https://www.traditionrolex.com/8
<p>Для «Туризма и отдыха» настали тяжелые времена. Как, впрочем, и для всех белорусских коммерческих изданий, газет</p>

От редактора

Для «Туризма и отдыха» настали тяжелые времена. Как, впрочем, и для всех белорусских коммерческих изданий, газет. С весны и все лето на этот счет раздавались отдельные голоса коллег – из «Прессбола» и других изданий. Теперь и мы добавляем свой. Продавать информацию на бумажном носителе больше не выгодно. Точнее – почти не выгодно. Точнее – может быть, это и выгодно, но только в том случае, если минимизировать риски дьявольскими (лучше слова не подберу!) расценками на рекламу. Мы не минимизировали. Не смогли. Рука не поднялась. Сейчас, по осени, ситуация стала ясной и печально определенной. Яснее некуда и печальнее не бывает. В условиях существования двойного курса (коммерческого и нацбанка) и галопирующей инфляции издательский, газетный бизнес фактически оказывается  на грани выживания. Возможно, это касается далеко не всех изданий и компаний. Возможно, там, где спонсор и инвестор – государство, и в этих экономических условиях можно выпускать роскошные глянцевые и многостраничные газеты и журналы или, например, покупать самолеты. Но там, где единственный «инвестор», – понятие о совести, солидарности и уважение к партнерам по бизнесу, рядом с которыми плечом к плечу стоишь 17 лет, там речь может идти лишь о выживании. Думаю, что эта мысль касается не только газет.

Все лето мы, ощущая зыбкое положение турбизнеса и понимая, что сезон – мягко говоря, так себе, работали с рекламодателями по курсу нацбанка. В результате в три раза уменьшились наши доходы от рекламы. В то время как расходы на бумагу, печать, распространение в сумме реально повысились в три раза. Конечно, так дальше продолжаться не могло, не может и не будет. Для того чтобы сохранить газету в более-менее полноценном виде, а не превратить ее исключительно в рекламный листок, мы вынуждены пойти на комплексные радикальные меры. Реклама должна окупить не только те полосы, на которых выходит, но и страницы с текстами, с интервью, заметками и статьями, которые нужны аудитории не меньше, чем рекламная информация.  Поэтому, мы надеемся, что наши рекламодатели – белорусские турфирмы – с пониманием отнесутся к нашим шагам.

Скорее всего, уже в следующем номере «Туризма и отдыха» вместе с уменьшением количества полос будут уменьшены размеры рекламных модулей. Кроме того, мы предложим нашим уважаемым партнерам-рекламодателям другие, гораздо более емкие варианты размещения. Безусловно, мы постараемся компенсировать  все «пространственные» потери в газете новыми возможностями размещения рекламы и информации на нашем сайте TIO.by. В этих условиях мы, как опять-таки и многие коллеги, видим выход для сохранения издания в развитии интернет-ресурса. В данный момент наш  сайт – безусловный лидер в части новостного туристического контента, информации и интерактивной площадки для профессионалов турбизнеса. Теперь наша задача сделать ресурс любимым и посещаемым рядовым потребителем турпродукта. В свое время мы добились этого, работая в печатной версии. Не сомневайтесь, добьемся этого и сейчас. Оставайтесь с нами!

https://www.traditionrolex.com/8