https://www.traditionrolex.com/8
<p>Результаты опроса, который провело  латвийское рекламное агентство AD HUNTERS BALTICS, показали, что 63 процента  иностранцев, купивших в Беларуси товары народного потребления, были удивлены их высоким качеством.</p>

«Граждане стран Евросоюза, особенно из Литвы, Латвии, Германии и Польши,  которые при посещении Беларуси приобрели товары местного производства, отметили, что белорусские товары обладают высоким качеством.  В первую очередь иностранцам понравились продукты питания – молочные, мясные и хлебобулочные изделия, соки, алкогольные напитки, минеральные воды, пиво. Особенно  европейцы отметили продукцию «Санта Бремор», «Савушкин», «Брест-Литовск». Из других  областей были выделены товары ювелирных заводов «Кристалл» и «Зорка», обувных фабрик «Марко» и Belwest, косметика и бытовая химия завода «Белита Витэкс», колготки и чулки Conte, бытовая техника «Атлант», в частности холодильники и стиральные машины, плитка и сантехника «Керамин». Респонденты подчеркивают натуральность, когда речь идет о продуктах питания или косметике. По оценкам жителей Евросоюза, большинство продукции белорусских предприятий могло бы успешно продаваться на европейском рынке. Зачастую белорусским товарам не хватает маркетинга и рекламы, чтобы они были  грамотно представлены как менеджерам торговых сетей, так и конечным потребителям. Это связано и с тем, что в странах Евросоюза информация о Беларуси в целом подается достаточно однобоко и зачастую говорится только о ее проблемах, но не об успехах. Чувствуется, что государственные институции, отвечающие за образ страны, не уделяют достаточного внимания общественным отношениям за рубежом, не делают этого на должном уровне и коммерческие структуры. Вопросы сертификации можно решить, но без продвижения и вложения средств в маркетинг здесь не обойтись. Экспортный потенциал предприятий Беларуси огромен, и фактически он не используется должным образом »,  говорит председатель правления группы рекламных агентств  AD HUNTERS BALTICS, эксперт по маркетингу и общественным отношениям стран Балтии Кястутис Исакас.

По словам К. Исакаса  чувствуется, что экспорт белорусских товаров был заточен исключительно под Россию и Казахстан. «Несомненно, это огромные рынки. Но экономический кризис четко показал, что  нужна диверсификация экспортных рынков. От этого белорусские производители только выиграют. Во-первых, в страну пойдет валютная выручка, во-вторых, не будет зависимости от одного рынка. Но подходить к экспорту в Европу надо серьезно. Недостаточно просто завезти товары и думать, что он просто пойдет. Нужна грамотная программа  маркетинга в Литве, Латвии, Польше, Германии и других государствах Евросоюза, что могло бы не только увеличить объемы продаж белорусских товаров, но и укрепить образ Беларуси в целом как современного государства, стать катализатором для увеличения иностранных инвестиций. Увы, на данный момент  белорусские товары продаются в основном одиночными «челноками» на рынках Литвы и Латвии, а также с рук. Приятное исключение – сеть обувных магазинов Belwest в Латвии, но и ей недостает рекламы»,  говорит К. Исакас.

В опросе латвийского рекламного агентства AD HUNTERS BALTICS приняли участие 724 человека из Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Польши и Германии. 

Справка: Кястутис Исакас  консультант по маркетингу, владелец группы рекламных агентств  AD HUNTERS BALTICS в странах Балтии. 19 лет опыта работы в ведущих ежедневных газетах Литвы и Латвии, маркетинге, PR и медиапланировании. По образованию – журналист. Работал руководителем рекламного отдела и пресс-секретарем крупнейшей в Прибалтике сети розничной торговли MAXIMA (VP MARKET), директором по маркетингу крупнейшего туроператора в Прибалтике Novatours, редактором новостей ежедневной русской газеты Латвии «СМ».

https://www.traditionrolex.com/8