https://www.traditionrolex.com/8
<p>Истребители, штурмовики, боевые вертолеты и фигуры высшего пилотажа. Показательными полетами отметили 70-летие старейшей авиабазы в Беларуси</p>

Как сообщает ОНТ (сюжет см. по ссылке):

В Лиде показательными полетами отметили 70-летие старейшей авиабазы в Беларуси.
 
70 лет 116-й гвардейской штурмовой авиационной базе исполнилось 12 сентября. Но отпраздновать юбилей решили сегодня. Летчики только на днях вернулись из России, где принимали участие в белорусско-российском совместном оперативном учении «Щит Союза – 2011». К слову, там белорусские пилоты зарекомендовали себя с лучшей стороны: поразили все цели.
 
Главная часть праздника сегодня – это показательные полеты. Перед этим летчики прошли по взлетно-посадочной полосе, чтобы, как говорится, разогреть двигатели и зрителей, коих на аэродроме в Лиде собралось несколько тысяч.
 
Первым в небе появляется МИГ-29. Это поздравить коллег из Лиды прилетели летчики с авиабазы в Барановичах. Несколько фигур высшего пилотажа – и в воздухе боевой вертолет МИ-24. Тоже подарок гостям и пилотам из Лиды.
 
А дальше в небе – сами виновники торжества. Су-25, или, как его еще называют, «Грач». Такие штурмовики стоят на вооружении 116-й авиабазы. За штурвалом самые опытные пилоты. Вслед за штурмовиком в небе пилотажная группа «Белая Русь». Пятерка учебно-тренировочных Л-39.
 
Дмитрий Цалко, заместитель начальника 206-го центра подготовки летного состава: «Есть новые элементы фигур пилотажа. Пока мы выполняем фигуры простого пилотажа, но уже есть задумки перейти к фигурам высшего пилотажа в группе».
 
С земли кажется, что интервал между самолетами – один метр. Это практически расстояние вытянутой руки. Весь полет на скорости 700 километров в час. Плюс ко всему при выполнении фигур высшего пилотажа летчики испытывают колоссальные перегрузки, и при этом им нужно не развалить фигуру. Вслед за самолетами в небе над аэродромом раскрываются парашюты. Свое мастерство показывает команда по купольной акробатике. Правда, в центре внимания сегодня все же личный состав 116-й штурмовой авиабазы и сами самолеты.
 
Александр Карев, командир 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы: «Самая главная задача сегодня – это повышение профессионального уровня летного и инженерно-технического состава. Чтобы база всегда была в боевой готовности. Выполнение таких задач – поддержка наземных сил, сухопутного командования в случае какого-то конфликта. Но самая главная задача – это сдерживающий фактор».
 
Сегодня на аэродроме в Лиде базируются две части, кроме 116-й штурмовой авиабазы, 206-й центр подготовки летного состава. Здесь проходят обучение курсанты Военной академии. Основной самолет будущих пилотов – Л-39, на котором летает пилотажная группа «Белая Русь». У курсантов – взлёт, посадка, основные элементы полета и никаких фигур высшего пилотажа. Возможно, пока. 
*
****
****
*

Блог Гродно
Фотоотчет: авиашоу в Лиде

1 октября 116-я штурмовая авиабаза в Лиде отметила свой 70-летний юбилей. К слову, последний раз подобный авиапраздник в Лиде проводился 20 лет назад, и на нем мне также довелось присутсвовать. Вспоминая выступление звена «Русских Витязей», от наших летчиков в субботу особенной зрелищности не ожидал, а зря – получился сюрприз.

Наверное, Лида еще никогда не видела пробок в спальном микрорайоне. Отрезок в 500 метров мы преодолевали около 20 минут, по номерным знакам автомобилей казалось, что на авиашоу съехалась вся Беларусь и ближайшие соседи. Зато никто не заблудился по пути на аэродром…

К началу полетов я опоздал. Хотя друзья рассказывали, что отчасти мне повезло – ощущения от пролета над головой Миг-29 на полном форсаже не самые лучшие))), остальные самолеты были гораздо тише.

Людей было полно. Пилоты же показали настоящий класс, выполняя «мертвые петли» на всем, что  летало в этот день. Интересно выступила пилотажная группа «Белая Русь» на легких Л-39. Несмотря на сильный ветер, группа держалась вместе (только один самолет на некоторое время отстал). Весьма зрелищным было десантирование на веревках с вертолета, который завис на высоте 50 метров.

В анонсе праздника был показ авиатехники, но на деле он ограничился демонстрацией двух самолетов Су-25 и Л-39, которые люди скорее использовали как удобную площадку для наблюдением за авиашоу.

Само шоу мне лично понравилось, правда, впечатления несколько подпортили громадные заторы по пути на аэродром и домой. Сложилось  ощущение, что в части не ожидали такого наплыва гостей.

На концерт я не попал, как и большая часть посетителей авиашоу, которые после окончания полетов начали расходиться.

P.S. Приятно порадовался минимальному присутствию милиции, ее сотрудники были практически не заметны, а на входе людей не «шмонали». Большое количество военных на шоу смотрелось очень даже органично.

1

(кликабельно)

2

3

4

Вот оно – военно-патриотическое воспитание.

5

6

7

Единение арми и народа

8

11

Первым делом самолеты?

12

Типа радуга.

15

Хочется быть выше.

16

 

https://www.traditionrolex.com/8