https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Мы здесь больше не живем", "После прочтения сжечь" и "ЖаRа".</p>

«МЫ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕМ» **1/2

(24, Вт, БТ, 22-15)

We Don't Live Here Anymore, США – Канада, 2004, 101 мин., R. Реж. Джон Керран («Стоун», «Разрисованная вуаль»); в рол.: Наоми Уоттс (Эдит Эванс), Марк Руффало (Джек Линден), Лора Дерн (Терри Линден), Питер Краузе (Хэнк Эванс), Сэм Чарльз (Шон Линден), Дженнифер Бишоп (Шарон), Хэйли Пейдж (Наташа Линден), Джим Фрэнсис (Джо Ричи), Патрик Ирли (Джим), Эмбер Ротуэлл (Лоурен)

мы здесь больше2

Романтическая драма по рассказам «Мы здесь больше не живем» и «Супружеская измена» американца Андре Дюбаса (1936–1999, «В спальне»). На мой взгляд, к этому фильму равноценно применимы сразу две мерки. Если смотреть его глазами киноэстета, то на экране – тонкая, глубокая чувственная драма, которая украсила программы фестивалей независимого кино. Но вполне логичен взгляд на представляемую картину и как традиционную мелодраму, пусть и в чуть непривычном формате – с любовным квадратом.

мы здесь больше1

Итак, в маленьком университетском городке живут, работают и дружат преподаватели литературы Джек Линден и Хэнк Эванс (36-летний М.Руффало, «Слепота»). Вместе они совершают пробежки, выпивают в пабе, устраивают семейные вечеринки – ведь оба женаты. Но одной жены каждому из них оказывается мало. Парням бы взять да построить крепкую «шведскую семью», но вместо этого складываются «перекрестные» романы, основанные прежде всего на сексуальной страсти (в ленте немало эротических сцен). Конечно же, никто из четырех главных персонажей не хочет разбивать свою семью, ставить под удар судьбу детей, но удержаться от интрижек они не в состоянии. Разумеется, это чревато конфликтами и психологическими срывами. Стоит отметить яркую роль 35-летней Н.Уоттс («Звонок»). Съемки проходили в Ванкувере с апреля по июнь 2003 г. Рабочие названия проекта – «Больше никогда» (Anymore) и «Адюльтер» (Adultery). Премия МКФ в Санденсе за сценарий Лари Гросса («48 часов», «Настоящее преступление»). Номинация на «Независимый дух» за съемки М.Альберти. Участие в МКФ в Довиле. 37-летняя Л.Дерн («Юрский парк») отмечена премией Бостонских критиков. Сборы в США $2 млн. Сборы в остальном мире $1,2 млн. Бюджет $3 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/5710 голосов. **1/2

«ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ»

(24, Вт, ОНТ, 22-15)

Burn After Reading, США -- Франция -- Великобритания, 2008, 98 мин., R. Реж. Этан и Джоэль Коэны («Фарго», «Старикам тут не место»); в рол.: Джордж Клуни (Гарри Пфаррер), Фрэнсис Макдорманд (Линда Литцке), Брэд Питт (Чед Фельдхаймер), Джон Малкович (Осборн Кокс), Тилда Суинтон (Кэйти Кокс), Ричард Дженкинс (Тед Треффон), Дэвид Раше (офицер ЦРУ), Дж.К. Симмонс (ЦРУ-шный начальник), Олек Крупа (Иван Крапоткин), Элизабет Марвел (Сэнди Пфаррер), Майкл Кантримен (Алан), Арман Шульц (Олсон)

«Черная» криминальная комедия. Сценарий оригинальный, но вдохновение при его написании братьями Коэнами черпалось из романа экс-директора ЦРУ, адмирала Стэнсфорда Тернера «Burn Before Reading: Presidents, CIA Directors, and Secret Intelligence». В этой книге повествуется об агенте ЦРУ, который, сочиняя книгу, основанную на личном опыте, теряет дискету с черновиком. Я не читал этой книги, возможно она захватывающа, но тот сюжет, который изложен в представляемом фильме, мне показался пресным. И поэтому я не удивился, что фильм созданный столь впечатляющей творческой командой был проигнорирован Американской киноакадемией. Конечно, популярные артисты выкладываются по полной и создают запоминающиеся образы-маски, полные красок и жеманства. Но, как мне видится, авторы картины, используют их, скорее, как самодостаточное шоу, чем как часть общего драматургического замысла. Впрочем, не исключено, что мне просто не удалось им проникнуться. Увы, увы, увы… Хотя, мастерство, как говорится, режет глаз.

после прочтения1

Итак, Арлингтон, штат Вирджиния. Штаб-квартира ЦРУ. Аналитику по Балканам Осборну Коксу сообщают, что его выпроваживают из радиоразведки, переводя на место клерка в Госдепартаменте. Мол, сдал, да и выпиваешь… Осборн воспринимает эту весть с негодованием: «Вы меня распяли, как Христа. Чью задницу я не целовал?». Устроив истерику, он уходит в отставку, фактически теряя и пенсию («Не нужны мне подачки»), чем сильно расстраивает свою хронически неверную супругу Кэйти. А успокаивает ее тем, что напишет книгу мемуаров, которая точно станет бестселлером. Благо материала за годы службы накопилось много. Его значимость оценивает и Кэйти, решая на всякий случай скопировать базу данных мужа, «пока черепаха не спрятала лапы в панцирь». Ведь кто знает, во что может вылиться ее интрижка с женатым экспрессивным федеральным маршалом Гарри? Мужчиной, гордящимся тем, что создал кресло, позволяющее дамам заниматься сексом без … мужчин. Казалось бы, диск с информацией Осборна становится своеобразной страховкой от неприятностей, вот только терять его не надо. А то ведь, даже будучи столь недалеким, как улыбчивый, эксцентричный инструктор фиитнесс-центра Чед, легко понять, что информация на нем имеет цену. Так почему бы не получить за возврат диска денег? И заодно помочь своей коллеге Линде, более всего озабоченной желанием сделать 4 косметических операции, после чего свести с ума идеального мужчину. Компашка из спортзала развивает бурную деятельность, добираясь и до российского посольства, что для авторов фильма, видимо, является приветом «холодной войне». Впрочем, в итоге, размах происходящей на экране заварушки оказывается не столь существенным, как могло бы показаться, исходя из заявленного выше… В прессе «После прочтения сжечь» нарекают новаторским, антигламурным, антиголливудским, антиглянцевым фильмом, который нечто большее, чем просто пародия на шпионские боевики. Ленту называют кощунственной издевкой над самым святым: американским образом жизни. Киноманы в ее ткани обнаруживают массу разного рода прямых и замаскированных ассоциаций. Роли прописывались непосредственно под конкретных звезд, за исключением Суинтон.  

после прочтения2

Все артисты имели возможность проявить креативность при создании собственных образов. Съемки проводились в основном в окрестностях Нью-Йорка, потому что братья Коэны хотели быть с семьями, а еще потому, что Клуни параллельно снимался неподалеку. Ругательство "fuck" произнесено в картине 60 раз, в том числе 6 раз в первые 2 минуты. Фильм-открытие МКФ в Венеции. Номинации на премии BAFTA: сценарий, Питт и Суинтон. Номинации на «Золотой глобус»: фильм (комедия) и Макдорманд. Номинация на «Silver Condor» (Аргентина) за «инофильм». Номинация на «Empire» за комедию. Номинация на «Edgar» за сценарий. Сборы в США $60,4 млн. Бюджет $37 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/104758 голосов. **1/2

«ЖАRА»

(23 и 24, Пн и Вт, СТВ, 20-35 и 8-30)

Россия, 2006, 95 мин, PG. Реж.-сцен. Резо Гигинеишвили (кинодебют, сериал «9 месяцев»); в рол: Артур Смольянинов (Артур), Константин Крюков (Костя), Алексей Чадов (Алексей), Тимати (Тимати), Агния Дитковските (Настя), Тигран Кеосаян (продавец цветов), Анастасия Кочеткова (девушка с фотоаппаратом), , Ирина Скобцева (хозяйка квартиры), Фёдор Бондарчук (клипмейкер), Дени Дадаев (Дэни), Александр Рапопорт (интурист), Ирина Рахманова (официантка), Татьяна Лютаева (мама Алексея), Михаил Владимиров (менеджер кафе), Леонид Громов (милиционер), Игорь Верник, Михаил Пореченков, Артем Михалков, Светлана Бондарчук, Максим Осадчий, Ратмир Шишков

Лирическая драма. На мой взгляд, знаковый фильм своей эпохи. Времени расцвета российского гламура, возникшего на фоне высоких цен на нефть и интереса бизнеса к искусству, включая и кинематограф. Ведь на самом деле в восточном соседе тогда царила уверенность в завтрашнем дне (еще называемая поднятием с колен) и в том, что Голливуд начинает всерьез уступать «отечественному» продукту на русскоязычном рынке. «Жару» принято ругать, даже злобствовать по ее поводу, но я принял эту ленту без раздражения, вполне благодушно, более того, назвал ее ля себя вольным тусовочным римейком «Белорусского вокзала». «Жара» мне показалась намеренно простодушной, зато живой и энергичной. Было действительно интересно следить за сюжетом, что в отношении «отечественных» фильмов случается редко. Итак, отслужив срочную, Алексей возвращается домой, заявляя непонятливым, что он не солдатик, а морячок. Радужное настроение портит то обстоятельство, что любимая девушка уже родила, а ее муж угощает незваного гостя кулаком по фейсу. Есть от чего расстроиться и не пойти на встречу с закадычными друзьями, которые уже успели далеко разбежаться по социальной лестнице. И никого не удивляет, что сын богатея Костя увереннее, чем в Москве ощущает себя в Лондоне, где должен учиться, но больше развлекается. А вот Артур, в желании поскорее стать актером, настолько входит в образ, что оказывается своим среди восточных гастарбайтеров. Относительно темнокожий рэппер Тимати (он же Тимур Юнусов) успешен в дискотеках, но на улицах преследуется жестокими, но туповатыми скинхедами. Так что приходится изо всех сил бегать, давая основание авторам «Жары» для эксцентрики. Что же касается встречи друзей, то они неожиданно сталкиваются с неподъемной проблемой. В кафе не принимают доллары, а рублей ни у кого из них нет. И они поочередно, словно на задание, уходят в обменник, а Костя оказывается в кутузке…

Жара 2

Есть в сюжете и другие линии, связанные с нарушением закона, однако, как не странно, сколь не парадоксально, а несмотря на насыщенность событий неприятностями, фильм стал классическим примером «светлухи». В моем понимании, точно попадающей в избранную автором стилистику, а поэтому вполне уместную. Особенно на фоне московских событий нынешнего лета. Можно даже снять продолжение -- "ЖаRRа-2", в котором действие будет происходить в задымленном, изнуряющем аномальной духотой городе. А герои, например, случайно оказываются под дубинками на Триумфальной площади, благородно тушат пожары и дружно мечтают стать чиновниками. Поставил представляемый фильм 24-летний Р.Гогинеишвили, в прошлом супруг певицы А.Кочетковой, а ныне уже Н.Михалковой («Утомленные солнцем»). Кстати, тоже ведь карьера. Обратите внимание на обилие знакомых лиц на экране, словно глянцевый журнал пролистываешь. Премия MTV-Россия за поцелуй (Чадов-Дитковските). Номинации: фильм, экранная команда, комедийная роль (Дадаев), прорыв года (Дитковските) и песня «Когда ты плачешь» группы «Tokio». В саундтреке так же звучат: VIP77,CENTR и Баста. Сборы в России $15,7 млн. Бюджет $5 млн. Рейтинг IMDb – 4,9/430 голосов. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (Россия) – 4,2/14209 голосов. **1/2

 

https://www.traditionrolex.com/8