Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Греция»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Греция вызывает у них не только восторженные отзывы («много солнца и моря»), но и ассоциируется с «кризисом» и «беспорядками».
Журнал EUROMAG и портал SuperJob.ru в ходе совместного проекта выяснили, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. Прошлый раз мы рассказали о Швейцарии, сегодня поговорим о Греции.
Прошлогодние забастовки, акции протеста и беспорядки, которые в течение почти всего года проходили в Греции, сказались на имидже этой страны. 2% респондентов теперь при слове «Греция» вспоминают телевизионные кадры, на которых полиция разгоняет воинственно настроенных демонстрантов. Однако у большинства опрошенных название этой страны все-таки вызывает положительные эмоции.
Первое место в ряду ассоциаций – 11% голосов – занимают мифы Древней Греции. Второе место разделили между собой «античная история», «море» и «в Греции есть все» – каждый из этих вариантов набрал по 8% голосов. Третье место по популярности ответов разделили между собой «маслины/оливки», «лето/много солнца» и «отдых/курорт» – эти ассоциации набрали по 7% голосов.
У 4% респондентов Греция ассоциируется с Афинами, столько же назвали «архитектуру». 3% заявляют, что название балканской страны не вызывает у них практически никаких ассоциаций, а столько же респондентов вспомнили танец сиртаки.
Интересно, что никто из российских граждан не ассоциирует Грецию с самым известным памятником страны – Акрополем, зато 2% считают, что Греция – это шубы, столько же связывают ее с Олимпийскими играми.
По 1% голосов набрали такие ответы, как «греческие острова», «греческий салат», «Афон», «Крит», «Родос» и «Корфу».
Самое интересное, что 1% опрошенных при слове «Греция» сразу же вспоминают Кипр, который, так же как и Греция, является независимым государством, входящим в Евросоюз. Среди других ассоциаций назывались «гречневая каша», «апельсины и коньяк», «развалины», «тупые туристы», «ленивый народ» и «смешной язык».