<p>"Чикаго", "Ватель", "Мымра" и "Достоевский".</p>

«ЧИКАГО» ***

(23, Пн, ОНТ, 22-10)

Chicago, США – Канада, 2002, 113 мин., PG-13. Реж. Роб Маршалл («Энни», «Девять»); в рол.: Рене Зеллвегер (Рокси Харт), Кэтрин Зета-Джонс (Велма Келли), Ричард Гир (Билли Флинн), Куин Латифа («Мама» Мортон), Джон С.Рейли (Эмос Харт), Люси Лиу (Китти Бакстер), Тэй Диггз, Колм Фьоре (Мартин Харрисон), Кристин Барански (Мэри), Доминик Уэст (Фред), Дейдре Гудвин (Джейн), Миа (Мона), Екатерина Щелканова (Кэтлин), Дениз Фэй, Джейн Иствуд, Роб Смит

Чикаго 2

Мюзикл по пьесе М.-Д.Уоткинса (1896–1969), впервые экранизированной еще в 1927 г. Сопостановщиком бродвейской постановки, ставшей основой для ленты, был легендарный Б.Фосс («Весь этот джаз!»). Итак, Рокси мечтает о великой шоу-карьере, чтобы стать вровень с самой примадонной Велмой. И они на самом деле оказываются радом. На скамье подсудимых… Честно говоря, жанр киномюзикла так и не стал для меня своим, поэтому ограничусь констатацией его заслуг и любопытной информацией. Кинопроект «Чикаго» раскручивался начиная с 1994 года. За это время от постановки последовательно отказались М.Форман, Х.Росс и Б.Лурмэн, а осуществивший ее Р.Маршалл (род. 17.10.1960 г.) скорее хореограф, чем кинорежиссер. На роль Велмы претендовала Мадонна, а Китти – Бритни Спирс. На роль Флинна прежде всего рассматривался Д.Траволта, который отверг ее, как затем К.Спейси и Х.Джекман. Любопытно, что «Чикаго» – это 4-й случай, когда Гир сыграл роль, от которой отказался Траволта. 52-летний Р.Гир («Американский жиголо») в течение 3 месяцев, порой занимаясь по полдня, брал уроки танцев. В некоторых сценах венгерский язык смешно путается с русским.

Чикаго 1

В киноверсии для российского проката Гира озвучивал Ф.Киркоров. «Чикаго» стал триумфатором в борьбе за «Оскар»: фильм, декорации, костюмы, монтаж, звук и 32-летняя К.Зета-Джонс («Траффик»). Номинации: режиссура, сценарий Билла Кондона (постановщик фильма «Боги и монстры»), песня Д.Кэндера «I Move On», 33-летняя Р.Зеллвегер («Дневник Бриджит Джонс»), Рейли и 32-летняя К.Латифа («Моя жизнь»). Премии BAFTA: Зета-Джонс и звук. Номинации: фильм, режиссура, Зеллвегер, Латифа, музыка, съемки, костюмы, монтаж, грим и декорации. Премии «Золотой глобус»: фильм, Гир и Зеллвегер. Номинации: режиссура, сценарий, Рейли, Зета-Джонс и Латифа. Номинации на «инофильм»: «David», Япония и Норвегия. Номинации на «Golden Satellite»: сценарий, Зеллвегер и песня «Love is Crime». Премия «Грэмми» за саундтрек. Номинация – песня. Номинация на примию MTV– Латифа. Ряд других наград. Сборы в США $170,7 млн. Сборы за рубежом $136,1 млн. Бюджет $45 млн. Затраты на маркетинг $30 млн. Гонорар Зеллвегер $10 млн, Зеты-Джонс – $8 млн, Латифы– $0,33 млн, а режиссера Р.Маршалла – $5 млн. Ныне в прокат вышел его блокбастер «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Рейтинг IMDb – 7,2/88696 голосов. **1/2

«ВАТЕЛЬ» ***

(23, Пн, СТВ, 23-30)

Vatel, Франция – Великобритания, 2000, 100/117 мин., CD, PG-13. Реж. Ролан Жоффе («Поля смерти», «Алая буква»); в рол.: Жерар Депардье (Франсуа Ватель), Ума Турман (Анна Монтасье), Тим Рот (маркиз де Лозэн), Джулиан Гловер (принц Конде), Тимоти Сполл (Гурвиль), Джулиан Сэндс (Людовик XIV), Ричард Гриффитс (Бурдело), Хьюэлл Беннетт (Колбер), Ариель Домбаль (принцесса Конде), Федор Аткин, Мюррей Л.Янг (Филипп Орлеанский)

Историческая драма в стиле «магического реализма». Правда, недоброжелатели называют использованный в ленте художественный метод «историческим туризмом». Масштабный амбициозный проект, сценарий которого сочинила француженка Жанна Лабрун («Вам букет»), намеревавшаяся сама поставить его, но не нашедшая должных средств. Они тут же отыскались ($37 млн), как только сюжет попал в руки маститого американца Р.Жоффе («Миссия»). Зато растворились и предполагавшийся феминистский акцент, и французский язык, спешно замененный английским.

Ватель

Итак, 1671 год. Накануне возможной войны с Голландией Людовик XIV решает совершить 3-дневный примиренческий визит в замок опального принца Конде. Правда, его политические последствия напрямую зависят от субъективных факторов. И прежде всего – насколько капризному владыке понравится прием, не заскучает ли он? Для Конде жизненно необходимо, чтобы гости остались довольны, но, учитывая неважное финансовое состояние, сделать это чрезвычайно сложно. Тем более что делегация Короля-Солнце превышает 2 тысячи человек. В таких условиях почти все напрямую зависит от таланта и изобретательности мастера галантных церемоний – гордого простолюдина Вателя... «О такой работе можно только мечтать. Красивые костюмы, красивые чувства», – признавалась до начала съемок У.Турман (гонорар $2 млн). Однако на презентации ленты в Канне она так разволновалась, что после 3-летнего перерыва закурила. Опасения актрисы, увы, подтвердились. Фильм принес отрицательный баланс в $12,9 млн. Особенно обидно, что картина на самом деле неплохая. Декорации отмечены «Сезаром» и номинацией на «Оскар». Номинация на «Сезар» за костюмы. Блестящая работа с пейзажами и светотенью оператора Р.Фрэсса («Ронин») отмечена премией «Camerimage». Музыка Э.Морриконе. Сосценарист Т.Стоппард («Влюбленный Шекспир»). Сборы в США $51 тыс. Во Франции фильм посмотрели 0,52 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,5/3621 голос. ***

«МЫМРА»

(23, Пн, БТ, 10-10)

Россия, 2008, 80 мин., PG. Реж. Сергей Пикалов (кинодебют, сериал «Не родись красивой»); в рол.: Владимир Вдовиченков (Сергей Крылов), Наталья Вдовина-Чернова (Елена Тютина-Чистякова), Анна Уколова (Катя), Юлия Рутберг (Большая боссиха), Мария Рыщенкова (Оля), Георгий Дронов (Владимир Морозов), Александр Серов (промоутер сока), Алексей Маслов (гинеколог), Александра Широкова

Мымра

Производственная романтическая комедия, наводящая на ассоциации с советским «Служебным романом». Елена Чистякова добилась больших успехов в строительном бизнесе. Она и живет только работой, приводя подчиненных буквально в трепет. Много зарабатывая, она неравнодушна к своему внешнему виду, но умышленно или подспудно избегает даже не столько женственности, сколько кокетливости, что почему-то принято расценивать как отпугивающий фактор. Впрочем, до поры до времени Лену это вполне устраивает, но, придя на осмотр к гинекологу, она не оставляет без внимания дежурное предупреждение о том, что когда женщине за тридцать, рождение первого ребенка таит больше опасности, чем ранее. «Сколь велико различие в степени рисков!», – деловито осведомляется наша героиня и решает не терять времени. Она предельно цинично (в том числе и по отношению к самой себе) проводит кастинг среди сотрудников фирмы и назначает «свидание» некоему Морозову, причем, к его ужасу, прямо у памятника… погибшим героям. Здесь Лена невольно подслушивает разговор избранника с притащившей его сюда исполнительной секретаршей Олей. Буквально сгорая от стыда за себя и быстренько замаскировавшись под… пачку сока, бизнесвумен выбегает на дорогу, где лишь чудо спасает ее от участи оказаться под колесами своего самодовольного коллеги С.Крылова. Правда, он странным образом не знает конкурентов и видит в Лене лишь однокашницу Тютину, у которой когда-то содрал курсовую работу. Он признает, что Лена была куда талантливее его как архитектор, и искренне жалеет нашу героиню, видя в ее брендовых шмотках лишь подделки. А Лена не спешит его разубеждать и приходит к Сергею, чтобы… устроиться его домработницей. После чего следует то, чего хочет большинство зрителей, всегда готовых поступиться и некоторой степенью здравого смысла. Разумеется, события ленты дают основания посудачить о роли женщины в сегодняшней жизни, но только если на это есть большое желание. 39-летняя Н.Вдовина («Заказ») и 36-летний В.Вдовиченков («Бумер») созвучны по фамилиям и вполне органичны в ролях влюбленных антиподов. Рейтинга IMDb нет. *1/2

Новый сериал

«ДОСТОЕВСКИЙ»

(23-26, Пн-Чт, РТР, 20-30 и 11-50)

Россия, 2011, 8 серий, PG. Реж. Владимир Хотиненко («Макаров», «Мусульманин», «Поп»); в рол.: Евгений Миронов (Ф.М.Достоевский), Алла Юганова (Анна Достоевская), Чулпан Хаматова (Мария Исаева), Валентина Талызина (Александра Федоровна), Ольга Смирнова (Апполинария Суслова), Дарья Мороз (Сашенька Шуберт), Катерина Васильева (Авдотья Панаева), Евгения Бордзиловская (фрау Марта), Елизавета Арзамасова (Соня Ковалевская), Мари Буренкова (Калашница), Максим Виноградов (молодой Достоевский), Владимир Симонов (Иван Тургенев), Сергей Тарамаев (Михаил Достоевский), Наталья Николаева (Катерина), Даниил Зандберг (Владимир Соловьев), Арам Караханян (Каган), Егор Корешков (Григорович), Рустам Абдрашитов (майданщик), Алексей Морозов (студент-террорист), Андрей Щукин (хозяин гостиницы в Баден-Бадене), Дмитрий Певцов, Кирилл Жандаров, Надежда Толубеева

Достоевский 4

Биографическая драма для ТВ по сценарию Эдуарда Володарского, выдающегося кинодраматурга («Проверка на дорогах», «Обитаемый остров»). Повествование о событиях жизни Федора Михайловича Достоевского (30.10.1821–28.1.1881), величайшего российского писателя и мыслителя. Родился он в Москве, но есть у гения и белорусские корни. По отцовской линии он происходит из пинской шляхты, чье родовое имение Достоево находится в Ивановском районе Брестской области. Туда, кстати, можно совершить экскурсию. А мини-сериал «Достоевский», как это принято в телеформате, – своеобразная экскурсия по жизни писателя, созданная впечатляющими творческими силами.

Достоевский 2

Премьерствует на экране 43-летний Е.Миронов, некогда поразивший всех в роли князя Мышкина в экранизации романа Достоевского «Идиот». Теперь же Евгений доводит до зрителя, как рождались подобные сюжеты. Конечно же, сказывалось всё – и воспитание, и образование, и политические взгляды, и духовные воззрения, и интимные отношения… Биография Достоевского насыщенна событиями, в том числе громкими и трагическими. Достаточно вспомнить, что в 1849 году за недонесение о распространении преступного письма литератора Белинского о религии и правительстве военный суд лишил его чинов и всех прав состояния, приговорив к смертной казни. Казнь была обставлена как инсценировка, после чего было объявлено о помиловании и отправлении на каторгу в Сибирь.

Достоевский 3

Позже было долгое пребывание в Западной Европе, приведшее к формированию критического восприятия буржуазных ценностей. Писатель страдал от разнообразных болезней и разорительной игромании, зато ему везло в любви.

Достоевский

Достоевский был дружен с выдающимися персонами (см. в указанных выше ролях) и сочинял шедевры, будучи придавлен к стене обстоятельствами. Так, чтобы отправить в издательство последнюю часть романа «Идиот», Федор Михайлович заложил штаны, получив таким образом сумму, необходимую на почтовые расходы. Все это и многое другое отражено в мини-сериале «Достоевский», который обречен на пристальное внимание со стороны интеллигентной публики. Рейтинга IMDb нет.