<p>В поиске кода «ночной экстрим», или Есть ли предел у фантазии?</p>

Как сообщает"Народнае слова":

Впервые об «Энкаунтере» я услышала несколько лет назад. Думаю, не все знают о нем, хотя эта активная городская игра уже пять лет, как прописалась в Витебске. А придумал ее минчанин Иван Маслюков (он же автор книги «Encounter: ночной экстрим»). Жители многих городов попали в цепкую сеть игры, захватывающей дух.

Cюжеты пишут сами игроки и сами же их воплощают, порой приглашая команды из других городов. Например, в  последних числах августа была проведена двухдневная международная игра «Noir: второй регион». Ее участниками  стали 33 команды из Беларуси, России, Украины. По словам одного из авторов «схватки» Андрея Чистобаева, план игры созрел давно, но только в начале этого года она стала приобретать реальные черты. На организацию понадобилось несколько месяцев.

Признаюсь, трудно описать все происходившее вокруг. Даже мне,  видевшей, как создается игра (организаторы взяли с собой и дали сыграть  на одном из уровней), было порой трудно понять логику авторов. У них просто немыслимая фантазия!

Все началось с того, что экипажи, состоящие из пяти человек, собрались на турбазе «Дружные ребята».

Многие приехали издалека: из Бреста, Гродно, Санкт-Петербурга, Дзержинска, Луганска, Нижнего Новгорода... Им предстоял пробег длиною более 550 км по Витебской, Минской и Гродненской областям. Наутро, упаковав все самое необходимое в машины, участники отправились на брифинг. Он проходил на автомобильной стоянке на улице Транспортной в Витебске. Здесь припарковалось более 30 автомобилей марок «Опель», «Киа», «Фольксваген», «Ауди».  Россияне приехали на мощной «Тойота Тундра». Все принялись в очередной раз проверять свою боеготовность, уточнять некоторые моменты.

И вот долгожданное начало! Командам приходит задание, затем – рев моторов и путь к первому объекту. В лесу, посреди дороги или в чистом поле, в самом неприметном месте нужно отыскать  едва заметный код. Другие игроки, сидящие в это время за компьютером (их называют штабом), получали  задания на интеллект. Это так называемый мозговой штурм.

На местности же от команд требовались немалые физические усилия. Нужно было сразиться  с монстрами в городе «Черный», добраться до старой мельницы, «Эйфелевой башни» в деревне Париж Поставского района,  доплыть к бетонным опорам бывшей железной дороги и преодолеть другие препятствия.

big

Я принимала участие в 13-м уровне. К этому времени уже прошла треть игры. Около 17 часов  посреди леса где-то в Лепельском районе в старом заброшенном здании я и «дядюшка Ау» ждали игроков. По легенде мы – заброшенные в этот регион натовцы, причем я – «адекватный» агент, а мой товарищ – «обезумевший». Во всех  людях он видит врагов, считает их монстрами. От меня требуется лишь говорить команду: «Внутрь не ходить, там сумасшедший!».
Я с удовольствием наблюдала за действиями игроков. С удивлением смотрела  и не понимала, зачем некоторые из участников выстроились посреди дороги и что-то записывают в блокноты. Оказывается, они высчитывали по азбуке Морзе, что хочет сказать своей стрельбой  «дядюшка Ау». Игрок другой команды стал искать код на ...пробегающей ящерице.

Всего нужно было пройти 26 уровней. Чем ближе к финишу, тем сильнее желание победить. Последний этап игры проходил под Молодечно Минской области, на  реке Вилейка. На этот раз командам даже не стоило далеко бегать в поисках кода: он вырисовывался на теле самого игрока, если подойти ближе к проектору.

В число призеров попали ребята из Гродно и Луганска. Кстати, впервые за все международные игры в Беларуси иностранная команда добралась до пьедестала.  А вот шесть витебских, к сожалению, не попали в список лидеров.

Елена Жилинская