https://www.traditionrolex.com/8
<p>Диалог о тяге к перемене мест</p>
Слова, вынесенные в заголовок, -- это строка из песни, которую сочинил 20-летний брестчанин Илья Цовко. Этим летом он преодолел более пяти тысяч километров автостопом, а о полученном опыте согласился рассказать корреспонденту «Брестского курьера».

- Илья, что это за поездка, куда ты отправился?

-   Первоначальная цель –   Омск, жил  там  у знакомых, с которыми связался по Интернету. Хотел побывать на фестивале этнической музыки «Вотэтно-2011», собственно, я его и посетил и даже заехал дальше.

- Сколько времени заняло  путешествие?

- Выехал из Бреста 28 июня, а вернулся 13 августа, так что полтора месяца.

- Можешь сообщить свой маршрут, города, через которые проезжал?

- Вначале от Бреста до Омска на поезде, дальше автостопом. Из Омска в Новосибирск, далее  Кемерово – Абакан – Красноярск. Потом пришлось вернуться в Новосибирск – Горно-Алтайск – Усть-Сема (под этим городом и был фестиваль) – Аскат и обратно в Омск. Из Омска на Ишим – Челябинск – Уфа – Самара – Рязань – Москва – Смоленск – Брест.

- Как ты ориентировался?

- У меня был старый детский карманный атлас. Пользуясь им, я прокладывал маршрут, смотрел к какому городу мне нужно ехать. Конечно же, я ещё спрашивал у водителей о трассах, на которые мне нужно было попасть.

- А что с финансовой стороной такого путешествия?

- Если не считать билетов на поезд, то весь путь мне обошелся в тридцать русских рублей. Да и то эти деньги пошли на оплату проезда в общественном транспорте, чтобы внутри города добраться до необходимой мне трассы. Пришлось в пути и подрабатывать, в Омске устроился на стройку, даже подплетал дреды. Заработал себе на обратный путь. В общем, в условиях кризиса можно сказать, что это бюджетный и приемлемый вариант.

- Можешь дать пару практических советов о том, как ездить автостопом?

- Ну, к примеру, когда «голосуешь» на трассе, то рука, сжатая в кулак с большим пальцем вверх значит, что у тебя нет денег. А когда вытянутая ладонь (как маршрутку тормозишь) -- значит готов платить. С собой в дорогу нужно брать как можно меньше вещей: спальник, коврик-каримат, предметы гигиены -- только самое необходимое. Ездить надо налегке. Удобно пользоваться кемпингами, там практически всегда останавливаются дальнобойщики. Для «стопа» желательно выбирать хорошее место. Нужно, чтобы была обочина, где водитель мог бы остановиться. Дорога должна быть ровной. На холмистой местности, на подъёмах и спусках мало кто останавливается. Где-то под Уралом я попал на плохой участок, пришлось часа три идти по трассе пешком. Стоять нужно за поворотами, а не перед ними, после выезда из населённого пункта. Нужно выбирать такое место, где водители сбавляют скорость. Желательно, чтобы дорога была средней загруженности, хотя, если честно, то выбирать особо  не приходится.

- А как насчёт опасности таких путешествий, приходилось ли сталкиваться с агрессией?

- Конечно, определённая опасность существует всегда, но мне  сталкиваться с таким не приходилось. Вот, к примеру, путешествовать подобным образом девушкам с одной стороны проще, их охотнее подбирают, но и опаснее. Единственное, так это на трассе между Новосибирском и Омском из проезжающего мимо «КамАЗа» в меня полетела бутылка из-под водки, промахнулись, но мне немного обидно стало. Впрочем, потом «КамАЗы» отработали свою «карму», и какую-то часть пути я ехал только на таких машинах.

- В течение своего путешествия ты ведь сменил не одну машину, пришлось общаться с множеством людей, расскажи об этом.

- Да, конечно, были машины, которые везли меня по 800 или по 15-20 километров, главное на трассе -- это двигаться. Я выслушал множество историй от водителей. Например, был один водитель, которому очень нравилось говорить о политике, и он ловко менял местами страны и президентов. Так, по его словам, у нас уже и Ющенко с Януковичем правили. Вообще, это увлекательно, особенно интересные истории рассказывали «дальнобои», они же чаще всего угощали едой. Когда останавливаются у какого-нибудь придорожного кафе и приглашают пойти выпить кофе, приходилось говорить, что нет денег, они угощали. Главное не пользоваться этим, у меня действительно практически не было денег. А вот ещё один мужик вёз меня из Москвы, так мало того, что он накормил от пуза, так ещё и купил мне в путь воды, сигарет. Хороший мужик, спасибо ему большое!

- А бывало тяжело?

- Безусловно, так путешествовать нелегко. Несколько суток без душа, без нормальной кровати. Бывало, что от усталости уже рука не поднималась «голосовать», или оказывался под сильным ливнем, или на жаре, приходилось несколько часов идти пешком, когда не видно ни одной машины или когда не останавливаются. Но главное на трассе не паниковать, как бы сложно не было, паника в пути губительна, нужно всегда сохранять спокойствие. И помнить о воде – это тоже главное в пути. Очень важно пить, организму нужно много воды. Ещё я заметил, что в дороге наступает такой момент, когда начинает сниться дом, практически каждый раз, когда уснёшь. Ещё было забавное ощущение, когда вернулся домой. Проснулся ближе к часу дня, взглянул на часы и немного запаниковал, подумал: «Уже час дня, почему я ещё не на трассе? Нужно спешить, нужно ехать! Чья это квартира, кто хозяин, какой это город?!»

get_img1

На пути из Абакана в Красноярск

- Что тебя побудило отправиться в такое далёкое путешествие автостопом?

- Захотелось что-то изменить, что-то совершить стоящее, испытать себя. Так или иначе, я не жалею.

- Есть желание повторить подобное путешествие?

- Поднакопилась усталость, сейчас хочется  просто отдохнуть.  Но, несмотря ни на что,  и вправду хочется повторить. Потому что это увлекательно, и я думаю, что ещё куда-нибудь обязательно поеду.

- Можно ли это назвать стилем жизни, ты  --  хиппи?

- Ну, в некотором смысле меня можно считать и хиппи. Но, скорее всего, это стиль жизни. Стану дорожной пылью…

Евгений Паламарчук

https://www.traditionrolex.com/8