28.05.2011 - Новости

31 мая. ВТОРНИК. Фильмы теледня

"Кроличья нора", "Опасный Бангкок" и "Три талера".

«КРОЛИЧЬЯ НОРА»

(31, Вт, 8 канал, 21-10)

Rabbit Hole, США, 2010, 91 мин., PG-13. Реж. Джон Камерон Митчел («Хедвиг и злосчастный дюйм», «Клуб «Shortbus»); в рол.: Николь Кидман (Бекка Корбетт), Аарон Экхарт (Хауи Корбетт), Дайан Уист (Ната), Тамми Бланшард (Иззи), Сандра О (Габби), Майлз Теллер (Джейсон), Патрисия Калембер (Пег), Джанкарло Эспозито (Огги), Майк Дойл (Крейг), Джон Тени (Рик), Феникс Лист (Дэнни), Урсула Паркер (Лили)

Жанр. Психологическая драма.

Первоисточник. Фильм снят по одноименной пьесе (и сценарию) Дэвид Линдси-Эбера, который в 2007 году был за нее удостоен престижнейшей Пулитцеровской премии. Он родился 30 ноября 1969 года в Южном Бостоне в семье, которую Дэвид описывает, как «очень синие воротнички». Мама трудилась на заводе, а отец на рынке фруктов. До седьмого класса будущий драматург учился в государственных школах, но затем его способности были замечены, и он получил стипендию в частной академии, где и заинтересовался драматургией. И в дальнейшем прогрессировал именно в этом направлении, проходя классы известных мастеров жанра. Таким образом Линдси-Эбер плавно добрался до серьезных театров с целым рядом пьес, но главным достижением пока является «Кроличья нора», ставшая бродвейским хитом (с Синтией Никсон в главной роли) и принесшая Дэвиду номинацию на театральную премии «Тони». Он стал своим и в Голливуде, приложив руку к созданию кассового мультфильма «Роботы» и киносказки «Чернильное сердце». Ныне он работает над сценарием к «Человеку-пауку 4». Линдси-Эбер известен и как поэт-песенник.  

 кролич 1

Личный фактор. Режиссер Д.Камерон Митчелл взялся за эту постановку еще и потому, что в 14-летнем возрасте пережил потерю 10-летнего брата, у которого было плохо с сердцем. По его признанию: «Это было неожиданное, внезапное событие, которое изменило семью навсегда, а психологическое восстановление происходит до сих пор…».

Звезда. 42-летняя «оскарная» лауреатка Н.Кидман («С широко закрытыми глазами») очень яркая и разносторонняя личность. Она зарабатывает огромные деньги, снимаясь в блокбастерах, но и регулярно участвует в малобюджетных постановках, если таковые ей интересны в творческом или (и) социальном плане. «Кроличья нора» -- именно такой случай. Причем Николь выступила и как сопродюсер фильма, в том числе самолично пригласив 41-летнего Аарона Экхарта («Темный рыцарь») на роль мужа своей героини. Известно, что Кидман не посещала оригинальную постановку спектакля «Кроличья нора», будучи знакомой только с рецензиями на него. Но, прочитав сценарий и встретившись с его автором, буквально загорелась идеей фильма. Добавлю, что участие в кинопроекте звезды такого ранга невольно добавляет внимания к нему, а можно сказать и статусности. 

О сюжете. Бекки и Хауи Корбетты еще недавно были воплощением идеальной семейной пары, а сегодня домашний рай им кажется почти чужим, если не чуждым. Дом, кстати, у них объективно замечательный, из категории «полная чаша». Большой, уютный, в хорошем районе…Бекки выращивает на улице цветы, готовит красивые блюда и ожидает супруга, который работает в офисе. Зрители не сразу вникают в детали беды, произошедшей в этой семье. Она раскрывается постепенно, вместе с характерами персонажей. 8 месяцев назад Корбетты лишились четырехлетнего наследника. Он был долгожданным и горячо любимым. Но так уж мрачно сложились обстоятельства, что ребенок оказался на дороге и попал под колеса машины, управляемой юным водителем. Ужасно переживают и Бека, и Хауи, но не одинаково. Причем, что отмечу особо, без помощи спиртных напитков или наркотиков. Печаль мужчины более светла. Он старается не досаждать этой темой супруге и лишь тихонько смотрит видео с сыном. Более того, Хауи желает попытаться родить еще одного ребенка, но Бекки категорически против интимных отношений. Они вступают в клуб родителей, потерявших детей, схематически напоминающий общество анонимных алкоголиков. Но Бекки не способна выдерживать рассказы коллег по несчастью, особенно ее выводят из себя попытки перевести беду в религиозную плоскость. Фраза про то, что Бог, согласно своему промыслу, непостижимому для людей, забрал ребенка, чтобы сделать из него ангела, кажется ей кощунственной. «Если он Бог, то мог бы просто создать ангела», -- негодует она и покидает мероприятие. А ведь выросла Бекки в очень религиозной семье, с которой ей трудно поддерживать отношения. Поэтому на вопрос мамы: «А что если Бог есть?», отвечает жестко -- «Тогда он садист». Свою безбашенную сестричку Иззи, Бекки сначала приходится ночью вызволять из полиции, куда она попала за драку в баре. Потом узнавать, что та беременна от чернокожего и малоимущего музыканта. Но хуже всего становится Бекки, когда она привозит в отчий дом сумку с одеждой, оставшейся от ее сына, а сестра категорически от нее отказывается. И все это детали одной большой печальной картины, в которой, несмотря на политональность и медлительность происходящего, есть место и интриге. Например, что связывает Бекки и Джейсона, который был за рулем того самого злосчастного автомобиля? Почему она следит за ним, а потом и фактически приводит в дом? Как на все это реагировать Хауи? И как поступить с псом, любимцем семьи, который, разумеется, не понимая того, спровоцировал аварию? Смотреть этот фильм с одной стороны тягостно, но с другой, все в нем настолько тонко и неоднозначно, что невольно увлекаешься и проникаешься, как художественным произведением. Причем история с Джейсоном, пожалуй, наиболее многомерна.

 кролич 2

Аудитория. Конечно, наиболее благодарная публика – это люди, сравнительно недавно перенесшие трагедию, которая изводит их не только на уровне чувств, но и интеллекта. Такой фильм априори не рассчитан на широкий кассовый успех. Более того, его лучше смотреть дома, переживать и невольно проводить параллели с чем-то близким себе.

Прочая информация. Фильм мог поставить популярный Сэм Рэйми («Затащи меня в ад»), но не нашел свободного времени, готовясь к созданию «Человека-паука 4». Съемки проводились в Нью-Йоке и заняли всего 28 дней. Премьера состоялась на МКФ в Торонто. Фильм вышел в ограниченный прокат США и Канады. Кидман претендовала на премии «Оскар», «Золотой глобус» и «Actor». Номинации на премии «Независимый дух»: режиссура, сценарий, Кидман и Экхарт. Номинации на премии «Satellite»: Кидман и Уист. Сборы в США $2,3 млн. Сборы в остальном мире $1,2 млн. Сборы в России $50 тыс. Бюджет $10 млн.  Рейтинг IMDb – 7,3/10931 голос. ***

"ОПАСНЫЙ БАНГКОК"

(31, Вт, БТ, 22-15)

Bangkok Dangerous, США, 2008, 96 мин., R. Реж. Оксид Пан и Дэнни Пан («Глаз 1-3, «Ре-цикл», «Властелины стихий 2»); в рол.: Николас Кейдж (Джо), Джеймс Уиз (Чикаго), Чарли Йеунг (Фон), Панворд Хеммани (Аом), Шахкрит Йамнарм (Конг), Нираттисаи Калжаруэк (Сурат), Стив Балдоччи (Мичиган), Шон Дилейни

Жанр. Криминально-мелодраматический боевик

Римейкизация. «Опасный Бангкок» -- типичный пример авторимейка, то есть новой версии фильма, осуществленной тем же режиссером. Таковое отнюдь не диковинка. Например, великий Альфред Хичкок не гнушался переделкой картин с учетом открывшихся технических возможностей. Особое направление авторимейков – переделывание вполне удачных, но чужих фильмов под требования американской аудитории. Разумеется, чаще покупается лишь право на экранизацию, но бывает и «вместе с режиссером». Например, француз Франсис Вебер повторил за океаном своих «Беглецов», заменив Пьера Ришара и Жерера Депардье на Ника Нолте и Мартина Шорта. Совсем недавно аналогично поступил австриец Михаэль Ханеке со своей культовой лентой «Забавные игры». И вот дошло дело до братьев-близнецов Панов (Pang, род. в 1965 г. в Китае), которые в 1999 г. удивили киномир своим кинодебютом -- «Опасный Бангкок», завоевавшим приз МКФ в Торонто и ряд других наград. На меня эта лента произвела сильное впечатление. Удивил, как сам факт глухоты профессионального киллера, так и необычные ракурсы. Например, одно из убийств показано глазами висящей на потолке ящерицы. Однако претендовать на массовую аудиторию такой фильм априори не может.

Подгонка под американский формат. Учитывая и фестивальную моду на азиатское кино, и коммерческий потенциал сюжета «Опасного Бангкока», компания Николаса Кейджа «Saturn Films Inc.» приобрела права на него. Разумеется, непосредственно под босса. Ведь личное участие в проекте «оскароносца» Кейджа ("Покидая Лас-Вегас", "Сокровище нации") гарантирует высокий бюджет и повышенное внимание СМИ и публики. В помощь к братьям Панам, самим сочинившим сценарий первого «Бангкока», был призван Джейсон Ричманн («Плохая компания»). Музыку сочинил Б.Тейлор («Рэмбо 4»). А вот оператором оставили постоянного соратника Панов -- Деча Сримантра. Но решение убить едва ли не самую оригинальную идею первоисточника и сделать киллера говорящим, боюсь, пришло в голову не творческим работникам, а бизнесменам. Как признался один из режиссеров «мы подумали, что с точки зрения маркетинга очень неразумно заставлять такого актера, как Кейдж, весь фильм ходить с закрытым ртом". Получилось что то вроде -- «зачем палить из пушки по воробьям». В блоговых суждениях киноманов попадаются иронические дискуссии на тему, кого призовут на главную роль, если все сложится удачно и появится желание еще раз переснять «Опасный Бангкок»? Тем более, что уже на мой взгляд, Кейдж выглядел не слишком убедительным. А сцены, в которых его герой обучает Конга рукопашному бою и вовсе смахивают на профанацию.

Главные правила наемного убийцы Джо (в сжатом виде):

1) не задавать вопросов;

2) нет правых и виноватых;

3) не интересоваться людьми, не имеющими отношения к работе;

4) знать, когда уйти, и уйти богато

Опасный бангкок1  

О сюжете. Высококвалифицированный наемный убийца – американец Джо имеет стабильную, хорошо оплачиваемую работу и много где бывает. Однако на этот раз ему приходится отправляться необычно далеко -- на другой конец света -- в экзотический Бангкок. Именно здесь Джо должен выполнить «оптовый» заказ -- порешить врагов безжалостного босса местной мафии Сурата. Как обычно Джо нанимает себе помощника из категории «человеческого отрепья». Такого и ликвидировать на прощание не жалко и безопасно. Выбор падает на заносчивого карманника Конга, долгое время раздражавшего босса вопросами и неточным исполнением инструкций. Все шло как обычно, однако проявив необычную для себя степень сентиментальности одинокий волк Джо становится вождем маленькой стаи и даже с удовольствием дает уроки подопечному, наставляя его на путь истинный (разумеется, в собственном представлении о нем). Мало того, чудаковатый киллер неосторожно влюбляется в глухонемую, но привлекательную аптекаршу (удивительно напоминающую улыбающегося …Джекки Чана), становясь при этом куда более уязвимым… Не нужно быть киноведом, чтобы понять – сюжет непретенциозен и не свеж. Подобные романтические «загулы» стали основой для многих известных фильмов. Можно даже заметить непосредственное влияние фильмов Джона Ву (особенно "Наёмного убийцы"). Так что все дело в деталях и нюансах, а также в Бангкоке, который фактически является одним из центральных персонажей ленты. Причем, столица Таиланда предстает отнюдь не в туристическом глянце, но при этом весьма привлекательно. Из фильма можно понять сколь размашист и многолик сей мегаполис. И отнюдь не случайно в нем звучит патриотичная фраза: «Бангкок – это город, в котором вы можете купить ВСЕ, но не можете купить ВСЕХ». Полагаю, что не стоит дополнительно рекламировать высокий уровень боевых и трюковых сцен «Опасного Бангкока». Стоит отметить и креативность Джо при совершении убийств. Всякий раз он действует по-новому, то коварно сидя в засаде, то гоняя на моторке аки Джеймс Бонд.

Не обходится и без ныне модных пуль, демонстрируемых в процессе полета к цели. Есть в ленте и смешные сцены.

Переворот. Съемкам едва не помешал военный переворот в Таиланде, случившийся в сентябре 2006 г. Как рассказывал Кейдж: "Однажды утром на съемочной площадке во время работы над сценой перестрелки нам сказали, что стоит прервать работу. Я растерялся, ведь даже не понимал, что означает военный переворот? Я подумал о жене с сыном, которые были в тот момент в отеле. Я отправился туда, разбудил их и отвез в аэропорт, а сам вернулся на площадку — не представляя, что меня там ждет: танки или люди с оружием. И мы досняли фильм. Танки на улицах, правда, были. Неприятная история». При этом Кейджа успокаивало то обстоятельство, что его ожидал частный самолет.

Опасный бангкок4

Прочая информация. Съемки проводились в Бангкоке и Праге. Номинация на премию «Golden Trailer». Сборы в США $14,8 млн. Сборы в России $3,2 млн. Бюджет $45 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/23778 голосов. *1/2

Белорусское кино

«ТРИ ТАЛЕРА»

(31-3, Ср-Пт, Лад, 16-25)

Беларусь, 2005, PG. Реж. Игорь Четвериков («Шельма», «Тень самурая»); в ролях: Андрей Соколов (Александр Тушинский), Геннадий Овсянников, Даша Бранкевич (Оксана Тушинская), Андрей Чернышов (Паук), Василий Кубекин, Алесь Жукович, Никита Матусевич (Курт), Илья Черепко, Павел Яскевич (Лысый), Катя Семенова (Катя), Татьяна Веселова, (бабушка Оксаны) Анатолий Гурьев, Михаил Зуй

Три талера 2

Молодежный приключенческий детектив для ТВ по мотивам повести "Шчарбаты талер" (2001 г.) белоруса Андрея Федоренко (род. в 1964 г. в Гомельской обл.). Писатель выиграл специальный конкурс на лучший сценарий, а ранее его книга выдвигалась на соискание Государственной премии РБ. В аннотации БТ сюжет ленты представлен следующим образом: «В 1812 г. раненый французский офицер Коклен при отступлении армии спрятал на территории нынешнего Березинского района Беларуси вывезенные из Москвы сокровища. Место схорона он зашифровал с помощью бересты-схемы, трех монет-талеров с зазубринами на рубцах, а также загадочного слова, нацарапанного на бересте латинскими буквами… В руки минской шестиклассницы Оксаны, большой фантазерки и непоседы, случайно попадает старинный талер. Отец Оксаны – ученый-историк А.Тушинский --рассказывает дочери и ее друзьям о тайне трех талеров, которая ведет свое начало от времен Великого княжества Литовского. С течением лет монеты были разбросаны по всему свету, а последнее упоминание о них относится ко времени Великой Отечественной войны. Ребята загораются идеей найти клад. Но, для того чтобы расшифровать карту-схему, нужно найти еще две монеты! Параллельно с детьми клад ищет и шайка взрослых во главе с загадочной личностью по имени Паук…». Смотрится довольно приятно.

Три талера 1

Съемки фильма проходили на берегу Березины, где в свое время отступали войска Наполеона. Историческая реконструкция сражений французских и российских войск производилась в окрестностях Кореличей. Звучат композиции Ивана Кирчука («Троица»). Рейтинга IMDb нет. **

Рубрики: Tv-Шпаргалка+ Программа Передач


Комментарии

Аватар

19.06.2013 12:05
Anonymous
ответить

Почему нет продолжения?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах