https://www.traditionrolex.com/8
<p>У  инициаторов подводного «приземления» бывшего самолета  Тодора Живкова   появилась идея следующим летом затопить другой объект, но  какой точно   - остается в тайне. Единственное, о чем рассказал Орлин Цанев:  «Он будет   намного больше и интереснее. Намного больше самолета».</p>

По сообщению NewsBG.ru:

Через два месяца после того, как в районе курорта Св. Константин и Елена был затоплен бывший самолет Тодора Живкова, он превратился во всемирно известный аттракцион. Его уже посетило более 500 энтузиастов, большинство из которых иностранцы, и интерес к нему растет с каждым днем.

Любители подводных погружений определяют осмотр самолета Тато как одно прекрасное морское приключение, которое во что бы то ни стало должен испытать каждый. «Отличное место. Оно точно привлечет много туристов, т.к. это место и для развлечений, и для спорта. Советую всем», - делится своими впечатлениями водолаз Емил Димитров.

«Немного мутно, но я остался очень доволен и думаю, что все довольны. Я не против повторить, но, может быть, нужно подстраиваться под погоду, когда море будет почище. Я снова готов спуститься, т.к. не все еще увидел. Короче, полезно и советую всем», - доволен другой водолаз - Цветомир Ботев.

Самым молодым дайвером, спустившимся для осмотра самолета, стал 12-летний мальчик, а самым взрослым - англичанин 72 лет, рассказал инструктор водолазного центра Золотых Песков Илиян Симеонов.

Если у водолазов нет своего оборудования, то дайвинг-центры предлагают его за определенную цену. Обыкновенно туристический пакет, в который входит посещение затопленного самолета Ту-154 и затонувшего около Варны корабля  «Принц Карол», стоит 160 левов с предоставлением полного оборудования.

Погружение на глубину 22 метра продолжается 20-30 минут, этого достаточно для осмотра машины. Самолет полностью безопасен для сертифицированных водолазов, утверждает главный инициатор затопления Орлин Цанев. Однако предупреждает: «Нежелательно, чтобы человек, у которого нет сертификата, погружался сам, т.к. температура на этой глубине на 10-15 градусов ниже, чем на поверхности, что может привести к инцидентам. Поэтому людям без опыта лучше не погружаться».

Некоторые водолазы отмечают плохую видимость как недостаток при погружениях в Черном море и, соответственно, при осмотрах самолета. Но, по мнению некоторых дайверов, слабая видимость повышает адреналин. «Думаю, что 20-метровая глубина в Черном море равняется 40-метровой в других морях, где видимость лучше. Здесь видимость при самых лучших условиях 3-4 метра. Другие моря предлагают невообразимый животный мир, а мы компенсируем затонувшими объектами», - утверждает один из водолазов.

Именно через затопление объектов Болгария сможет развивать дайвинг-туризм, считает инструктор водолазного клуба Жоро Ангелов. По его мнению, в стране истинный рай для дайверов, ищущих затонувшие корабли. «В Египте, например, на один затонувший корабль приходится в день по 60-90 водолазов. Погружаешься - и чувствуешь себя как на выставке, а тут уже можешь испытать истинное приключение», - считает Ангелов.

У инициаторов подводного «приземления» бывшего самолета Тодора Живкова появилась идея следующим летом затопить другой объект, но какой, остается в тайне. Единственное, о чем рассказал Орлин Цанев, что он будет намного больше и интереснее.

https://www.traditionrolex.com/8