<p>Турист сегодня из Европы идет по каналу, уходит на Неман и дальше в Литву, на Балтику.</p>

Как сообщает ОНТ (сюжет см. по ссылке):

14 сентября правительственная комиссия во главе с вице-премьером Анатолием Тозиком побывала в Лидском районе и на Августовском канале. Именно канал и его инфраструктура стали главной темой для обсуждения и выводов комиссии.

Сергей Коледа, директор туристической фирмы: «Кроме отелей и кофе надо что-то предложить. Хорошо, должен быть сплав по каналу, один корабль у нас там ходит. Но, по сути, это должен быть целый комплекс плавательных средств. Ну, байдарки, хорошо, но на них сесть может один человек из 10.  Должны быть места отдыха, эстрада, значит, фестивали».
 
(Сергей Коледа – один из немногих, кто уже несколько лет совместно с польскими турфирмами продвигает бренд «Августовский канал» на европейском рынке).
 
Белорусскую часть Августовского канала, это 22 километра водного пути, реконструировали 5 лет назад. С того момента количество туристов здесь сильно не изменилось. Если в Польше Августовский канал в этом году посетили 340 тысяч туристов, то в Беларуси около 3 тысяч. И только 300 из них – это иностранцы.
 
В мае этого года указом президента создан специальный туристско-рекреационный парк «Августовский канал». Это сам канал, прилегающие к нему памятники истории и исторический центр Гродно. Предприниматели здесь освобождены на 5 лет от большинства налогов, им не нужно платить таможенные пошлины за оборудование. Все условия для того, чтобы туризм стал прибыльным делом.
 
Анатолий Тозик, заместитель премьер-министра: «Канал сделали, а берега пустые. Нечем вытянуть туриста на берег. И турист сегодня из Европы идет по каналу, уходит на Неман и дальше в Литву, на Балтику. Наша задача, чтобы турист пошел на юг. Если мы обустроим берега, он пойдет туда».
 
Как и чем завлечь туристов, примеры есть в той же Гродненской области. Здесь находятся 9 замков из 21 сохранившегося в стране. Популярность того же Мирского замка у иностранцев так высока, что он считается визитной карточной Беларуси. Тот же Лидский замок за три последних месяца посетили 15 тысяч человек. Но такие примеры, скорее, исключение из правил.