https://www.traditionrolex.com/8
<p>Во всем мире авиация сделала шаг навстречу путешественникам. Речь об обзорных полетах на маленьких вертолетах, самолетах, автожирах – как правило, 2-местных воздушных судах, которые в авиации относятся к разряду сверхлегких летательных аппаратов (весом до 750 кг).</p>

Экскурсии бывают автобусные – это уже давняя добрая традиция; велосипедные – это актуально, экологически грамотно и рассчитано на молодых, здоровых и креативных; речные – это романтично и ветрено, если стоишь на палубе, но может укачать, если страдаешь морской болезнью… А как насчет авиаэкскурсий?

Во всем мире авиация сделала шаг навстречу путешественникам. Я говорю не об огромных белоснежных лайнерах, на борт которых мы поднимаемся, когда летим на египетские или турецкие курорты. Пассажирские авиаперевозки на крупных авиалайнерах уже давно стали частью мирового туристического бизнеса. Я говорю об обзорных полетах на маленьких вертолетах, самолетах, автожирах – как правило, 2-местных воздушных судах, которые в авиации относятся к разряду сверхлегких летательных аппаратов (весом до 750 кг).

Строго говоря, такая техника в Беларуси есть, и даже не только на балансе у государственных компаний, но и в распоряжении нескольких небольших частных предприятий. Задачи, с которыми по плечу справиться такой летательной технике, многочисленны и разнообразны: это и обзорные полеты над лесами в пожароопасный период, и опыление полей, и вылеты спасателей к местам стихийных бедствий – паводков, лесных и торфяных пожаров, и плановое наблюдение за территориями, где проходят газо- и нефтепроводы. Организация обзорных полетов для туристов пока, увы, не входит в этот длинный перечень: очевидно, владельцы сверхлегкой летательной техники не видят перспективы в этом направлении. Или считают, что в Беларуси такие экскурсии не будут востребованы?

Такое нестандартное предложение обязательно найдет своего потребителя, считает фотохудожник Сергей Плыткевич, которому при создании фотоальбома «Нечаканая Беларусь» пришлось совершить более 100 полетов над Беларусью.

– Уверен, такое предложение может оказаться очень интересным для фотографов, – говорит Сергей Плыткевич. – Возможность произвести фотосъемку с такого необычного ракурса вдохновит каждого профессионала. Архитектурные памятники, реки и озера с высоты полета смотрятся очень выигрышно. Поднявшись над землей, есть шанс сделать по-настоящему уникальные кадры.

– Белорусские любители путешествий просто не представляют, что такая услуга в принципе возможна, – размышляет пилот-любитель Дмитрий Сулименко, мечтающий о туристическом использовании сверхлегких летательных аппаратов в Беларуси. Дмитрий – член Республиканского общественного объединения любителей авиации и владельцев воздушных судов – РООЛАВВС, созданного в Беларуси в 2006 году. Эта организация объединяет тех, кто является владельцем сверхлегкого летательного аппарата или просто грезит о небе и мечтает сесть за штурвал самолета. 

– Очень хочется показать людям, что такое использование сверхлегких летательных аппаратов не только возможно, но и вполне доступно экономически, – говорит Дмитрий. – В перспективе, я думаю, количество пилотов и желающих использовать эту технику увеличится. Если обзорные полеты интересны фотоохотникам, то, я уверен, интерес к этому направлению проявят и охотники, и просто туристы, которым будет интересно подняться в воздух и взглянуть на родную землю под другим углом. Беларусь невероятно красива, и за короткий период времени эффективно показать всю эту красоту можно только с воздуха. Можно предлагать туристам обзорные экскурсии над городом во время проведения различных праздников и фестивалей (конечно же, по согласованию в властями), можно организовывать авиапрогулки над заповедниками, болотами, холмистой местностью – туда, куда сложно или вообще невозможно добраться на автомобиле. Вариантов множество, стоит только подойти к этому творчески! Если есть возможность летать, сфера применения обязательно найдется.

Так-то оно так, скажет читатель, но ведь все упирается в деньги. Экономический кризис и так далее. Тут уж не до жиру… Впрочем, заложив все эксплуатационные расходы, налоги, амортизацию и необходимый коммерческий эффект, пилоты прикидывают, что стоимость одного летного часа будет в пределах 120 евро. Для короткой обзорной экскурсии достаточно четверти часа. Т.е. в белорусских это удовольствие потянет на 200–210 тыс. рублей. Примерно столько же стоит прыжок с парашютом, который, без учета теоретической подготовки (для новичков), длится около пяти минут. И решившихся на прыжок эта сумма совсем не пугает. Так что не стоит отмахиваться от перспективного направления просто потому, что оно новое и нестандартное.

А что думаете о возможности подняться в небо над Беларусью вы? Ваше мнение нам действительно интересно, так что не поленитесь принять участие в нашем опросе.

https://www.traditionrolex.com/8