https://www.traditionrolex.com/8
<p>Проблема развития придорожного сервиса в Беларуси, как и прежде, стоит довольно остро. Более или менее развитой инфраструктурой может похвастаться только международная трасса Брест–Москва, остальные дороги по-прежнему ждут своего часа. Чтобы стимулировать приток инвесторов в эту область и сократить для них первоначальную финансовую нагрузку, президентом был подписан Указ №245.</p>

Проблема развития придорожного сервиса в Беларуси, как и прежде, стоит довольно остро. Более или менее развитой инфраструктурой может похвастаться только международная трасса Брест–Москва, остальные дороги по-прежнему ждут своего часа. Чтобы стимулировать приток инвесторов в эту область и сократить для них первоначальную финансовую нагрузку, президентом был подписан Указ №245.

Новый указ внес изменения и дополнения в ранее существовавшие указы от 15 мая 2008 года №270 и от 1 марта 2010 г. №101. Согласно новому документу инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные работы на период проведения проектных и строительных работ, а также в течение 2 лет после ввода объекта придорожного сервиса в эксплуатацию. Льготы распространяются на объекты, размещенные на всем занимаемом земельном участке – как в придорожной полосе (контролируемой зоне), так и на ту часть земельного участка, которая расположена за ее пределами. В число объектов придорожного сервиса добавлены охраняемые стоянки и стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья, что обусловлено их реальной нехваткой на республиканских автомобильных дорогах.

Согласно указу, инвесторы освобождаются от отчислений в инновационные фонды строительных организаций, осуществляющих возведение или реконструкцию объектов придорожного сервиса, что впоследствии сможет сократить издержки по строительству для самих владельцев объектов.

Указ был подписан 13 июня и вступит в силу после его официального опубликования. Его действие распространяется в том числе на те на объекты придорожного сервиса, строительство и (или) реконструкция которых начаты до вступления в силу указа и не окончены на дату вступления указа в силу.

Между тем новые финансовые условия порадовали не всех инвесторов – у некоторых из них хватает других проблем. О ситуации, в которую попал Виктор Повзун, директор компании «Подевюс», решивший построить придорожное кафе, мы писали в феврале нынешнего года. Как оказалось, до сегодняшнего дня она так и не разрешилась.

«Если человек еще никогда не имел отношения к придорожному сервису, ему кажется, что это перспективная сфера, которую поддерживает государство, где есть льготы, – говорит Виктор Повзун. – На деле желание работать в этой сфере может обернуться хождением по мукам. Я не прошу дать мне льготы – дайте мне для начала что-нибудь построить, а потом будем разбираться с налогами. Почему где-то стоит кафе в 5 метрах от дороги или магазин в 15 метрах, а мне не дают разрешение на строительство капитального здания? Притом что в Указе №270 придорожными объектами определены как раз капитальные здания. Но нет – местные чиновники за основу взяли почему-то постановление Совмина, запрещающее строительство капитальных зданий в 50 метрах от дорожного полотна. Это противоречие в правовых актах превратило решение моего вопроса в бег по замкнутому кругу. Я уже предлагал подписать договор, согласно которому за собственный счет снесу свое кафе, если дорогу будут расширять. В ответ – молчание. На местах никто не хочет брать на себя ответственность, никто не хочет разбираться в ситуации. У меня еще в феврале-марте был подписан инвестдоговор с Миноблисполкомом, но ни на кого он не действует. А в нынешней ситуации задержка с началом строительства обернулась тем, что взятый на эти нужды кредит частично обесценился. Хочется строить и работать, но эта бюрократическая волокита продолжается. Мы сейчас очень надеемся на решение Миноблисполкома, так как последнее слово все-таки принадлежит этой организации».

https://www.traditionrolex.com/8