<p>Газета Dziennik Polski опубликовала интервью с председателем  общественного объединения «Город для велосипедов» Мартином Хыла. По  словам председателя, Краков не является тем городом, где велосипедисты  чувствуют себя комфортно, а взаимоотношения городских властей с  представителями велосипедной среды складываются все хуже.</p>

Газета Dziennik Polski опубликовала интервью с председателем общественного объединения «Город для велосипедов» Мартином Хыла. По словам председателя, Краков не является тем городом, где велосипедисты чувствуют себя комфортно, а взаимоотношения городских властей с представителями велосипедной среды складываются все хуже.

Мартин Хыла отметил, что хотя велосипеды представляют собой альтернативу стоящим в пробках автомобилям и на эту альтернативу решается все большее количество горожан, быть велосипедистом в Кракове значительно сложнее, чем, например, в Гданьске или Вроцлаве. Председатель общества «Город для велосипедов», в частности, жалуется на отсутствие возможности беспрепятственно попасть из периферийных районов Кракова в центр города. По словам Мартина Хыла, в городе не хватает дорожек, предназначенных исключительно для велосипедов, особенно в районе пересечения велосипедных трасс с дорогами с односторонним движением. Мартин Хыла подчеркивает, что появление таких развязок на нескольких центральных улицах произвело хороший эффект, и этот опыт стоит распространить на весь город.

Мартин Хыла раскритиковал также дорожные инвестиции в Кракове. При строительстве новых улиц используются более дорогие, но менее «дружественные» по отношению к велосипедам строительные материалы.

Председатель общества, которое борется за интересы велосипедистов, жалуется также на то, что взаимоотношения велосипедистов с городскими властями значительно ухудшились. По его мнению, сотрудничество представителей общественности с властью является ключевым моментом для улучшения качества жизни всех жителей города.

Перевод с польского Людмилы ДРИК

Оригинал статьи здесь.