Газета «Туризм и отдых» бьется за право на существование!

08.09.2011 - Новости

Газета «Туризм и отдых» бьется за право на существование!

Для «Туризма и отдыха» настали тяжелые времена. Как, впрочем, и для всех белорусских коммерческих изданий, газет

От редактора

Для «Туризма и отдыха» настали тяжелые времена. Как, впрочем, и для всех белорусских коммерческих изданий, газет. С весны и все лето на этот счет раздавались отдельные голоса коллег – из «Прессбола» и других изданий. Теперь и мы добавляем свой. Продавать информацию на бумажном носителе больше не выгодно. Точнее – почти не выгодно. Точнее – может быть, это и выгодно, но только в том случае, если минимизировать риски дьявольскими (лучше слова не подберу!) расценками на рекламу. Мы не минимизировали. Не смогли. Рука не поднялась. Сейчас, по осени, ситуация стала ясной и печально определенной. Яснее некуда и печальнее не бывает. В условиях существования двойного курса (коммерческого и нацбанка) и галопирующей инфляции издательский, газетный бизнес фактически оказывается  на грани выживания. Возможно, это касается далеко не всех изданий и компаний. Возможно, там, где спонсор и инвестор – государство, и в этих экономических условиях можно выпускать роскошные глянцевые и многостраничные газеты и журналы или, например, покупать самолеты. Но там, где единственный «инвестор», – понятие о совести, солидарности и уважение к партнерам по бизнесу, рядом с которыми плечом к плечу стоишь 17 лет, там речь может идти лишь о выживании. Думаю, что эта мысль касается не только газет.

Все лето мы, ощущая зыбкое положение турбизнеса и понимая, что сезон – мягко говоря, так себе, работали с рекламодателями по курсу нацбанка. В результате в три раза уменьшились наши доходы от рекламы. В то время как расходы на бумагу, печать, распространение в сумме реально повысились в три раза. Конечно, так дальше продолжаться не могло, не может и не будет. Для того чтобы сохранить газету в более-менее полноценном виде, а не превратить ее исключительно в рекламный листок, мы вынуждены пойти на комплексные радикальные меры. Реклама должна окупить не только те полосы, на которых выходит, но и страницы с текстами, с интервью, заметками и статьями, которые нужны аудитории не меньше, чем рекламная информация.  Поэтому, мы надеемся, что наши рекламодатели – белорусские турфирмы – с пониманием отнесутся к нашим шагам.

Скорее всего, уже в следующем номере «Туризма и отдыха» вместе с уменьшением количества полос будут уменьшены размеры рекламных модулей. Кроме того, мы предложим нашим уважаемым партнерам-рекламодателям другие, гораздо более емкие варианты размещения. Безусловно, мы постараемся компенсировать  все «пространственные» потери в газете новыми возможностями размещения рекламы и информации на нашем сайте TIO.by. В этих условиях мы, как опять-таки и многие коллеги, видим выход для сохранения издания в развитии интернет-ресурса. В данный момент наш  сайт – безусловный лидер в части новостного туристического контента, информации и интерактивной площадки для профессионалов турбизнеса. Теперь наша задача сделать ресурс любимым и посещаемым рядовым потребителем турпродукта. В свое время мы добились этого, работая в печатной версии. Не сомневайтесь, добьемся этого и сейчас. Оставайтесь с нами!

Рубрики: Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

08.09.2011 12:45
Anonymous
ответить

Ребята, держитесь!!!! Прорветесь!!! Все будет хорошо!!!!
Аватар

08.09.2011 17:05
Anonymous
ответить

А какие красивые статьи писали что все так хорошо в тур бизнесе и у всех все продается а тут раз и деньга кончилась вот пусть монстры которые хвалились о супер сезоне и поддержат ТиО
Аватар

08.09.2011 17:56
Сергей Плыткевич
ответить

[quote name="Anonymous"]А какие красивые статьи писали что все так хорошо в тур бизнесе и у всех все продается а тут раз и деньга кончилась вот пусть монстры которые хвалились о супер сезоне и поддержат ТиО[/quote] А мы и дальше будем писать красивые статьи -- это же наша работа. Мы анализируем ситуацию, принимаем вынужденные меры по ужесточению рекламной политики и информируем об этом партнеров. По-моему, вполне нормальная реакция на сложившуюся экономическую ситуацию. Да, конечно, мы могли отреагировать гораздо раньше, но мы предпочли выдержать свои обязательства перед турфирмами, которым и так было не сладко...
Аватар

08.09.2011 17:58
Anonymous
ответить

Тио бедный так отстаивал права "монстров". не сомневаюсь, что они бросят газету в беде.
Аватар

08.09.2011 18:16
Anonymous
ответить

Неправда, тио давно работал для небогатых, так средненький клас.
Аватар

08.09.2011 19:19
Anonymous
ответить

Дожились!
Аватар

08.09.2011 21:15
Ахтамар
ответить

"понятие о совести, солидарности и уважение к партнерам по бизнесу" - как красиво скрыты собственные просчеты в бизнесе :) "Теперь наша задача сделать ресурс любимым и посещаемым рядовым потребителем турпродукта. В свое время мы добились этого, работая в печатной версии. " - так называемые потребители турпродукта сильно поменялись со времени, когда ТиО был первым и .. единственным.
Аватар

08.09.2011 21:41
Ветеран белорусского турбизнеса
ответить

[quote name="Ахтамар"]"понятие о совести, солидарности и уважение к партнерам по бизнесу" - как красиво скрыты собственные просчеты в бизнесе :) "Теперь наша задача сделать ресурс любимым и посещаемым рядовым потребителем турпродукта. В свое время мы добились этого, работая в печатной версии. " - так называемые потребители турпродукта сильно поменялись со времени, когда ТиО был первым и .. единственным.[/quote] Дорогой товарищ, любую историю нужно знать: "Туризм и отдых" никогда не был единственным. уже через полтора месяца после рождения у него появился суровый конкурент. а через пару лет и второй. так что газета всегда находилась в нормальной конкурентной среде. А сейчас все три газеты находятся в абсолютно одинаковом положении. просто у двух других нет своих интернет-ресурсов, они свои проблемы решают потихонечку, а ТИО, похоже, решил не молчать... Плохо это или хорошо -- станет понятно уже в самое ближайшее время.
Аватар

08.09.2011 21:43
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]Дожились![/quote] До этого дожились практически все независимые газеты Беларуси. А зависимые надеются, что им помогут...
Аватар

08.09.2011 23:18
Anonymous
ответить

Не молчать - это хорошо в любом случае, как бы ни повернулось дело. Тио, белорусы с вами.
Аватар

09.09.2011 00:15
Anonymous
ответить

статья больше напоминает не крик о помощи, а реквием по уходящим...
Аватар

09.09.2011 00:32
Anonymous
ответить

В последнее время газета стала куда интересней. Читать все в интернете - совсем не то. А так открыть свежий номер "ТиО" лежа на диване, да под чашечку кофе - то еще удовольствие. Пожелаем удачи коллективу редакции.
Аватар

09.09.2011 01:13
Anonymous
ответить

вот-вот! читаете мои мысли. редакторы и менеджеры, зачем было продавать рекламу на курсу нацбанка? турфирмы не стеснялись драть с клиентов по черному курсу! и они не смотрели - постоянный это клиент или нет. 10 тыс. за доллар - такая такса. при этом все турфирмы в один голос заявляют на ваших страницах об увеличении продаж. так что тут что-то не сходится, не находите г-н Плыткевич?
Аватар

09.09.2011 01:17
широко открытыми глазами
ответить

[quote name="Ахтамар"]"понятие о совести, солидарности и уважение к партнерам по бизнесу" - как красиво скрыты собственные просчеты в бизнесе :) "Теперь наша задача сделать ресурс любимым и посещаемым рядовым потребителем турпродукта. В свое время мы добились этого, работая в печатной версии. " - так называемые потребители турпродукта сильно поменялись со времени, когда ТиО был первым и .. единственным.[/quote] что это было? Вы,Ахтамар, не ошиблись ли страничкой? Может на стене в контакте это написать хотели?
Аватар

09.09.2011 12:22
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]вот-вот! читаете мои мысли. редакторы и менеджеры, зачем было продавать рекламу на курсу нацбанка? турфирмы не стеснялись драть с клиентов по черному курсу! и они не смотрели - постоянный это клиент или нет. 10 тыс. за доллар - такая такса. при этом все турфирмы в один голос заявляют на ваших страницах об увеличении продаж. так что тут что-то не сходится, не находите г-н Плыткевич?[/quote] Здесь ничего сойтись и не может, так как турфирмы проводят свою коммерческую политику, а мы свою. И если турфирмы -- это чистая коммерция, то деятельность "Рифтура" в эти классические коммерческие рамки вписывается с большим трудом. Так как у нас всегда с желанием получить деньги за свою работу было еще большее желание, чтобы эта работа была полезна нашим людям и родной стране. При всей пафосности -- это правда. Именно поэтому мы вкладывали деньги в создание путеводителей по стране, выпуск карт, фотоальбомов и т.д. Именно поэтому бьемся над созданием полноценного фотопортала, на котором будут представлены все достопримечательности Беларуси, экскурсии, усадьбы и т.д. Именно поэтому мы не уменьшали объем, публиковали интересные материалы о Беларуси и зарубежье и не превращали газету в рекламный листок. Мы дедали это, пока была хоть какая-то экономическая целесообразность. А теперь ее практически нет. Все -- подчеркиваю, все государственные газеты в Минской области -- стали нерентабельными. Мы не государственное издание, мы не можем надеяться на чью-то помощь, в том числе и турфирм, поэтому мы реагируем на изменение экономической ситуации по чисто коммерческим законам. При этом у "Рифтура" остаются другие направления деятельности, которые позволяют смотреть на сложившуюся в периодической печати ситуацию спокойнее.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах