https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Карты, деньги, два ствола", "Последний шанс Харви" и "Остров".</p>

"КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА" **1/2

(30, Пн, БТ, 22-00)

Lock, Stock and Smoking Barrels, Великобритания-США, 1998, 95/106 мин., CD, R. Реж.-сцен. Гай Ритчи (“Большой куш”, «Унесенные», «Револьвер»); в рол.: Джейсон Флейинг (Тон), Декстер Флетчер (Соап), Ник Моран (Эдди), Джейсон Стэтхэм (Бейкон), Стинг (Jd), Стивен Макинтош (Уинстон), Ник Марко (Чарльз), Чарли Форбс (Уилли)

карты деньги2

"Черная" гангстерская комедия, которую принято называть гениальным дебютом Г.Ритчи (род. 10.9.1968 г.), пусть и не новаторским, но стильным. А еще – шедевром молодежного кино (клиповый монтаж, обилие "дури", перманентный цейтнот у героев, модный саундтрек и т.д.). А еще – ярким образчиком очередной "новой волны" истинно английского кинематографа ("Английский стиль – великая вещь", – пишет в аннотации к фильму П.Кушелев). Лично же у меня "Карты" вызывают куда меньше восторгов (подробнее о моих взаимоотношениях с лентой, а также о ее сюжете можно прочитать в "TV-шпаргалке" №41/99). Если кратко, то я присоединяюсь к тем мнениям, что из Тарантино и Бойла в данном случае заимствованы не смыслы и подтексты, а лишь картинка, форма. "Ребята, изобретенные Тарантино, при всей карикатурности, выглядят живыми. Персонажи Ритчи собраны из конструктора", – метко отмечено в журнале "Итоги", а для резюме и вовсе выбрано крепкое словечко: "Мертвяк"... "Кинопарк" поместил ленту на свою "Доску почета" в номинации "Отпетые мошенники" с ерническим комментарием: "Дворовые ребята из Ист-Энда играют в "Криминальное чтиво". Тарантино обзавидовался". Стинг сыграл небольшую роль и, что самое удивительное, не спел для классного саундтрека ленты. В ткани фильма 16 убийств, а бранное слово 'fuck' произносится 125 раз. Дебют 25-летнего Д.Стэтхэма («Перевозчик»), в то время бывшего уличным торговцем. Премия публики BAFTA. Номинации: британский фильм и монтаж. Премия британских комедиографов за фильм. Премия Британского независимого кино за малобюджетный фильм. Номинации: фильм, режиссура и сценарий. Премия МКФ в Токио за режиссуру. Ритчи отмечен премией MTV как “новое лицо”. Премии “Empire”: британский фильм и дебют знаменитого… футболиста, 33-летнего В.Джонса («Джонни Дойл»), ныне много снимающегося. К слову, на первую съемку в «Картах» он был освобожден из-под ареста за избиение соседа. Премия “Edgar” за сценарий. Премия “Brit” за саундтрек. Ряд других наград. Сборы в США $3,7 млн. Сборы в остальном мире $18,3 млн. Бюджет 0,96 млн. фунтов. Рейтинг IMDb – 8,2/144918 голосов. Видеоназвание – "Отмычка, замок и два дымящихся ствола". **

«ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ХАРВИ»

(30, Пт, СТВ, 23-30)

Last Chance Harvey, США, 2008, 93 мин, CD, PG-13. Реж.-сцен. Джоэл Хопкинс («Хорхе», «Прыгни завтра»); в рол.: Дастин Хоффман (Харви Шайн), Эмма Томпсон (Кейт Уокер), Айлин Эткинс (Мэгги Уокер), Кэти Бейкер (Джин), Лиэн Балабан (Сюзан), Джеймс Бролин (Брайан), Ричард Шифф (Марвин), Венди Мэй Браун (Эгги), Джереми Шеффилд (Мэтт), Брона Галлахер

последний шанс харви 2

Мелодрама. Престарелый, но бодрый композитор Харви Шайн, некогда мечтавший быть джазовым пианистом, уже редко сочиняет по вдохновению, а кормящая его работа в области дизайна звука (рекламных джинглов) получается все хуже. К тому же и репутация выпивохи мешает. Так что от его услуг в фирме решено отказаться, если, конечно, он не использует последний шанс. Все осложняется тем, что приходится срочно лететь из Нью-Йорка в Лондон на свадьбу дочери Сюзан. Харви давно развелся с ее мамой. Воспитывал Сюзан отчим Брайан, которого она и просит отвести ее к алтарю, что досадно для Шайна. Да и поселили его отдельно от других гостей, что тоже неприятно. Но что делать, раз уж так сложилось? В процессе свадьбы Харви то и дело ведет производственные разговоры по мобильнику и много нервничает, хотя и старается держаться молодцом. Но, опоздав из-за дорожных пробок на обратный авиарейс, перестает спешить, понимая, что все плохо и это надо пережить.. В таком состоянии он и встречается в баре с тоже печальной Кейт Уокер, симпатичной сотрудницей авиакомпании (она проводит опросы пассажиров в Хитроу), посещающей курсы писателей и мечтающей успеть создать ячейку общества. Тем более, что ее подталкивают к этому и заботливые подруги, регулярно организующие знакомства, и престарелая, слегка выжившая из ума мама Мэгги, которую очень тревожит новый сосед -- поляк, таскающий во дворе нечто похожее на человеческие тела. Для мамы, неверящей в то, что она таки излечилась от рака, устройство жизни дочери главное развлечение жизни. Разговор Кейт и Харви поначалу складывается трудно, вмешивается даже разность культур американцев и англичан, которые после смерти Дианы привыкли слегка кривить верхнюю губу. Но потом она смягчает позиции и уговаривает его не пропускать свадьбу, а он, в свою очередь, приглашает и ее… Кейт и Харви сильно влечет друг к другу, хотя они и понимают, что придется непросто. Ведь объективны и разница в возрасте, и проживание через океан, но так хочется послать все это подальше и пользоваться счастливым моментом, сколько будет сил… Съемки проводились в Лондоне.

последний шанс харви 1

Номинации на премии «Золотой глобус»: 71-летний Д.Хоффман («Человек дождя») и 49-летняя Эмма Томсон («Разум и чувства»). Кстати, эти выдающиеся актеры сами захотели найти совместный проект, после того, как понравилось вместе сниматься в фильме «Персонаж». Сборы в США $14,9 млн. Сборы за рубежом $17,2 млн. Сборы в России $13 тыс. Продажи в США на DVD $6,9 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/9458 голосов. **1/2

«ОСТРОВ»

(30, Пн, 8 канал, 21-05)

The Island, Россия, 2006, 112 мин., PG. Реж. Павел Лунгин («Такси-блюз», «Олигарх», «Свадьба»); в рол.: Петр Мамонов (Анатолий Савостьянов), Виктор Сухоруков (отец Филарет), Дмитрий Дюжев (отец Иов), Юрий Кузнецов (адмирал Тихон Яковлев), Виктория Исакова (Настя), Нина Усатова (вдова), Яна Есипович (девушка), Ольга Демидова (женщина с ребенком), Тимофей Трибунцев (молодой Анатолий), Алексей Зеленский (молодой Тихон), Гриша Степунов (ребенок), Сергей Бурунов (адъютант), Виктор Николашин (монах), Вадим Корюзлов (монах), Никита Тарасов (молодой священник)

остров3

Психологическая драма, ставшая одним из наиболее крупных кинособытий в России за последние годы. Сразу замечу, что я агностик, а, следовательно, не умилялся религиозной миссией фильма, а смотрел просто как историю, которую с большой долей правды можно назвать и производственной. И хотя знаю, что ныне православные ведомства относятся к ленте к большим почтением, даже продают DVD с ним вместе с церковными принадлежностями, а Лунгина удостоил аудиенции патриарх, не все так просто. Особенно поначалу, пока фильм не стал кассовым хитом. В этот период я предложил знакомой активистке минского храма посмотреть «Остров», но она, посоветовавшись с батюшкой, который уже успел познакомиться с картиной, решительно отказалась. И действительно, в религиозном плане все очень зыбко. И без должной веры можно принять некоторые православные обряды за бесовщину, а поведение служителей церкви – ее же дискредитацией. Впрочем, рясы носят тоже люди, не лишенные слабостей и недугов. Это ни для никого не секрет, но в иной ситуации за некоторые образы авторам ленты могло бы достаться. Но случилось чудо, как социального плана, так и кинематографического. Тонкие, деликатные, объективно противоречивые события, искусно сложились в пронзительную, задевающую за живое историю, которую при соответствующем настроении можно принять за торжество божественного начала. А ведь многие из эпизодов (например, отношение отца Анатолия к ритуалам) можно трактовать как пародию на бытие сановных людей. И, тем не менее, церковь, в основном, благоговейно отнеслась к «Острову». Вот, например, выдержки из репортажа НТВ: «В Воронеже епархия арендовала зал городского кинотеатра. В креслах сидели священнослужители, их родные и студенты духовной семинарии. Перед сеансом все перекрестились, и зрители, и даже киномеханик. Впервые в истории российского духовенства состоялся массовый поход священнослужителей в кино. А накануне митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий распорядился: во всех сорока храмах города рядом с расписанием богослужений повесить рекламу кинопремьеры. Прихожане удивлены — никогда раньше фильмы в церквях не рекламировали. Владыка Сергий назвал фильм «своевременным для нашей России, для всего мира», а протоиерей Сергей Моздор сказал: «Спаси, Господь, тех людей, которые создали этот фильм». После просмотра батюшки расходились, сетуя: жаль, что такие фильмы снимают сегодня редко, когда теперь всей епархией пойдем в кино?. Не знаю, как другим, а мне это напоминает не лучшие из страниц советского прошлого и «обрядов» Всесоюзных кинопремьер. Не секрет, что постановщик ленты был удивлен и ее статусом, и коммерческими результатами. Лунгин вообще-то режиссер разноплановый и склонный к экспериментам, поэтому и взялся за сценарий Дмитрия Соболева («Натурщица», «20 сигарет»), который тот представил Юрию Арабову в качестве дипломной работы во ВГИКе.

остров1

Причем режиссеру было очень важно, чтобы главную роль сыграл 55-летний П.Мамонов («Такси-блюз»), которого он, собственно, и открыл для кино. В прошлом эпатажный рокер, лидер группы «Звуки Му», Мамонов в последние годы стал весьма религиозным. И когда священнослужители поинтересовались, знает ли актер молитвы или учил их для роли, Петр ответил так: «Я не изучал, а я молюсь. Состояние борьбы с грехом мне очень знакомо». Кстати, уместно привести и еще одну цитату Мамонова (из интервью журналу «Нескучный сад»): «Во время озвучания посмотрел, вроде, мне показалось, хорошо. Месяц прошел, смотрю снова: какой ужас, как я плохо все это сделал! Какие это сопли, сколько там гордости и бесовского самолюбования! А ведь я старался делать все, что мог, молился каждый день по нескольку часов, просил у Бога помощи, старался на тот момент вести как можно более чистый образ жизни по моим слабым силам. И какой результат! А о чем это говорит? Значит, на тот момент я был таким. И, слава Богу, что я хоть сейчас вижу, что это плохо». А Лунгин, рассказывая о том, как работал с Мамоновым, отвечал, что тот по большому счету не актер, Гамлета сыграть точно не может, но в данном случае это было идеальным совпадением личности и образа, а поэтому без Петра и фильма не было бы, несмотря на громкие имена его партнеров. История, поведанная в картине, начинается во время Великой Отечественной войны. Баржу, на которой Анатолий и Тихон перевозили уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Анатолий проявляет малодушие, вынужденно убивает своего товарища и чудом выживает благодаря помощи монахов, которые обитают на маленьком острове. Затем действие переносится в 1976 г. В монастыре на севере России обитает старец Анатолий которого здесь почитают, как святого и жаждут помощи. А ему самому портит существование давний страшный грех, и он даже жить вместе с коллегами не может, только в котельной, засыпая прямо на угле с той самой баржи.

остров2

Готовясь к съемкам, Лунгин встречался со многими священнослужителями, а главным консультантом был монах Даниловского монастыря. Подходящую натуру нашли в городе Кемь на берегу Белого моря. Показом «Острова» закрывался МКФ в Венеции. Участие в МКФ в Санденсе. Премии «Ника»: фильм, режиссура, Мамонов, Сухоруков, съемки А.Жегалова («Кукушка») и звук. Номинация: декорации. Премии «Золотой орел»: фильм, режиссура, сценарий, Мамонов, Сухоруков и съемки. Номинации: Дюжев, декорации и музыка В.Мартынова. Премии «Белый Слон»: Мамонов и Сухоруков. Призы зрителей и Мамонову на фестивале российского кино в Онфлере (Франция). Гран-при и награды Мамонову на фестивалях «Московская премьера» и «Золотой витязь». Гран-при Шукшинского кинофестиваля на Алтае. Другие награды. Сборы в России $2,64 млн. (3-е место среди российских фильмов). Бюджет $1,5 млн. Рейтинг IMDb – 7,7/3685 голосо. ***

https://www.traditionrolex.com/8