https://www.traditionrolex.com/8
<p>Обогнуть столицу по второй кольцевой можно будет уже через 6 лет. Первый  участок протяженностью 44 километра закончат к началу чемпионата мира по  хоккею - к 2014. Дорожники обещают, что покрытие новой МКАД будет  идеальным.</p>

Как сообщает "Белтелерадиокомпания" (сюжет см. по ссылке):

Обогнуть Минск по второй кольцевой можно будет уже через 6 лет. Первый участок протяженностью 44 километра закончат к началу чемпионата мира по хоккею - к 2014. Дорожники обещают, что покрытие новой МКАД будет идеальным, а цена максимально снижена. Почему столице стало тесно в пределах одного кольца, и какие магистрали потянет за собой новое. 

Сергей Гусаченко об этом знает.

Самый масштабный проект "Белавтодора" - строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Подготовительные работы начались уже в этом году, хотя сейчас на время приостановлены. Завершить проект планируют через 6 лет. Протяженность второго транспортного кольца - 154 километра. Однако строить с нуля придется вдвое меньше. Специалисты будут использовать уже существующие дороги, которые, в принципе, не подлежат никаким переустройствам.

Второе транспортное кольцо решает сразу несколько проблем столицы. От экологической - уменьшить поток транспорта вблизи мегаполиса - до логистической: связать транспортной артерией Минск и города-спутники. К тому же новая кольцевая поможет увести от города и весь поток транзитного движения, который идет на Россию из Прибалтики, Польши и Калининградской области. 

Первый этап хотят завершить в 2014-м - аккурат к чемпионату мира по хоккею. Второй участок - от трассы М1 до трассы М6 - в течение следующих трех лет.

Вокруг транспортного кольца запроектированы площадки отдыха, объекты придорожного сервиса, АЗС и гостиницы. В этом году планируется освоить 80 миллиардов рублей. Кстати, строительство не только этой, но и других дорог предполагает минимальное финансирование из госбюджета. "Белавтодор" рассчитывает привлечь заемные средства - это кредиты банков Беларуси, Всемирного банка, а также ресурсы китайских банков.

Анатолий Лытин, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, директор департамента "Белавтодор": "Если в среднем на год нам выделяется на строительство и реконструкцию из бюджета до 300 миллиардов рублей, то мы предлагаем эту цифру ограничить максимум до 200 миллиардов, а может быть и меньше".

Между тем нагрузка на существующие дороги год от года лишь возрастает. Транспортных средств в Беларуси уже более 3 миллионов, к 2015-му, по прогнозам, цифра достигнет 4 миллионов. Плюс возрастающие транзитные потоки, а это в основном тяжелый и крупногабаритный транспорт. Если сборы на платном участке трассы М1 в прошлом году составили 160 миллиардов рублей, в первой половине этого - уже 110 миллиардов.

Принципиальная позиция "Белавтодора" на ближайшие годы - строить минимум новых, но расширять старые магистрали, прежде всего обеспечив связь Минска с областными центрами дорогами первой категории. Тут ведь всплывает еще и самый наболевший вопрос - дороги в Беларуси не ремонтируются, как это положено нормативными документами. Из 15 тысяч километров республиканских дорог около 10 тысяч не видели капитального ремонта более 20 лет. На этом фоне претензии Госконтроля к дорожным службам об эффективном использовании бюджетных средств выглядят вполне обоснованными. Ведь чем дольше дорога остается бесхозной, тем больше средств после придется потратить на ее восстановление.

https://www.traditionrolex.com/8