезет не менее харизматичный мужчина – Александр Комаров, успешный бизнесмен и поклонник спортивного образа жизни. Он ведь не знает, что Егор выбрал их лишь потому, что на сумочке Ольги висел тот самый волчонок, которого Вадим выиграл для него в тире. Для ребенка это ниточка к его родной крови, символ истинного отца, а не того, которого он, несмотря на уговоры, называет дядей. Это тем более обижает Александра, что его супругу приемыш зовет мамой. У Егора сложный характер и бездна упрямства. Он понимает, что должен быть объективно счастлив в тех условиях жизни, в которых он оказался, но не может выносить того, что Александр заводит роман на стороне, делая его соучастником обмана.

черта 2

Впрочем, не менее существенны для фильма криминальные события, напоминающие клише остросюжетных индийских мелодрам. Но о них умышленно умолчу. Блоговый отзыв: «Трогательная история, но представлена не совсем искренне, увы...» Музыка А.Григорьева («Перекресток»). Приз «За верность высоким идеалам духовности и гуманизма» на МКФ «Ступени» (Киев). Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ЛЕРА»

(17, Вт, Бт, 12-10)

Россия, 2007, 97 мин., PG. Реж. Татьяна Догилева (реж. дебют); в рол.: Дмитрий Харатьян (Виктор), Юлия Тельпухова (Лера Мещерикова), Дарья Михайлова (Татьяна), Екатерина Васильева (бабушка  Наталья Петровна), Марина Майко  (Ольга), Сергей Селин (дедушка), Сергей Жарков (Денис Тимофеев), Вячеслав Разбегаев, Александр Терешко (адвокат)

лера

Мелодрама для ТВ. Популярная актриса Т.Догилева (род. 27.2.1957 г., «Блондинка за углом») твердо решила добиться многого и в режиссуре. Правда, первый ее проект был закрыт, как было заявлено, по финансовым мотивам. Но Татьяна так много говорила о готовности скомандовать «Мотор», что к ее персоне проявил внимание другой продюсер и предложил работу, пусть и на жестких условиях: мало времени и очень мало денег. «Мне прислали сценарий, я его прочла и согласилась, – призналась Догилева. – Я же не настоящий режиссер, смотрела на сценарий как актриса, просто увидела там хорошие роли. Актеры ведь смотрят, как в какой сцене сыграть». Кстати, все приглашенные артисты сразу согласились сниматься у Догилевой, а она себе роли не оставила, дабы «свести концы с концами и немного сохранить здоровья». Интересно, что сценарий Светланы Сазановой, по словам самой Догилевой, «напоминает... индийское кино…», поэтому и пересказать его трудно, а поверить – почти невозможно. «Но, несмотря на экзотичность сюжета, он, как оказалось, основан на реальной история: в жизни Лера – композитор, и я даже слушала ее песни». В заключение Татьяна заявила, что пришла к выводу: режиссер – это адская профессия, особенно когда стоит задача снять хорошее кино за три копейки и в кратчайший срок.

лера1

Итак, как это бывает, 20-летняя Лера Мещерикова (26-летняя Ю.Тельпухова, «Две судьбы 2») никак не может найти общий язык со своей мамой Татьяной. Особенно, когда это касается сердечного выбора дочери. Рыжеволосая студентка Лера буквально огорошивает,  приведя  на  семейное торжество не профессора,  а  парня  из бедной семьи Дениса,  на  котором, о, ужас, намеревается жениться.  Впрочем, бабушка  -   за,  папа -  не против, только мама ужасно расстроена. Между тем  Лера поистине  агрессивна по отношению к ней. «Я  тебе  только довожу,  а не  советуюсь», -- сообщает она и попутно оскорбляет. Будучи в  истерике, мама рассказывает, что  Леру на свою  голову  подобрали в  роддоме  от  бросившей  ее стервы. А яблоко  от яблони на самом деле недалеко падает. Услышав такое, девушка с легкой душой расстается с взрастившими ее и наделившими материальными благами людьми.  Лера уходит к своему  милому и  живет  теперь деревенским образом (но с проколотым для серьги носом) в глухомани.  Никого из «родителей» она и видеть  не хочет, даже всегда лояльного к ней папу… Вроде  бы снято эмоционально,  с чувством, однако не захватывает. Рейтинга IMDb нет. *