Минский курьер» пишет:
Примерно 20 тыс. человек каждый месяц решаются не просто взглянуть на Минск с высоты 54 метров, а сделать это с максимальным экстримом – купив билет на колесо обозрения непременно в открытую кабинку. Собственно кабинкой, пусть и открытой, назвать это приспособление сложно: четыре кресла соединены в ряд и подвешены на трапеции к крюку аттракциона, из защиты – только давящий на грудь держатель-фиксатор. Никаких стенок вокруг, никакого ощущения защищенности. Но рисковый парень или отчаянная девушка выкладывает именно за это ощущение небольшие, по сути, деньги (всего 5500 рублей) и радостно потирает вспотевшие от мандража ладошки: скоро, ой как скоро, взлечу над городом! Но не тут-то было!
Фото ПаррртизаНец
Сначала придется отстоять немаленькую очередь из страждущих попасть в ту самую открытую кабинку. То ли не рассчитали минские заказчики повышенного интереса к подвесным креслам, то ли решили, что для дождливой Беларуси места с крышей над головой монтировать целесообразнее, чем продуваемые со всех сторон кресла, но факт остается фактом: из трех десятков кабинок экстремалам отвели всего пяток. Вот и томятся они по выходным в лучшем случае по 15-20 минут в очереди, костеря экономного заказчика этого чертова колеса.
Фото viktorio
Надо сказать, что ждать своего часа в шеренге таких же владельцев билета за 5500 рублей – то еще испытание. Пройти к аттракциону можно только одним путем – по узкому деревянному настилу, с обеих сторон огражденному поручнями. И все бы ничего – минут 15-20 выдержать в тесноте можно, общественный транспорт в час пик нас к этому приучил, если бы не одно
но». Каждые 3-4 минуты, подбадриваемые громким криком одного из обслуживающих колесо обозрения мужчин – «В закрытые кабинки проходим без очереди!», стайки мам-пап с детьми протискиваются через толпу экстремальщиков. Те, не желая случайно запачкать зажатым в руках крохи мороженым штаны или майку, льнут к деревянным поручням. И так 5-6 раз на пути к открытой кабинке. А то и больше.Фото onego2005
Фото makovsky
Конечно, как только подойдет ваша очередь усесться в кресло и оно вот-вот начнет набирать высоту, все брюзжания по поводу хаоса в очереди, скорее всего, вылетят из головы. Но стоит только открытой кабинке подняться чуть выше деревьев, начинаются брюзжания по другому поводу. Пока стоишь на земле и завидуешь тем, кто уже в зените колеса обозрения наслаждается панорамой города, почему-то упускаешь из виду, что это за панорама. Кажется, что она априори прекрасна – иначе зачем устанавливать такой аттракцион с видом именно на это место? Но стоит, сидя в кресле, зависнуть на внушительной высоте, как становится ясно: исторический центр остался за спиной. Шанс повернуть голову и глянуть на телебашню, Свислочь, площадь Победы – нулевой. Спинка кресла обидно высока. А потому товарищу экстремалу за свои 5500 приходится смотреть на обычные жилые дома и обильно чадящую трубу какого-то предприятия. Смотреть и думать: что помешало прикрепить кресла к крюку другой стороной и разделить входы на аттракцион для желающих попасть в открытую и закрытую кабинку? Что помешало специалистам сделать несложную работу, чтобы эти четыре минуты посетитель парка был счастлив?