https://www.traditionrolex.com/8
<p>Представители туристических фирм, принимающих иностранных туристов, обсудили с посольствами Беларуси возможные пути сотрудничества, в том числе и в интернет-пространстве.</p>

С 11 по 22 июля в Минске проходила ежегодная учеба руководителей белорусских загранучреждений, во время которой состоялась традиционная встреча представителей предприятий и организаций с главами дипломатических служб. Представители туристических фирм, принимающих иностранных туристов, воспользовались случаем, чтобы обсудить пути сотрудничества с посольствами Беларуси, в том числе и в интернет-пространстве.

Подобные встречи, которые проходят в формате деловых переговоров, ежегодно организуются в Белорусской торгово-промышленной палате, и каждый раз туристические компании принимают в мероприятиях активное участие. Кроме практических вопросов, касающихся, к примеру, процесса выдачи белорусских виз, обсуждаются и более глобальные проблемы, в частности, какую помощь в продвижении турпродукта дипломатические представительства могут оказать компаниям, занимающимся приемом иностранных туристов в Беларуси.

«Мы провели переговоры с послом Беларуси в Израиле Игорем Лещеней и Временным поверенным в делах Республики Беларусь в США Олегом Кравченко. Оказалось, что в посольствах в этих и других странах нет специалиста, который мог бы держать связь с белорусскими туристическими компаниями и содействовать продвижению внутреннего туристического продукта Беларуси. Более того, в посольствах нет информационной площадки, где мы могли бы поместить сведения о себе и наших программах, – рассказала заместитель директора компании «Туссон Вояж» Наталья Шарепо. – Конечно, деятельность посольств регламентируется протоколом, куда не входит пункт, обязывающий дипломатов продвигать туристические фирмы. Однако мы и не требуем много: достаточно было бы создать на официальном сайте раздел, условно говоря, «Посетите Беларусь», где содержались бы ссылки на сайты принимающих турфирм».

Казалось бы, пожелание турфирм вполне осуществимо, и для подобного рода помощи даже не пришлось бы создавать отдельный раздел: на сайтах всех белорусских дипломатических представительств существуют рубрики «Полезные ссылки», где в том числе есть ссылки на туристические ресурсы. Правда, чаще всего возможности Беларуси по приему иностранных туристов представлены в двух вариантах.

В первом – который можно найти, к примеру, на сайтах посольств в Венесуэле, США, Турции или Бразилии – представлены всего четыре ссылки, полезные при организации путешествия в Беларусь, а именно: на Holiday.by, «Белинтурист» как национального туроператора, маршрут «Золотое кольцо Гомельщины» и Национальный парк «Нарочанский». Причем одна из ссылок не работает, а остальные направляют пользователя на русскоязычные страницы.

Во втором варианте, обнаруженном на сайтах посольств в Израиле, Японии, Канаде, Китае, Франции и Украине, насчитывается уже девять полезных для туристов ссылок. В их числе ссылки на сайты «Белинтурист», «ЦентрКурорт», «Дортурсервис» и «Отдых в деревне», ресурсы «Брестчина туристическая», «Золотое кольцо Гомельщины», «Туризм и отдых в Гродненской области», страницу Национального парка «Нарочанский», а также на сайт Республиканского гидрометеорологического центра.

Любопытно, что более подробно, чем на других сайтах посольств, информация представлена на сайтах посольств Польши, Латвии и Литвы – стран, жители которых, как правило, и без того достаточно осведомлены о туристическом потенциале Беларуси. Еще один пример более или менее развернутого описания страны как туристического направления можно найти, к примеру, на сайте белорусского посольства в Аргентине, где перечислены семь причин посетить страну. Вместе с тем специалисты компаний, принимающих иностранных туристов, считают подобное наполнение интернет-ресурсов недостаточным.

«Можно перечислить много причин, по которым стоит увидеть Беларусь. Но как ее посмотреть? На сайтах – не только посольств, но и на сайте Belarus.by, который знакомит иностранцев со страной – не хватает конкретной практической информации, – объясняет Наталья Шарепо. – Почему бы не добавить туда список операторов, аккредитованных при посольстве или рекомендованных Министерством спорта и туризма, к примеру? Понятно, что сами сотрудники дипломатических миссий не могут поручиться за турфирмы, о которых ничего не знают и знать не могут, поскольку находятся за границей. Но ведь МСиТ вполне могло бы выдвинуть определенные требования к компаниям, которые захотели бы получить статус рекомендованных: посмотреть, как долго работает фирма, сколько принимает туристов, какие услуги предоставляет, есть ли договоры с гостиницами, экскурсоводы в штате. Возможно, одним из критериев могло бы стать наличие валютной лицензии, чтобы иностранный турист сразу мог заплатить за услуги, а турфирмы – принести в бюджет страны валюту, которая всем очень нужна».

В свою очередь, как стало понятно из встреч, главы дипломатических представительств готовы помогать турфирмам. Пока, правда, лишь на уровне личных контактов. По мнению Натальи Шарепо, помочь «сблизиться» принимающим компаниям и посольствам, чтобы совместно развивать въездной туризм, помогло бы коллективное принятие решений: к примеру, если бы МИД централизованно рекомендовал всем посольствам поместить на сайте список фирм, принимающих туристов в Беларуси.

Между тем существует и другой, индивидуальный способ сотрудничества белорусских турфирм и загранучреждений. На сайте посольства Беларуси в Латвии среди унифицированного набора полезных ссылок удалось найти рабочую ссылку на страницу туристической компании «Глобус Трэвел», а на сайте посольства в России в рубрике «Туристические фирмы» ссылка на эту компанию оказалась вообще единственной. «Это была наша инициатива. Мы разослали письма во все посольства, и несколько дипломатических представительств откликнулись на нашу просьбу, – рассказал генеральный директор компании «Глобус» Сергей Кучерявенко. – Особенно важно было то, что сведения о нас появились на сайте посольства Беларуси в России. К сожалению, на российском рынке часты случаи мошенничества, поэтому если информации о тебе нет на официальных ресурсах, это настораживает российских клиентов. У россиян очень высокий уровень доверия к белорусским властям, так что присутствие нашей фирмы на сайте посольства повышает уровень доверия и к нам».

При этом руководитель компании «Глобус» отметил, что сотрудничество с посольствами не должно ограничиваться только размещением ссылок на сайте. «Хотелось бы более активного сотрудничества с дипломатическими службами, чтобы они приглашали турфирмы на встречи деловых кругов, двусторонние переговоры, экономические форумы и другие подобные мероприятия в странах пребывания. Нам есть что показать», – уверен Сергей Кучерявенко.

Складывается парадокс. С одной стороны, дипломаты готовы по мере сил и возможностей поддерживать туристические компании, занимающиеся приемом иностранных туристов. С другой – примеры реальной помощи единичны, а в целом этот процесс носит хаотичный характер. Выход из сложившейся ситуации подсказывают сами турфирмы, но все зависит от того, услышат ли их в МСиТ и МИД.

https://www.traditionrolex.com/8