Это может случиться с каждым: белорусского туриста не выпустили из страны

28.07.2011 - Новости

Это может случиться с каждым: белорусского туриста не выпустили из страны

Белорусского туриста, отправлявшегося на отдых в Хургаду, задержали в Национальном аэропорту «Минск». Сообщение о том, что он включен в список невыездных, стало для Вадима Викторовского полной неожиданностью.

Белорусского туриста, отправлявшегося на отдых в Хургаду, задержали в Национальном аэропорту «Минск». Сообщение о том, что он включен в список невыездных, стало для Вадима Викторовского полной неожиданностью.

Как им и сказали в турфирме, в три утра, за два часа до вылета, Вадим Викторовский и Елена Брагинчук* приехали в аэропорт. Однако десятидневная поездка в Египет, приобретенная у компании «Жаналитур», не состоялась – на паспортном контроле Вадиму сообщили: с вероятностью 95% он никуда не летит. Через полчаса напряженного ожидания туристу сказали, что отправиться в отпуск он не сможет, поскольку внесен в список граждан, чье право на выезд из Беларуси временно ограничено. В данную базу, напомним, попадают те, кто имеет доступ к государственным тайнам, подозревается или овиняется по уголовному делу, осужден за совершение преступления, уклоняется от службы в армии или от исполнения обязательств, наложенных судом, а также те, кому предъявлен гражданский иск в суде. «Я даже штрафы ГАИ всегда оплачивал сразу же, поэтому был крайне удивлен этой новостью, – рассказывает Вадим Викторовский. – Причину моего появления в списке невыездных мне не озвучили».

«Вызволив» уже сданный багаж, Вадим и Елена отправились в суд Фрунзенского района, наложивший запрет на выезд. Там туристам удалось выяснить причину произошедшего. Оказывается, временное ограничение права на выезд было применено из-за  гражданского иска еще 25 июня 2008 года. Всю сумму по иску Вадим Викторовский выплатил  в том же 2008 году, однако «вычеркнуть» из базы невыездных его попросту забыли. «Меня никто не ставил в известность ни о самом факте ограничения на выезд, ни о том, что это ограничение не снято после выплаты всей предписанной судом суммы, – говорит Вадим. – Все это обнаружилось непосредственно в аэропорту. Кстати, ознакомиться с материалами дела и получить необходимые справки в суде было крайне сложно: нас буквально с возмущенными криками выгоняли или посылали из кабинета в кабинет!»

Через два дня после инцидента в аэропорту ограничение на выезд с Вадима Викторовского было снято. А вот на жалобу, направленную в суд Фрунзенского района, пришел весьма обтекаемый ответ: «…временное ограничение в праве выезда отменено не было, поскольку судебный исполнитель не поставил канцелярию по гражданским делам в известность о том, что Вам временно ограничено право выезда за пределы Республики Беларусь. Привлечь к дисциплинарной ответственности судебного исполнителя … не представляется возможным по причине его увольнения», – говорится в документе. Далее следует строчка с извинениями. Между тем туристы потеряли около двух тысяч долларов – именно столько стоил тур на двоих, не говоря уже о моральном ущербе.

Вадим Викторовский подал также жалобу на имя Министра юстиции Беларуси и намерен консультироваться с юристами, чтобы определиться с планом дальнейших действий.

Кстати, по словам туристов, с агентством, в котором Вадим и Елена бронировали путевку оператора TEZ TOUR, тоже возникли проблемы. «В субботу прямо из аэропорта мы позвонили в агентство и рассказали о случившемся, – говорит Елена Брагинчук. – Однако они напомнили нам, что сейчас выходной, и сослались на то, что директор в отъезде, а у них нет ключей от офиса. Нам предложили прийти в понедельник. Но в TEZ TOUR, куда мы тоже позвонили, нам ответили, что есть возможность перебронировать билеты на вторник – все в руках нашего агентства. В понедельник, однако, мест на самолет уже не было… А ведь с Вадима уже сняли ограничение на выезд, и мы вполне могли бы все же отправиться на отдых!» Туристам удалось вернуть всего 557 долларов за аннуляцию брони отеля, то есть четвертую часть заплаченной суммы, – причем, по их словам, менеджер агентства не сообщила им о такой возможности: эта информация была получена непосредственно в TEZ TOUR.

Мы связались с компанией «Жаналитур», однако нам ответили, что разрешить комментарии может только директор, который, как и в случае с туристами, «будет в понедельник».

В сущности, в подобной ситуации может оказаться практический любой турист.

«Количество граждан, чье право на выезд временно ограничено, постоянно меняется. На конец прошлого года в данном списке значилось порядка 18 тысяч человек, статистикой этого года мы пока не располагаем, – комментирует начальник отдела Управления по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома Светлана Пилипенко. – В соответствии с указом Президента №643 (редакция указа №271), не позднее одного дня с момента включения гражданина в список временно невыездных ему обязаны отправлять соответствующее уведомление. Согласно указу, принимать решение о временном ограничении на выезд могут подчиненные структуры четырех ведомств: КГБ, МВД, Министерства обороны и Министерства юстиции. Что касается случаев, когда человека своевременно не исключают из списков невыездных, такие ситуации становятся нам известны лишь в случае, если граждане обращаются с жалобами. Подобных обращений не много – не больше одного процента от числа внесенных в базу невыездных».

Перед поездкой даже законопослушным туристам стоит удостовериться, что они не значатся в списке невыездных, тем более что сделать это совершенно не сложно. «Достаточно обратиться в районный отдел по гражданству и миграции по месту регистрации, предъявив паспорт, и сотрудники выдадут справку в присутствии гражданина, время ожидания будет минимальным, – говорит Светлана Пилипенко. – В системе могут быть технические сбои, к неточностям может привести и человеческий фактор, поэтому если у вас есть сомнения, лучше все же уточнить свой статус».

*Фамилии туристов изменены.

 

Рубрики: Конфликты

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

28.07.2011 13:11
Anonymous
ответить

Ну что тут сказать, особенно понравилось "Привлечь к дисциплинарной ответственности судебного исполнителя … не представляется возможным по причине его увольнения". Это то же самое что отказать в компенсации ущерба от повреждения гарантийного товара на основании увольнения дворника завода. Налицо недобросовестное исполнение служебных обязанностей- надо искать юристов и трясти эту систему. Жалко только, что в этой стране госорганам плевать на граждан и их проблемы, особенно самым справедливым в мире судам.
Аватар

28.07.2011 14:50
Anonymous
ответить

В наше неспокойное время грамотный турист должен сам уточнить выездной он или нет.Это не сложно.
Аватар

28.07.2011 16:08
Anonymous
ответить

для полного счастья нужно было еще и похлопать в аэропорту...
Аватар

28.07.2011 16:12
Anonymous
ответить

тогда он точно улетит
Аватар

28.07.2011 16:37
Anonymous
ответить

Оформили бы промтрансовкие страховки от несостоявшейся поездки и не потеряли бы деньги. Разве агентство виновато, что туриста не выпустили? и можно подумать, что вы все работаете в воскресенье, что что персонал в выходной отдыхает, это вполне естесственно.
Аватар

28.07.2011 18:14
Anonymous
ответить

в том, что не выпустили может и не виновато, но найти компромисс и решить ситуацию без тряски клиентов и создании новых нюансов уж точно могли бы...
а не разводить руками, как неполноценные и первый день работающие...
Аватар

28.07.2011 19:25
Anonymous
ответить

У моей поруги был такой же случай, только невыездной была ее полная тезка, проживающая по другому адресу.
Подруга бегала неделю по инстанциям, доказывая, что это - не она.
И опять была ошибка чиновника- но никто даже не извинился.
Самое смешное, что можно улететь из России без проблем!

Аватар

28.07.2011 19:26
Anonymous
ответить

Вы в выходной тоже работаете? мне в субботу нужен мастер телефонщик - у белтелекома выходной. мне в выходной нужно сотовый починить - то же самое "ждите до понедельника". на завода, в исполкомах - что все в выходные на рабочих местах? почему менеджеры по туризму дожны сутками сидеть в офисе? тон статьи такой, как будто агентство во всем виновато. документы все опормили правильно, деньги за тур перечислили, и спокоййно отдыхают в субботу и воскресенье. у нас 40 часовая рабочая неделя вообще-то
Аватар

28.07.2011 20:36
Anonymous
ответить

Я не понимаю почему менеджер должен был для невыездного перебронировать в этот же день тур на какое-нибудь другое число? Только потому что сам турист сказал по телефону об ошибке? Ведь в тот день было неизвестно когда снимут это ограничение на выезд и снимут ли вообще((
Аватар

29.07.2011 14:48
Татьяна
ответить

Так случилось, что это я принимала звонок от туриста по колл-центру, это было в субботу, и дело тут совсем не в том, что кто кому должен. Есть человеческий фактор и понятие профессионализма. Человек просил помощи, так как на самом деле оказался в такой непредвиденной неприятной ситуации, попробуйте представить себя на его месте. И можно было бы помочь туристу перебронироваться на вылет из Москвы, да ему пришлось бы доплатить за билеты в 1 сторону, но это лучше чем потерять практически все... лишь потому что у менеджера нет ключа от офиса - и грустно и смешно... или просто нет опыта в решении нестандартных ситуаций и это была лишь отговорка?
А наше государство может "призвать к ответу", но за свои ошибки отвечать не хочет, и человек компенсации от государства вряд ли добьется :(
Аватар

29.07.2011 18:46
Anonymous
ответить

А если этот человек преступник или террорист?все равно надо было искать ему способ уехать из страны? И кстати,в этой статье мы выслушали только одну сторону,а может действительно не было директора, и он бы нам рассказал совершенно другие факты об этих туристах?
Аватар

30.07.2011 04:39
Anonymous
ответить

Через два дня (в первый рабочий день!) ограничение с террористов не снимают!!! Мне из-за штрафа в ГАИ пришлось ждать две недели, пока рассмотрят заявление, и несколько дней, чтобы оно вступило в законную силу, по факту вынесения из этого комп.учёта. И, думаю, статья врят ли бы публиковалась без наличия документов, подтверждающих сие факты. Коллега по работе, в аналогичной ситуации - добился лишь увольнения сотрудника, подписавшего данный документ на запрет и не проконтролировавшего исход своих действий. А тур-фирма - ну нет у менеджера ключей от офиса, такая тур фирма, всё под контролем :-D
Аватар

30.07.2011 18:15
Представитель тур индустрии
ответить

А вы милочка из колл-центра сработали профессионально!!!? Скажите по-какой причине вы не забронировали туристу билет в одну сторону чтоб турист мог "догнать" свой тур? А послали в агентство продавшее тур! Паспорт у туриста, ваучера на заселение тоже у него на руках...
Аватар

30.07.2011 23:33
Anonymous
ответить

А штраф за перебронь билета платила бы тутфирма если бы он ре вылетел? Если б он отказался иопхать в Москву. Еслиб на поезд не оказалось билетов или они ио стоимости нп устрили бы туриста. Такие вещи по телефону не решаются. Теи более что факт снятия ограничения через два дня в субботу неизвестен. Глупо выглядят ьбъяснения про ключи и пр. В туризме свяхь с рукьводством обычо есь днем и ночью. Похвально что мереджер турфирмы не исчезла в выходные а все-таки объяснила что раньше понедельника ждать нечего. Скорей всего ключи и пр. = решение руководстыа отложить вопрос до понедельника в связи с неизвестной обстановкой и нежеланием нести допьлгительные высоки риски бронируя от своегь имени еще один "невозвратрый" билет.
Аватар

31.07.2011 01:14
Anonymous
ответить

просто интересно, в каких еще странах существует подобная практика "заботы о государственных интересах"? Похоже, что Беларусь и в этом уникальна.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах