Один – ноль в пользу ГАИ: ездить по Минску на велосипеде нельзя?

10.08.2011 - Новости

Один – ноль в пользу ГАИ: ездить по Минску на велосипеде нельзя?

1 августа суд Центрального района рассмотрел кассационную жалобу велосипедиста Владимира Володина, сообщает сайт Минского велосипедного общества.

1 августа суд Центрального района рассмотрел кассационную жалобу велосипедиста Владимира Володина, сообщает сайт Минского велосипедного общества.

2 июня Володин был оштрафован на одну базовую величину за проезд на велосипеде по проезжей части. В теперешней редакции белорусских Правил дорожного движения остается пункт 148, который допускает широкий диапазон трактовок и используется сотрудниками ГАИ, чтобы накладывать штрафы на велосипедистов. В соответствии с этим пунктом, «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края».

И хоть по большинству белорусских тротуаров передвигаться на велосипеде невозможно или очень сложно (из-за высоких бордюров, малой ширины тротуара, припаркованных на тротуаре автомобилей, большого числа пешеходов), ГАИ исправно штрафует велосипедистов за «нарушение ПДД».

Велосипедист Владимир Володин утверждал в суде, что именно в этом месте города (пересечение улиц Веры Хоружей, Кропоткина и Гая) ехать по тротуару невозможно, но судья Александр Ходанович оставил постановление о наложении штрафа без изменений.

Кстати, в кабинет, где проходило заседание, не был допущен глава правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий, который приехал в суд на велосипеде и был одет в велосипедную майку и шорты. Судья Ходанович расценил такую одежду как «неуважение к суду».

Минское велосипедное общество поддерживает Владимира Володина в отстаивании прав велосипедистов и планирует в дальнейшем предпринимать различные шаги, чтобы, с одной стороны, изменить пункт 148 ПДД, а с другой – создать для велосипедистов Минска безбарьерное окружение.

Рубрики: Активный Туризм Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

10.08.2011 12:41
Anonymous
ответить

Правильно штрафанули! Едет это чудо по дороге - только помехи создает. Итак машин валом, так еще и эти.
Аватар

10.08.2011 13:14
Дрик
ответить

Ваша точка зрения понятна, но в качестве реплики для дискуссии неконструктивна. Ну да, все автомобилисты города вас поддержат, а все велосипедисты – возмутятся. Что дальше? Проблема в другом – в том, что в городе не создана инфраструктура для велосипедистов (отсутствие велодорожек, высокие бордюры на тротуарах, тесные тротуары, что вынуждает велосипедиста съезжать на проезжую часть), а значит, город, задыхающийся от выхлопных газов, не приветствует появление на своих улицах экологического транспорта. Лично вы как автомобилист за это не отвечаете, но для вас-то инфраструктура создана! А велосипедистов прямо-таки вытесняют с городских улиц. Были бы велодорожки (проложенные по всему городу, а не где-то, куда мне в принципе не надо), пандусы, удобные съезды с тротуаров – никто бы из велосипедистов и не полез на дороги! Внимательно перечитайте текст: велосипедист в суде указывал на то, что «именно в этом месте города (пересечение улиц Веры Хоружей, Кропоткина и Гая) ехать по тротуару невозможно». А ваша реплика уводит дискуссию в русло «сам дурак». В идеале в городе должны быть равно комфортные условия для всех участников движения. Само отношение к велосипедисту как к «помехе на дороге» как минимум нечестно: своим выбором этот человек борется с загрязнением окружающей среды. Что само по себе вызывает уважение. Должно вызывать, по крайней мере. Вот недавно мэр Вильнюса на бронетранспортере показательно переехал автомобиль, припаркованный на велодорожке, тем самым продемонстрировав, что велосипедистов в литовской столице обижать не рекомендуется. А у нас можно?!
Аватар

10.08.2011 15:17
Anonymous
ответить

[quote name="Дрик"]Вот недавно мэр Вильнюса на бронетранспортере показательно переехал автомобиль, припаркованный на велодорожке, тем самым продемонстрировав, что велосипедистов в литовской столице обижать не рекомендуется. А у нас можно?![/quote]Это была журналистская шутка, если Вы не поняли)))
Аватар

10.08.2011 16:03
Дрик
ответить

Да-да, знаю. Только не журналистская шутка, а шутка городских властей. Администрация города продемонстрировала видеоролик, а мэр - собственное чувство юмора и отношение к велосипедистам. Нормальное человеческое отношение :)
Зуокас подчеркнул: "Если у тебя есть автомобиль и много денег, то это не значит, что ты можешь ставить машину, где хочешь... нельзя вести себя неуважительно по отношению к другим". А у нас уважение к велосипедистам - это вообще из области фантастики. :(
Аватар

10.08.2011 17:56
Anonymous
ответить

[quote name="Дрик"] Проблема в другом – в том, что в городе не создана инфраструктура для велосипедистов (отсутствие велодорожек, высокие бордюры на тротуарах, тесные тротуары, что вынуждает велосипедиста съезжать на проезжую часть), а значит, город, задыхающийся от выхлопных газов, не приветствует появление на своих улицах экологического транспорта. Лично вы как автомобилист за это не отвечаете, но для вас-то инфраструктура создана! ....
В идеале в городе должны быть равно комфортные условия для всех участников движения. Само отношение к велосипедисту как к «помехе на дороге» как минимум нечестно: своим выбором этот человек борется с загрязнением окружающей среды. Что само по себе вызывает уважение. Должно вызывать, по крайней мере. [/quote]

Ну что тут сказать, попробую по пунктам:
1. Водители механизированного транспорта не виноваты в большей своей массе в том, что нет инфраструктуры для велосипедистов.
2. Нет возможности ехать на велосиеде без нарушения закона- ходите пешком, таким образом вы еще больше будете заботиться об окружающей среде.
3. А как относиться к тому кто своим поведением создает на дороге аварийную обстановку? Только, как к помехе.
4. У меня вызывает уважение желание велосипедиста сделать мир чище, но я не хочу способствовать выполненеию этого желания, если велосипедист ущемляет моё право рассчитывать на то, что ВСЕ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ БУДУТ СОБЛЮДАТЬ ПДД.
И вот ещё- все водители авто, а точнее те кто платит за топливо для авто платят дорожный налог который идет на развитие инфраструктуры, проходят обучение и сдают экзамены на знание ПДД и умение управлять авто. Я уже не говорю о медосмотрах, которые худо бедно гарантируют, что у водителя есть способность адекватно реагировать на изменения дорожной обстановки.
Велосипедисты готовы платить налоги на своих железных коней? Проходить регистрацию своих ТС, медосмотры, экзамен на знание ПДД и умение управлять велосипедом? Вот когда будете все вышеперечисленное делать тогда и о правах можно поговорить. А так создается впечатление, что велосипедистам все должны, а они никому и ничего.



10.08.2011 18:27
Anonymous
ответить

Люда, а вот мне интересно, что ты, начинающий водитель авто, все-таки всей грудью встаешь на защиту велосипедистов, едущих по проезжей части... Признаюсь, они вселяют в меня обоснованный страх! Да, у нас, как и в любом европейском городе, должны присутствовать велодорожки! Но если их нет, не создавайте в этом месте аварийную ситуацию - на дорогах и без вас "чудесников" на четырехколесных авто полно!)))
Аватар

10.08.2011 20:00
Anonymous
ответить

Уважаемые автомобилисты!
Если вы такие борцы за права, то пожалуйста, уберите свои автомобили из дворов. Меня уже задолбала эта автостоянка перед окнами. И не надо сейчас жаловаться на отсутствие стоянок - отвечу вашими словами. Нет стоянок и негде ставить машину - ходите пешком. Не надо решать свои проблемы за наш счет.
Аватар

10.08.2011 22:04
Дрик
ответить

[quote]Да, у нас, как и в любом европейском городе, должны присутствовать велодорожки! Но если их нет, не создавайте в этом месте аварийную ситуацию [/quote]
На мой взгляд, это не вариант решения проблемы. Получается, раз нет велодорожек, значит, нужно вообще отказаться от поездок на велосипеде по городу, при этом ждать у моря погоды и уповать на то, что велодорожки появятся сами собой. Так ведь не появятся же, если велосипедисты слезут с велосипедов! Нет велосипедистов - нет проблемы! Нет головной боли у городских властей. Выход, по-моему, как раз и состоит в том, что велосипедисты должны объединяться и заявлять о своих правах, и постоянно давить на городские власти, иначе дело с мертвой точки так и не сдвинется...
Аватар

11.08.2011 16:31
Krolik
ответить

Да, на велике по ПЧ ездить опасно, ну а куда деваться, когда на 100 метров дороги 5 бордюров?... А ГАИшникам всё побоку - дишь бы "бабки" стрясти.
Аватар

13.08.2011 02:04
Макс
ответить

Согласен! Прежде чем покупать машину надо озаботиться наличием парковочного места! А то понакупают машин...

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах