https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Взрослая дочь, или тест на...", "Война миров", "Разомкнутые объятия",  "Женя, Женечка и Катюша".</p>

«ВЗРОСЛАЯ ДОЧЬ, ИЛИ ТЕСТ НА...» 

(22, Вс, ОНТ, 16-50)

Россия, 2010, 91 мин, R. Реж.-сцен. Мгер Мкртчян («Трое и Снежинка»); в рол.: Дмитрий Марьянов (Алексей), Илья Шакунов (Валера), Ольга Николич (Настя), Олеся Судзиловская (Варвара), Сергей Горобченко (Посредников), Максим Блинов (Иван), Евгения Брик-Хиривская (Марина), Нелли Неведина (мать Марины), Александр Константинов (Петров), Екатерина Шукшина (Катя), Сандра Элиава (Людочка), Михаил Фельман (юрист), Олег Тактаров

PDVD_000

Жанр. Лирическая драма с элементами комедии. В ней очень много построено на взглядах, полутонах, намеках. Так что желательно, что называется, быть в теме.

взрослая1  

Отец. 40-летний Дмитрий Марьянов многим помнится еще по своему дебютному фильму 1986 года «Выше радуги», в котором его странно одетый и экзотически причесанный персонаж, ловко танцевал, пел фальцетом Владимира Преснякова, а говорил голосом Дмитрия Харатьяна. Теперь он, будучи седоватым и лысоватым, выглядит, пожалуй, старше своего персонажа – 37-летнего предпринимателя Алексея. Однако все равно веришь, что такому мужчинке под силу развивать столь потрясающую активность в том, что емко определяется, как пьянка-гулянка. И даже в то, что красотки стремительно клюют на его нехитрые ухищрения. А еще он внешне очень похож на героев знаменитого Билла Мюррея («День сурка»), особенно в тех сценах, в которых облачен в халат. Тем более, что Алексей по характеру эксцентричен.

взрослая3  

Семья. Алексей и его 17-летняя дочь Настя проживают в насыщенном современной техникой пентхаузе с потрясающим видом из огромных окон. Он регулярно приводит сюда девиц, которых она жестко называет на букву «б» и всякий раз выражает негодование. При этом Настя недоумевает, почему ее папа, став вдовцом, когда она была еще маленькой, так и не женился? У Алексея есть ответ на этот вопрос, причем не банальный, но его тоже лучше услышать в контексте обстоятельств при просмотре фильма.   

PDVD_002  

Дочь. 17-летняя Настя учится на стоматолога, хотя папа предлагал ей помочь поступить в куда более престижный МГИМО. Ей нравится быть доброй. Во время ливня, увидев одинокую собаку, она находит на ней бирку и доставляет хозяевам. И на выручку своей преподавательнице всегда приходит, когда ее бьет пьющий муж, в прошлом боксер. Причем, подставляет под удар папу, который в подобных сценах напоминает персонажа Пьера Ришара.

Жених. Приятный и покладистый Ваня дружит с Настей с первого класса. Но теперь его уже взрослые, но откровенно робкие ухаживания Настя встречает пугающе серьезно. Пугающе, разумеется, для папы, который не желает доверять единственную кровиночку парню без стержня, на которого нельзя положиться. Алексей некоторое время терпит, надеясь, что молодые люди сами поссорятся. Но Настя начинает приводить Ваню домой, потом  организует встречу-знакомство с его родителями. Тут уже не до шуток, хотя диалоги с дочерью продолжают сохранять иронический тон.  Да и поняв, что на Настю не повлиять (она даже уйти к Ване жить готова), Алексей принимается за реализацию иного плана. Он зовет жениха к себе в офис, где, словно за футболиста, предлагает откупные за дочь. Парень поначалу недоумевает, пытается понять суть замысла, а сумма тем временем растет и добирается до $50 тыс. Оставлю интригой, что решит искушаемый невиданными для себя деньгами Ваня, но выскажу суждение общего толка. Подобную схему действий могут рассматривать как вариант многие состоятельные люди. Ведь деньги можно потом и не отдавать, а вот проверить  истинные намерения претендентов на их сына или дочь -- вполне возможно. 

Тайна. Несмотря на многочисленные романы и просто бесчисленные сексуальные интрижки, есть человек которого Алексей  всерьез любит. Несколько лет назад Марина пострадала, находясь в его автомобиле. Теперь она прикована к инвалидной коляске. Алексей оплачивает пребывание в лучшей больнице, планирует вывести на операцию в Германию, терпит колкости мамы Марины и собирается на ней женится. После того, как его дочь станет взрослой.

взрослая4  

Бизнес. Начинал карьеру Алексей с участи валютчика, но уже много лет содержит солидное агентство, представляющее интересы профессиональных футболистов. В том числе, самого высокооплачиваемого игрока России Петрова, который, будучи заносчивым и разведенным, кладет глаз на Настю. Судя по данному фильму, футболисты бесконечно порочные люди. Общаться с ними в трезвом виде, а нередко и без травки, попросту невозможно. Так что, работая с такими, приходится «закладывать» собственную печень…

Лучший друг. Основной алкогольный удар все эти годы принимал на себя компаньон Валера, особенно когда Алексей в одиночку «поднимал» маленькую дочку. Не удивительно, что для него она тоже словно родная. В манерах Валера еще более крут, чем Алексей. Он бьет в лицо своего главного клиента (т.е. фактически кормильца), если считает, что тот поступает неправильно и приходит на помощь неизвестному, избиваемому спортивными фанатами, хотя это рискованно для жизни. Друзья составляют хороший деловой тандем и могут во всем друг на друга положиться. Если, конечно, не считать того гипотетического случая, что Валера заведет роман с Настей…

PDVD_005  

Звездочка. Про Ольгу Николич даже в специализированных сайтах пока нет никакой информации. Хотя даже на уровне понятных общих высоких требований к внешнему виду занятых во «Взрослой дочери» актрис, она выделяется обаянием, изяществом и пластичностью. Оказывается Ольга абсолютный дебютант, а главную роль получила случайно. После того, как кастинг-менеджер узрел ее в коридоре … ВГИКа. Да, да, Ольга получала образование в главном киновузе России, но как организатор производства на продюсерском факультете. Такая вот счастливая случайность, хотя первой реакцией девушки было возмущение. Впрочем, в детстве она участвовала в школьных спектаклях, даже сыграла Наташу Ростову в Театре им. Бахрушина. И, кстати, мечтала сыграть Мачеху, хотя девочки обычно грезят Золушкой… В ходе съемок «Взрослой дочери» Ольге особенно трудно дались сцены, в которых надо было ругаться, выяснять отношения с отцом. Дабы завести неопытную актрису, режиссер и Марьянов применили прием, часто используемый в работе с детьми. Они принялись всерьез ругать ее, после чего получили то, чего хотели. Ольга не сотворяет себе кумира из когорты звезд, но особенно ей симпатична Ума Турман, «потому что не только хорошая актриса, но и интеллигентная, умная женщина». После «Взрослой дочери» Николич всерьез «заболела» актерской долей, но те проекты, в которые она получала приглашения, увы, закрывались из-за кризиса.  Зато она реализует себя в организации девичников-вечеринок в клубах Москвы. Особенно ей нравится, если в них участвуют представительницы разных творческих сфер деятельности.

PDVD_010

Прочая информация. Музыка Дмитрия Рыбникова («Столица греха»), сына прославленного композитора. Сборы в России $0,4 млн. Бюджет $4 млн. Рейтинг IMDb – 4,6/23 голоса. **

«ВОЙНА МИРОВ» **1/2

(23, Вс, Лад, 22-20)

War of the Worlds, США, 2005, 116 мин., PG-13. Реж. Стивен Спилбер («Терминал», «Мюнхен»); в рол.: Том Круз (Рэй Феррье), Дакота Фаннинг (Рэйчел), Миранда Отто (Мэри Энн), Джастин Чэтвин (Робби), Тим Роббинс (Огилви), Рик Гонзалез (Винсент), Юл Васкез (Хулио), Ленни Венито (Манни), Энн Робинсон (бабушка), Джин Бэрри (дедушка), Дэвид Алан Баш (Тим), Майкл Браунли

Фантастические приключения с элементами ужаски по мотивам одноименного (1897 г.) знаменитого романа Герберта Уэллса. Того самого, который в 1938 году, будучи стилизованным под «репортаж в прямом эфире», в радиоверсии вызвал панику в ряде районов США. Первая киноэкранизация состоялась в 1953 году, а сегодня их уже целая коллекция, но спилберговская, несомненно, наиболее амбициозна. И, на мой взгляд, откровенно неудачна в творческом плане. И это при том, что враги Земли и их происки выглядят весьма убедительно, порой, даже страшно становится. Но все портит, во-первых, запланированный хэппи-энд, а во-вторых, переизбыток «мыльных» подробностей.

 война миров 2

Глаз режет, что на экране  «продукт», создатели которого поставили задачей охватить (заинтересовать), как можно большую аудиторию. А 42-летний Т.Круз («Особое мнение») призван в него, как исключительно надежная приманка. И не случайно за этот фильм  кумир миллионов не завоевал никаких регалий, кроме «выдвижения» на антипремию «Золотая малина». А играет он обычного землянина, которому приходится спасать себя любимого и собственных детей от происков инопланетян. И в опасности пребывают не только они, но и все обитатели нашей планеты.  Проблема в том, что люди веками упивались самопровозглашенным статусом венца творенья, а издалека на них (точнее, на нас), словно на какой-нибудь муравейник, смотрели куда более могущественные существа. Изучив, как следует обстановку, они решаются «прихватизировать» мирок, кажущийся почти бесхозным. А с населяющими его особями агрессоры поступают примерно, как мы обходимся с тараканами. Убивая все, что движется с помощью, например, мощных магнитных волн, вырубающих электроснабжение. Между тем, «цари природы» даже толком не понимают, что это вторжение, а не какие-то земные катаклизмы. Дальше -- больше. Бьют молнии без грома, почва проваливается под ногами, а оттуда вылезают враги. Население Земли впадает в панику, по рекам плывут трупы, спасти нашу цивилизацию может только чудо. И не Господне, а научно-техническое….

война миров 1  

Съемки заняли 72 дня. Номинации на премии «Оскар»: спецэффекты, звук и монтаж звука. 11-летняя Д.Фаннинг («Сумерки. Сага. Затмение») удостоена премии «Сатурн», как юная актриса. Номинации: научно-фантастический фильм, режиссура, сценарий, Круз, спецэффекты и музыка Д.Уильямса удостоенного также «World Soundtrack» и «BMI Film Music». Номинации на «Empire»: фильм, режиссура и сцена года (прибытие инопланетян). Номинации на «Satellite»: спецэффекты и монтаж. Фаннинг выдвигалась на премии MTV и киноакадемии Ирландии. Номинация на «Выбор подростков» за фильм лета. Номинация на премию русскоязычной блогосферы «Жорж» за высокобюджетное/зрелищное кино. Сборы в США $234,3 млн. Сборы за рубежом $357,5 млн. Сборы в России $9,9 млн. Бюджет $132 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/145077 голосов. *1/2

«РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ»

(22, Вс, ОНТ, 0-00)

Los abrazos rotos/Broken Embraces/Broken Hugs, Испания, 2009, 135 мин., R. Реж.-сцен. Педро Альмодовар («Свяжи меня», «Все о моей матери»); в рол.: Пенелопа Круз (Лена), Бланка Портильо (Джудит Гарсиа), Льюис Омар (Матео Бланко/Гарри Кейн), Хосе Луис Гомез (Эрнесто Мартель), Рубен Очандиано (Рэй Икс), Тамар Новас (Диего), Анхела Молина (мама Лены), Чус Лампреаве (Портера), Кити Манвер (мадам Милен), Росси де Пальма (Джульетта), Лола Дуэньяс, Агустин Альмодовар (камео)

Драма. Всякий новый фильм П.Альмодовара – событие в мире кино, а для его многочисленных поклонников и вовсе – огромный праздник. Сегодня не надо быть киноманом, чтобы, глянув на экран, сразу понять -- «к нам пришел Педро». Тем более, что в качестве материала для очередного шедевра запросто используются драматургические схемы «мыльных опер». Так что приятный фестивалям формат «Разомкнутых объятий» не делает его непонятным для любой категории зрителей. Более того, на этот раз почти нет эпатажных тем, вроде нетрадиционной сексуальной ориентации.

разомкнутые об1  

Зато у любимой актрисы Альмодовара – 34-летней П.Круз («Возвращение») была возможность показать себя даже в довольно откровенных эротических сценах. По мнению Пенелопы, «этот сценарий -- лучшее из того, что он создал. Очень сложная и смелая работа. И я очень горда, что такая роль досталась именно мне, что Альмодовар доверил мне такой сложный характер». И действительно, ее Лене приходится вовсю изворачиваться, чтобы добиться своих целей. Ведь так трудно оторваться от престарелого (но неугомонного в сексе) ухажера Мартеля, которому она объективно многим обязана, чтобы сниматься кино, а потом еще и крутить роман с режиссером… Впрочем, начинается действие фильма с уже более поздних событий. Известный, но слепой сценарист Гарри Кейн, который вместе с потерей зрения, случившейся 14 лет назад, решил отказаться от своего настоящего имени Маттео Бланко, приводит домой очередную незнакомую красавицу. Повод для знакомства: она, пожалев, помогла перейти через дорогу. Эта тактика действует безотказно. Не будучи ни молодым, ни красавцем, Гарри оперативно доводит дело до сексуальных утех, после чего приступает к сочинению сценария при помощи молодого секретаря (и почти соавтора) Диего. Да и программа управления ПК с помощью речи уже почти освоена. Гарри теперь творчески волнует заковыристая история жизни Артура Миллера, игнорировавшего своего неполноценного сына, хотя со стороны продюсеров куда больший интерес вызывает жанровое кино, например, про вампиров. Сцена обсуждения такого проекта, на мой взгляд, наиболее вкусная в фильме (да и вообще я люблю кино о кино)… О том, что было дальше, лучше не рассказывать, дабы не испортить просмотр преждевременно раскрытой интригой.

разомкнутые об2  

Говорят, что сценарий «Разомкнутых объятий» Альмодовар создал на фоне личной трагедии: смерти матери. Пережив ее, он отправился на Канарские острова, где бродил, снимая на фото эффектные пейзажи. Позднее, увеличив, одну из фотографий, он неожиданно обнаружил обнимающуюся пару. Вымышленная история этих людей и рассказана в представляемом фильме. Среди критиков бытует мнение, что «Разомкнутые объятия» можно считать альмодоваровским вариантом «Восьми с половиной»…

разомкнутые об3  

Участие в МКФ в Канне. Номинация на «Золотой глобус» за «инофильм». Премия Европейской киноакадемии за музыку Альберто Иглесиаса. Номинации: режиссура, Круз и от имени публики. Номинации на «Satellite»: «инофильм» и Круз. Премия публики на МКФ в Сан-Паулу (Бразилия). Другие регалии. Съемки проводились в Мадриде, его окрестностях и в Аркусе (Канарские острова). Сборы в США $2,7 млн. Сборы в остальном мире $31,6 млн. Сборы в России $1,2 млн. Бюджет $18 млн. Рейтинг IMDb -- 7,2/12228 голосов. В карьере П.Альмодовара (род. 25.9.1949 г.) это 7-й результат из 20. ***

Фильм из СССР

«ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА И КАТЮША»

(22, Вс, РТР, 16-35)

СССР, 1967, 85 мин., PG. Реж. Владимир Мотыль («Белое солнце пустыни», "Звезда пленительного счастья"); в рол.: Олег Даль (Женя Колышкин), Галина Фигловская (Женечка Земляникина), Михаил Кокшенов (Захар Косых), Георгий Штиль (Ромадин), Марк Бернес (Караваев), Любовь Малиновская (хозяйка дома), Владимир Ильин (солдат), Павел Морозенко (Алексей Зырянов), Адольф Ильин (командир дивизиона), Борис Шнейдер (Зигфрид), Николай Мартон (немецкий офицер), Марк Бернес (пол-к Караваев), Александр Кавалеров, Николай Годовиков, Булат Окуджава (камео)

Женя 4

Военная лирическая трагикомедия. 1944 г. В полку легендарных «Катюш», многочисленные мужчины логично заглядываются на очаровательную связистку Женечку, а та, в свою очередь, почему-то именно на шутника и разгильдяя рядового Евгения Колышкина (25-летний О.Даль, «Хроника пикирующего бомбардировщика»).

 Женя 1

А ведь этот хрупкий арбатский интеллигент -- головная боль его командира лейтенанта Ромадина. Какой из Жени солдат, если он обитает в мире, сотканном из фантазий и событий прочитанных книг? А вот вписаться в страшную окружающую действительность ему никак не удается. Как следствие, Женя регулярно оказывается в забавных (если смотреть со стороны) переделках. То он забредет к немцам на Новый год (из-за чего ему приходится изображать мамашу с коляской), то в бою его придавливает ящиком, то влюбится в Женечку, которая в тайне от своего начальства, спешит побаловать Колышкина чайком, когда тот оказывается на гауптвахте...

Женя 3

Фильм легко смотрится, в нем нет той горести, которая наполняет большинство советских фильмов о войне. Однако наглядно демонстрируется, что с нами делает война. Ведь в ее условиях так трудно сохранить то светлое и чистое, что есть в наших душах. Как пишет критик С.Кудрявцев (его оценка 8,5 из 10), включивший представляемую картину в «100 лучших отечественных фильмов», «Казалось бы, «Женя, Женечка и «катюша» -- это всего лишь «Беспокойное хозяйство» 60-х годов, беспечная и по-настоящему смешная комедия о военных похождениях вовсе не бравого солдата . Но выпущенная не без препон со стороны киноначальства, в практически мёртвый для проката летний месяц августа 1967 года, с явно заниженным тиражом в 730 копий, эта не такая уж простая по жанру лента имела большой успех у зрителей. Конечно, вызывающие гомерический хохот в зале военные авантюры и эскапады должны были привлечь аудиторию, охочую до сумасбродных комедий. Однако фильм не случайно превратился в культовый также в среде интеллигенции, которая сразу почувствовала не только вызов авторов против ложной героизации войны, но и их почти диссидентское по тем временам стремление отстоять право каждого маленького человека на большой битве народов иметь и хранить в неприкосновенности свою особую, подчас странную и смешную индивидуальность».

Женя 2  

Съёмки частично проводились в Калининграде. Опрокидывание канистры с бензином происходит на фоне Кафедрального собора -- единственного в России готического собора XIV века. Соавтор сценария и песен Булат Окуджава. Звучит его хит «Капли датского короля». Последняя роль 55-летнего М.Бернеса («Большая жизнь»). Композитор Исаак Шварц ("Дерсу Узала"). В советском годовом прокате фильм посмотрели 24,6 млн. зрителей (19-е место среди советских фильмов). Рейтинг IMDb – 7,3/172  голоса. **1/2

https://www.traditionrolex.com/8