https://www.traditionrolex.com/8
<p>Борисовский футбольный клуб и его фанаты осваивают Прагу</p>

Рассказывая о поездке ФК БАТЭ на матч Лиги чемпионов УЕФА, «Прессбол» затрагивает ряд тем, важных для туризма:

737

Есть ли в истории мировой гражданской авиации создание более совершенное, чем Боинг-737? В начале периода информационного общества это воздушное судно доминирует в современных нам небесах так же уверенно, как птеродактили в юрский период мезозоя. Все старания европейских и прочих конкурентов во главе с компанией «Аэробус» пока тщетны. С момента запуска серии в 1967 году  корпорация «Боинг» поставила клиентам около шести тысяч машин. И это далеко не потолок. Заказы на 737-е продолжают поступать.

Разумеется, модель за это время претерпела немало изменений. Ее классический вариант разрабатывали вместе с первыми заказчиками — авиакомпаниями «Люфтганза» и «Юнайтед Эйрлайнз». По их желанию первоначальная версия была несколько меньше. Затем появилась модифицированная модель — 737-100. После нее запустили 737-е двухсотой серии, трехсотой, четырехсотой, восьмисотой модели с изменяемым количеством посадочных мест, с возможностью посадки на грунтовую полосу… Удивительно, как быстро новый самолет разогнал стаи прямых конкурентов в сегменте средней дальности — Би-Эй-Си 1-11, Фоккер-28 и Дуглас-9. Они и крылом не успели взмахнуть, как оказались на обочине. Практичность, функциональность и надежность новой разработки концерна из Сиэтла оказались на максимальной высоте. Которая для 737-го равняется десяти тысячам двумстам метрам.

Теперь Боинг-737 составляет основу авиапарков большинства крупных перевозчиков. У «Белавиа», например, таких самолетов девять — шесть «пятисотых» и три «трехсотых». Больше, чем любых других машин. Они исправно работают на убийственную для конкурентов статистику. В любой момент времени в воздухе над планетой Земля находятся около 1250 Боингов-737. А каждые пять секунд в разных аэропортах мира садится или взлетает как минимум один представитель этого выдающегося авиавида.

Вчера в десять минут одиннадцатого по белорусскому времени со взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта «Минск» отправился в небо еще один 737-й, которому менее чем через два часа предстояло приземлиться в Праге. На борту чартерного рейса «Белавиа» под номером 8407Y на бой с пльзеньской «Викторией» в рамках Лиги чемпионов отправился борисовский БАТЭ.

Предматчевое путешествие «желто-синих» обычно проходит спокойно, но не затянуто, как выход из обороны. Первыми в аэропорт прибывают спонсоры, журналисты и прочий неигровой состав. Автобус с командой подъезжает позже. И все его пассажиры споро проходят пограничные и регистрационно-багажные формальности. Так было и на этот раз.

Полет до Праги — дело по самолетным меркам недолгое, а потому не сильно напряжное. Не успели взлететь, как пилот уже объявил, что справа по борту — Варшава. Еще немного — и начали снижаться. В общей сложности путешествие заняло полтора часа.

Паспортный контроль, несмотря на наличие очереди из неграждан ЕС, занял не очень много времени. Едва ли не столько же, сколько импровизированная автограф-сессия прямо в здании аэровокзала. Охотников за росписями футболистов и тренерского штаба БАТЭ в Праге, как оказалось, немало. На всех членов спортивной делегации борисовчан набросились порядка дюжины человек. Причем подготовлены они были отменно: большинство — с открытками и фотографиями «желто-синих» в шикарных альбомах. Виктор Гончаренко, уже сев в автобус, сделал выход «на бис» — как не уважить таких профессионалов?

Удовлетворив всех собирателей вензелей, БАТЭ погрузился в автобус и покатил навстречу одному из самых волшебных городов Европы.

1784

Прага — образование необычное. Активное заселение берегов Влтавы начали еще в девятом веке. Однако это было не централизованное градостроительство, а попытка создания нескольких населенных пунктов. Так появились Старе Место, Нове Место, Градчаны, Мала Страна, Вышеград — нынешние районы чешской столицы. Но до самой Праги было еще далеко. Влтавские поселения не просто не желали объединяться в один большой город. Наоборот, соседи друг друга недолюбливали и чуть ли не воевали между собой. Только в шестнадцатом веке начались первые объединительные процессы — неудачные. В 1518-м Старе и Нове Место наконец-то договорились жить вместе, а спустя пять лет союз был документально подтвержден королевским указом. Но продержалось это образование только десятилетие. Затем «старые» и «новые» опять погрязли в политических диспутах и в который раз разругались. В конечном счете объединить Прагу удалось только в восемнадцатом веке усилиями императора Священной Римской империи Иосифа II. Случилось это, с точки зрения вечности, недавно — в 1784 году.

Но, может быть, это и к лучшему. Зато в каждом из районов Праги сохранилась исконность «независимого» еще времени. Архитектурных шедевров здесь тьма. Причем всех стилей — начиная с романского и заканчивая дикими современными наворотами. Об этом и не только дружине Виктора Гончаренко поведал седовласый гид-переводчик, повеселивший пассажиров «желто-синего» автобуса по пути из аэропорта в отель Dorint Don Giovanni. На специфическом русском старичок-абориген, работавший некогда на дипломатической службе в России, рассказал о транспортной структуре города («в Праге — три ветки метра»), а также поведал об интересе местной публики к предстоящему поединку: «Билеты продавались пакетами и уже все разошлись. От столицы до Пльзеня около девяноста километров, много болельщиков приедет на матч оттуда. «Виктория» в родном городе очень популярна».

В качестве иллюстрации футбольной впереди слева по борту показалась арена пражской  «Спарты» — стадион «Летна». Вообще в Праге спортсооружений хватает. Ведь, помимо спартанцев и «Славии», на стадионе которой сегодня будет играть БАТЭ, есть еще и «Виктория» из Жижкова. До 1922 года Жижков был самостоятельным населенным пунктом, а затем влился в Прагу.

10

Путь от отеля до аэропорта занял более получаса. Все дело в том, что полицейский эскорт, запрошенный менеджерами БАТЭ, принимающая сторона не обеспечила. «Мы своевременно известили службу охраны правопорядка города о необходимости сопровождения. И нам его клятвенно пообещали. Однако не предоставили. Видимо, это связано с тем, что на севере страны сейчас большие проблемы с цыганскими гетто. Много беспорядков, и полиция стягивает в районы повышенной напряженности все силы», — попросили прощения представители «Виктории».

БАТЭ в качестве места своей пражской дислокации выбрал четырехзвездочный отель Dorint Don Giovanni. Итальянское название гостиницы не случайно. Оно лишний раз подчеркивает особый культурный статус чешской столицы. Ведь именно в Праге в 1787 году состоялась премьера оперы Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный развратник». Или Don Giovanni ossia Il dissoluto punito на итальянском.


Отель являет собой настоящий памятник этому событию. Холл стилизован под театральную гостиную, в центре которой — памятник великому австрийцу. На стенах — профили гениального Вольфганга Амадея. И бар ресторана носит гордое название Amadeus. БАТЭ в полном составе разместился на десятом этаже отеля.

viktoria_bate_hotel_800x600_2011_09_12_01

Командное фото, сделанное в холле отеля Don Giovanni.

По части расположения Dorint Don Giovanni весьма выигрышен. Находится он не в самом географическом центре, но и не далеко от него — на Виноградской улице, по которой весело ходят старой закваски трамвайчики. Есть и новые, но их как будто намного меньше. От Влтавы — километра четыре.

Зато в прямой близости от гостиницы — арена предстоящего матча. На стадион, который в обиходе чаще называют по-старому «Эден» (его новое название — «Синот Тип Арена») — владение пражской «Славии» — можно добраться быстро. БАТЭ потребовалось для этого около десяти минут. На этот раз уже с полицейским эскортом.

viktoria_bate_2011_09_12_16

«Эден» — стадион современный, красивый и очень компактный. Для нормального проведения матчей здесь есть все необходимое. Вид из ложи прессы открывается фантастический. Смотреть футбол — одно удовольствие. Не случайно УЕФА доверил этой арене проведение Суперкубка Европы в 2013 году. Что до нового дома «Виктории» в Пльзене, то он уже почти готов. Клуб даже рассматривал варианты дальнейшего выступления в Лиге чемпионов на новостройке. Но получил отказ от УЕФА. Ньонские чиновники постановили: все три матча группового этапа должны пройти на одной арене. Зато в случае продолжения «Викторией» еврокубковой борьбы в феврале к этому вопросу обещано вернуться.

Ознакомительную поездку на арену вчера совершили и несколько белорусских фанатов. Всего их в чешскую столицу прибудет порядка трехсот. Клуб снарядил в Прагу два официальных автобуса — это около восьмидесяти душ. Из-за относительной близости Чехии многие отправились своим ходом. Еще одну категорию болеющих за белорусского чемпиона составят представители экс-союзной диаспоры, проживающие в Чехии и Словакии.

Андрей ВАШКЕВИЧ из Праги

Фото с сайта ФК «БАТЭ»

https://www.traditionrolex.com/8