https://www.traditionrolex.com/8
<p>Для многих из нас хороший номер – гарант хорошего отдыха. Особенно если это пляжный отдых в отеле, где вы собираетесь провести 10, 14 или даже 21 день</p>

Итак, позади перелет, дорога к отелю, формальности на ресепшн – вы распахиваете дверь своего номера и… Понимаете, что это совсем не то, что вы ожидали увидеть… Согласитесь, для многих из нас хороший номер – залог хорошего отдыха. Особенно, если это пляжный отдых в отеле, где вы собираетесь провести 10, 14 или даже 21 день. Что делать, если номер не соответствует вашим ожиданиям?

В номере что-либо не работает

В отелях, как и в наших домах, порой что-то ломается. Конечно, неприятно, если поломка приходится как раз на ваш приезд. Например, в самый душный день выходит из строя кондиционер, ни с того ни с сего ломается душ, перестает работать телевизор или холодильник…  Не спешите паковать чемоданы и готовиться к переезду в другой номер. В большинстве случаев к вам просто направят специалиста, который постарается быстро устранить проблему. Замену номера вы можете требовать только тогда, когда условия вашего проживания так и не становятся похожими на те, что были описаны в рекламном буклете.

Номер вам просто не нравится

Подкуп, нытье, шантаж… Судя по отзывам об отелях, именно этими способами поменять номер пользуется большинство русскоговорящих туристов. Возьмем хотя бы Турцию или Египет. Многие отдыхающие еще на подъезде к отелю вкладывают в паспорт 10–20 у.е. (в качестве благодарности персоналу за расселение в хороший номер). И чаще всего получают тот самый стандарт, за который они и заплатили. Другие добиваются своего бесконечными походами на ресепшн с просьбами переселить. Третьи – угрозами в адрес туроператора, гидов и работников отеля, всех вместе взятых. Впрочем, вероятно, каждый способ имеет право на жизнь. Ведь бывает такое – номер вам просто не нравится! Он прекрасно обставлен, кондиционирован и «оминибарен», но его окна, к примеру, выходят на стройку или слишком шумный бассейн, или  ваши апартаменты расположены слишком высоко или слишком низко – и это вас порядком напрягает. Что ж, теперь мучаться весь отпуск? Правильно – не стоит. Конечно, лучше всего обратиться к менеджеру отеля сразу после знакомства с номером. Желательно аргументировать свой отказ от заселения. «Врач запретил нагрузки» (номер на последнем этаже), «аллергия на цветочную пыльцу» (номер на первом этаже), «проблемы со сном» (окна на стройку, на бассейн) и так далее. Сотрудники отеля всегда стараются идти навстречу пожеланиям своих гостей. Поэтому если в отеле есть другие свободные номера – вас обязательно переселят. К сожалению, данное утверждение не действует в разгар сезона, когда отели переполнены, а менеджеры «в мыле» пытаются расселить очередную партию туристов. Впрочем, особо настойчивым отдыхающим даже в этом случае удается получить информацию о предстоящем большом отъезде и вновь напомнить о себе в более подходящее время. В назначенный час (если не передумаете) вас снова пригласят на ресепшн и  предложат освободившиеся номера. Никаких доплат за «переезд» у вас не возьмут. Доплатить придется только при смене категории номера. Скажем, внезапно вы решили улучшить жилищные условия и поменять стандарт на сьют.

Номер не похож на тот, что вы бронировали

Для начала пару предложений из блога путешественника: «В нашем ваучере была маленькая пометка – sea view. Мы были буквоедами и из предложенных на выбор пяти номеров ни в одном не обнаружили никакого sea view. Наша настойчивость убедила девушек на ресепшн, что мы сюда не за тем приехали, чтоб не находить в реальности то, что описано пером туропера. И в итоге пришли к соглашению, что нам предоставят номер с sea view, но только в 8 вечера. Ну ладно, мы согласились, и ни разу за все наше пребывание в этом отеле не пожалели об этом. Этот view брал наше breath и от красоты долго-долго не отдавал обратно».

Если номер не тот, который вы заказывали: скажем, у вас оплачен «вид на парк», а вам дали номер с видом во двор, или у вас в договоре указан номер с балконом, а в реальности его нет – тогда вы, естественно, требуете положенные вам услуги. Здесь самое главное – еще на стадии подготовки к поездке хорошенько представить, что вам нужно, и прописать все это в договоре. Следует помнить, что красивые картинки в каталоге не гарантируют удачного заселения. Во избежание сюрпризов почитайте отзывы на специальных сайтах, расспросите обо всех нюансах своего турагента, обратите внимание на площадь номера, на расположение отеля, на находящиеся рядом объекты. По словам представителей турбизнеса, если брать Турцию или Египет, то здесь недовольство номерами чаще всего вызвано отсутствием вида на море и присутствием вида на что-либо менее поэтичное (свалку, стройку, пустырь, верблюдов и т.д.). А вот теснота номеров, плохая звукоизоляция, отсутствие балконов, шум с улицы – это уже типично «европейские» жалобы – Испания, Италия.

О том, что делать, если не нравится номер, TIO.BY рассказала Анастасия Гулько, специалист компании «Музенидис Тревел»:

– Что касается Греции, то при возникновении каких-либо проблем с заселением в первую очередь стоит обратиться к своему гиду, работающему в отеле. Какова бы ни была причина вашего недовольства – вам помогут ее устранить или предложат какой-то компромиссный вариант. В крайнем случае, возможно переселение в номер более высокой категории. Обычно все вопросы решаются на месте и в пользу туриста. Если турист не имеет возможности пообщаться с гидом, он может набрать номер нашего греческого офиса (он указан в памятке, которую получает каждый турист) или даже позвонить в Минск своему агенту. Для нас это не редкость. Вот недавно отдыхающий обратился с проблемой. Приехал, заселился и понял, что не угадал с отелем. Хотелось чего-то более спокойного и уединенного. Мы совместно с греческим офисом подобрали ему другой отель подобной ценовой категории, он переселился и остался доволен.

https://www.traditionrolex.com/8