https://www.traditionrolex.com/8
<h4>Немецким судам нередко приходится рассматривать жалобы на турагентства и бюро путешествий: отпускники требуют компенсацию за те или иные «недостатки». И нередко получают ее. Но на что только ни жалуются немцы!</h4>

Портал Deutsche welle опубликовал любопытный материал, в котором анализируются жалобы немецких туристов:

Немецким судам нередко приходится рассматривать жалобы на турагентства и бюро путешествий: отпускники требуют компенсацию за те или иные «недостатки». И нередко получают ее. Но на что только ни жалуются немцы! 

Любовь к порядку и уважение к закону в сочетании с несколько ослабленным чувством юмора и привычкой брюзжать по каждому поводу – вот что определяет гигантское количество жалоб немцев на только что проведенный отпуск. В этом уверен профессор Карл Борн (Karl Born) – один из самых известных немецких экспертов в этой области, который в течение нескольких лет возглавлял крупнейший в Европе туристический концерн TUI. Один только этот концерн получает каждый год около 63 тысяч рекламаций от недовольных клиентов.

Какие-то из жалоб, возможно, обоснованны: не каждое путешествие проходит так, как обещали в бюро путешествий, и не каждый отель оказывается в точности таким, как он описан в глянцевом каталоге. Но большинство претензий вызовет разве что улыбку. Впрочем, работникам бюро путешествий и турагентств Германии приходится отвечать и на курьезные рекламации вполне серьезно, ведь клиенты требуют компенсировать им хотя бы часть стоимости путевки.

Мышь сожрала шоколад 

Журналисты Штефан Орт (Stephan Orth) и Антье Блинда (Antje Blinda) приводят в своей книге «Извините, ваш отель сгорел» множество примеров. Вот, например, такая жалоба: «Ножи в отеле были слишком остро наточены. И вилки оказались такими острыми, что мы несколько раз поранились. Нам пришлось купить себе собственные вилки и ножи, с которыми мы и ходили на завтрак, обед и ужин. Просим оплатить. Счет прилагается».

Или такая: «В номере нашего отеля жила мышь. Ни персонал отеля, ни местные представители турагентства не смогли ее поймать. Нас не переселили, потому что свободных номеров в отеле не было. Мышь сожрала у нас плитку шоколада с орехами. Мы требуем возместить хотя бы стоимость этого шоколада».

Один из отпускников недоволен тем, что ему предварительно не сообщили, какова среднестатистическая вероятность заработать в Египте расстройство желудка. Другой ругает постельное белье в клеточку, от вида которого ему стало дурно, и жалуется на персонал отеля, который не заменил его одноцветным постельным бельем. Третий подал в суд на турагентство за то, что крокодил, которого он погладил во время путешествия по Западной Африке, чуть не укусил его: мол, в информационной брошюре турагентства ничего не говорилось о том, что крокодилов гладить нельзя. Судья отклонил иск, мотивировав это тем, что нормальный человек и так знает, что крокодилов лучше не гладить.

Чемпионы мира из Германии

В книге есть и более трогательные истории. Так, учительница географии средних лет «со слезой» описывает ссору с мужем, с которым она, чтобы сохранить семью, решила отправиться на остров Маврикий. Но «романтический» тур, жалуется учительница, не помог. С морем, пляжем, пальмами все было в порядке, но вот закат... Закат был слишком коротким! Солнце скрывалось за горизонтом так быстро, что «наладить отношения» не было никакой возможности. Муж ушел – получите жалобу!

Бюро путешествий, куда пришла жалоба, в деликатной форме напомнило заявительнице, что Маврикий расположен недалеко от экватора, поэтому траектория захода Солнца здесь другая: оно буквально «проваливается» за горизонт. И вообще-то учительнице географии положено было это знать.

Авторы книги «Извините, ваш отель сгорел», беседуя с Карлом Борном, спросили у него: «Правда ли, что немцы жалуются намного чаще представителей других стран и народов?» Ответ: «Похоже, что в других странах традиция жаловаться, указывать на недостатки действительно не столь развита, как у нас». Профессор Борн добавляет: «К тому же у немцев количество смехотворных рекламаций непропорционально велико».

 Цитируя директрису одного из отелей в Испании, Борн говорит и о том, что отдыхающие из других стран элегантнее выражают свои претензии, чем немцы. Итальянцы, например, жалуются «с улыбкой», осыпая при этом сотрудников отеля комплиментами; швейцарцы, не переставая извиняться, ссылаются на проблемы со здоровьем. А немцы не просто просят, они требуют: «Если вы того-то и того-то немедленно не сделаете, я подам на вас в суд!» Результат: проблемы итальянцев и швейцарцев решаются чаще и быстрее, чем туристов из Германии. Во всяком случае в Испании.

Отдельные недостатки

И все-таки надо замолвить словечко и о немецких отпускниках. Штефан Орт и Антье Блинда делают это просто: они приводят оценки, которые дают отдыхающие на туристических интернет-порталах. Сегодня в Германии не многие бронируют тот или иной тур и отель, не заглянув предварительно на эти порталы и не ознакомившись с мнением побывавших там людей. Тут и рекламации больше похожи на реальные рекламации, и компенсаций за отдельные недостатки никто не требует, и читать эти комментарии веселее. Скажем, такой, об одном из отелей в Турции: «Служащие отеля выгоняют ночью проституток. Кроме того, душ слишком маленький для четырех человек».

 Но, пожалуй, самый курьезный отзыв (кстати, опровергающий стереотипное мнение об отсутствии у немцев чувства юмора и терпимости) написан молодой парой, побывавшей в Ботсване. Цитируем дословно: «Отель нам понравился, вот только в номере было слишком много больших тарантулов. Они даже в кровать залезали, а один укусил мою подругу во сне. Дирекция отеля по нашей просьбе тут же переселила нас в другой номер. Там пауков не было, но время от времени в окно залетали летучие мыши. Помашут крыльями – и улетят». Между прочим, несмотря на все это, немецкая парочка дала отелю четыре из пяти возможных пунктов. А вы говорите – немцы всем недовольны!

https://www.traditionrolex.com/8