<p>Италия вызывает не только восторженные отзывы («красивый отдых», «рай земной»), но и ассоциируется с «мафией» и «грязью».</p>

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Италия»? С таким вопросом журнал EUROMAG обратился к россиянам и выяснил, что Италия вызывает у них не только восторженные отзывы («красивый отдых», «рай земной»), но и ассоциируется с «мафией» и «грязью».

Результаты опроса немного удивили исследователей. Как оказалось, Италия у россиян в больше степени ассоциируется с пастой, а не с Римом или Колизеем. Именно «спагетти/паста» назвали большинство (14%) респондентов, отвечая на вопрос: «Италия. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»

Стоит признать, что паста действительно любимая еда итальянцев: более 2 млн человек заявило, что употребляют пасту на обед и ужин семь дней в неделю.

Что касается Рима и Колизея, то им досталось 13% упоминаний в качестве ассоциации. Кстати, сами итальянцы признались, что именно древнеримский амфитеатр – их самый любимый памятник.

Третье место в списке ассоциаций досталось «жаре» – именно с солнцем и летом Италия ассоциируется у 8% россиян. Столько же – 8% респондентов – ассоциируют Италию с пиццей. Этот продукт действительно изобрели в Италии, хотя теперь он популярен во всех странах мира.

По 4% респондентов на вопрос об ассоциациях со словом «Италия» назвали «сапог», «Венеция» и «море». Причем у большинства россиян страна почему-то ассоциируется не с «абстрактным морем», а со Средиземным. На самом же деле Италию омывает пять морей и искупаться в Средиземном море желающие смогут только на юге Сицилии или на западе Сардинии – материковая часть страны омывается Лигурийским, Тирренским, Адриатическим и Ионическим морями.

3% россиян связывают Италию с модой, а самыми известными марками считаются Dolce & Gabbana и Giorgio Armani. Жители России назвали итальянскую моду «важной экономической составляющей страны».

По 2% респондентов при слове «Италия» вспомнили о футболе («яркий эмоциональный футбол»), премьере Сильвио Берлускони («Берлускони и его разврат» и «коррупционер»), мечте («рай земной», «сказка наяву»), мафии («Коза Ностра») и отдыхе («беспечность», «отличный отдых»).

В числе других ассоциаций назывались вино и виноградники, любовь и секс, горячие итальянские парни, живопись, Адриано Челентано, Леонардо да Винчи, архитектура и автомобильная промышленность. Причем к последней россияне относят не только Fiat или Ferrari – один респондент из Санкт-Петербурга вспомнил, что Италия – это «прародитель ВАЗа».

Напомним, что раньше в рамках проекта журнал EUROMAG рассказывал о том, какие ассоциации вызывают Греция и Швейцария.