https://www.traditionrolex.com/8
<p>Начальник отдела продаж компании «ЭкологияТур» Людмила Климишена рассказала TIO.BY о проблемах и тенденциях продажи туров в Болгарию в нынешнем сезоне</p>

Начальник отдела продаж компании «ЭкологияТур» Людмила Климишена рассказала TIO.BY о проблемах и тенденциях продажи туров в Болгарию в нынешнем сезоне

О продажах в разгар кризиса

– До начала сезона планы у нас были грандиозные, потому что раннее бронирование шло очень хорошо. Уже на том этапе нам казалось, что сезон удался. Но ранее бронирование – это только 20-30% объема продаж… Основная работа с клиентом, конечно, приходится на лето. В июне достаточно хорошо заполнялись и автобусные цепочки, и авиарейсы. А вот к середине июля стало понятно, что надежды частично не оправдаются. Безусловно, по многим показателям сезон хуже прошлогоднего. Основная причина, конечно, финансовая ситуация в Беларуси. Хотя спрос на направлении был велик. Фактически нас спасло то обстоятельство, что мы смогли предложить клиентам различные спецпредложения: наши собственные скидки, снижение цены от болгарских партнеров и консолидаторов чартеров.

Что касается цен, то в этом сезоне они оставались на прежнем уровне. Я имею в виду, конечно, валютный эквивалент стоимости тура. Естественно, «благодаря» инфляции серьезно поднялась цена в белорусских рублях. Можно сказать, что цены на путевки в Болгарию этим летом поднялись ровно настолько, насколько подорожала валюта.

Некоторые изменения произошли в нынешнем сезоне и в ценах на проезд. В прошлом году, например, стоимость проезда в Болгарию по железной дороге и стоимость авиабилета в Бургас или Варну была приблизительно одинаковой. В этом сезоне железнодорожный билет дешевле авиабилета на 25%. Причина – в курсовой разнице. Дело в том, что авиабилеты продаются в основном за евро, а ж/д-билеты – только за белорусские рубли. Что касается автобусных туров, то они всегда были в  два раза дешевле туров с доставкой по железной дороге и, кстати,  при этом автобус прибывает на курорт на четыре часа раньше. Понятно, что те, кто выбирает экономичный отдых, отправляются в Болгарию на автобусе. По существу, спрос на туры с железнодорожной доставкой незначительный. Традиционно для организации детского отдыха больше всего востребованы автобусы.

О перспективах Болгарии на белорусском туристическом рынке

Нынешний спрос на направлении, по существу, превысил прошлогодний. Но объективно, из-за валютных проблем, продажи уменьшились.

Хотелось бы еще отметить, что белорусские туристы воспринимают Болгарию как направление исключительно для курортного отдыха, поэтому экскурсии на несколько дней, к примеру, в ту же Софию не востребованы. А жаль.

Конечно, Болгария – это не самый дешевый отдых. Но дешевое никогда не бывает хорошим! К тому же направление стремительно развивается, и сервис с каждым годом существенно улучшается. Государство поддерживает курс лева по отношению к евро. В стране – стабильная национальная валюта и, как следствие, стабильные цены. Для туристов это очень важно.

С каждым годом на курортах все больше и больше отелей, которые переходят на систему «все включено». Но Болгария особенно хороша тем, что предлагает туристу самый большой выбор типов питания и проживания. Кто-то устал от «все включено» и питается в дорогих ресторанчиках. А кому-то удобно получать все услуги исключительно в отеле. Доброжелательность и гостеприимность жителей, отсутствие языкового барьера – все это тоже очень важные факторы для непреходящей популярности Болгарии на белорусском туристическом рынке. Поэтому, думаю, у наших туристов Болгария будет востребована всегда.

 

 

https://www.traditionrolex.com/8