<p>В августе 2008 года состоялся первый рейс авиакомпании Etihad Airways по маршруту Абу-Даби – Минск. По случаю трехлетия открытия рейса обозреватель TIO.BY Татьяна Чудак обсудила с главой представительства Etihad Airways в Беларуси Паоло Греко сегодняшний день и перспективы компании на белорусском рынке</p>

В августе 2008 года состоялся первый рейс авиакомпании Etihad Airways по маршруту Абу-Даби – Минск. По случаю трехлетия открытия рейса обозреватель TIO.BY Татьяна Чудак обсудила с главой представительства Etihad Airways в Беларуси Паоло Греко сегодняшний день и перспективы компании на белорусском рынке.

Paolo Greco – Г-н Паоло, когда авиакомпания Etihad пришла в Беларусь, в расписании значились три рейса в неделю. Сегодня частота полетов осталась прежней. Достаточно ли такого количества рейсов между Абу-Даби и Минском?

– Действительно, мы по-прежнему выполняем три рейса еженедельно, но их недостаточно, поэтому перед началом экономического кризиса в Беларуси мы начали работу над тем, чтобы увеличить частоту полетов. Это все еще остается нашей важной задачей. Однако мы взяли паузу до того момента, пока экономическая ситуация не нормализуется.

– Экономический кризис – главная причина, которая препятствует увеличению количества рейсов?

– Главная, но не единственная. Другая причина заключается в том, что полеты между Абу-Даби и Минском осуществляются на самолете Airbus-319. Флот авиакомпании насчитывает всего два таких судна, поэтому мы сталкиваемся с определенными трудностями при составлении расписания и очередности полетов данного типа самолетов по сети маршрутов Etihad. Но основная причина, как я уже говорил, является прямым следствием сложившейся экономической ситуации в Беларуси, которая привела к тому, что сегодня путешествует меньше людей. Мы уверены, что такое положение дел изменится, и работаем над тем, чтобы быть готовыми к новому развитию событий.

– В таких обстоятельствах вряд ли уместно говорить об увеличении количества пассажиров на рейсах Etihad.

– В первом квартале 2011 года количество пассажиров на наших рейсах почти удвоилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. После начала кризиса, в конце марта – апреле, количество пассажиров заметно сократилось. Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась – главным образом благодаря транзитным пассажирам из стран Ближнего Востока и Азии.

Три года назад Минск стал 48-м пунктом в сети маршрутов Etihad, а к концу 2011 года авиакомпания будет выполнять рейсы уже в 71 аэропорт по всему миру. Расширение географии полетов также способствует увеличению транзитных пассажиров.

– Можете ли вы сказать, сколько пассажиров рейса Минск – Абу-Даби следует транзитом?

– Соотношение примерно 40 к 60: 40% пассажиров останавливаются в странах Персидского залива, 60% – продолжают путешествие.

– В какой самый отдаленный пункт маршрутной сети Etihad Airways бронируют билеты пассажиры из Беларуси?

– Сложно сказать. Самые отдаленные аэропорты, куда выполняет рейсы Etihad, находятся в Австралии: в Сиднее, Мельбурне и Брисбене, хотя благодаря код-шеринговому соглашению с авиакомпанией Virgin Blue мы можем доставить наших пассажиров в любую точку Австралии. К концу года Etihad также будет выполнять регулярные полеты в Чэнду в Китае, а к марту 2012 мы начнем летать в Шанхай. Думаю, среди пассажиров этих рейсов будут и белорусы.

– Кого больше на рейсах Etihad из Минска в Абу-Даби: бизнесменов или туристов?

– Поровну: половину кресел занимают деловые люди, половину – обычные путешественники.

– Компания Etihad Airways дважды признавалась лучшей авиакомпанией мира по версии World Travel Award. В чем залог вашего успеха?

– Особое внимание и высокие требования к услугам, которые компания предоставляет своим гостям.

– Стоит ли белорусским пассажирам ожидать новых услуг от Etihad?

– Скоро мы представим в Минске уникальную услугу, которую не предоставляет ни одна другая авиакомпания. Но пока все не будет в идеальной готовности, мы хотели бы сохранить ее в секрете.

– Г-н Паоло, авиакомпания Etihad и лично вы как глава представительства национальной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов сделали очень много для продвижения ОАЭ на туристическом рынке Беларуси. В частности, организовали несколько рекламных туров для профессионалов. Не откажетесь ли вы от дальнейших действий в этом направлении?

– ОАЭ – наш дом. Сегодня страна предлагает туристам многогранные возможности для отдыха и продолжает развивать свой потенциал: открываются все новые музеи, театры и развлекательные центры. Конечно, мы не перестанем рекламировать нашу страну и по-прежнему будем приглашать туристов из Беларуси.

Кстати, теперь белорусы могут подать заявку на получение визы в ОАЭ on-line. Если они путешествуют с нашей авиакомпанией, то могут обратиться в Визовый Сервисный Центр, зайдя на сайт www.ttsuaevisas.com.