https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="line-height: 20.7999992370605px;">21 Международная туристская выставка «Турбизнес–2014» пройдет с 22 по 24 октября. Мы решили узнать, считают ли минские турфирмы ожидающуюся выставку эффективной и собираются ли участвовать в ней.</span></p>

Мира Баран, компания «Экотур-6»:

– На мой взгляд, участвовать в туристической выставке – это обязанность турфирмы. Это возможность поддержать имидж, представить программы, причем и новые, и старые. Да, уже лет 10 твердят, что зимняя выставка устарела. Ну и пусть твердят! А фирма должна участвовать, чтобы показать, что она существует и что она не подпольная какая-нибудь.

Мы работаем операторами по нескольким направлениям. Поэтому будем представлять много разных программ. Есть новые туры на Рождество. Ориентируемся на сотрудничество с коллегами и думаем, что в ходе выставки оно будет плодотворным.

Владимир Яворский, компания «Бонус-Трэвел»:

– Мы не участвуем в выставке. Я считаю, что она нужна для крупных туроператоров, которые развивают свою агентскую сеть. Это ведь возможность встретиться с агентствами, зарубежными фирмами, подписать договоры. Мы тоже выступаем как операторы. Но в основном делаем индивидуальные туры для корпоративных клиентов. Поэтому я считаю, что для нас участие в выставке нецелесообразно.

 Карина Гончаренко, компания «ТрансаэроТурс»:

– От нашей компании на выставке будет только растяжка. Мы пришли к такому выводы, что выставки (и зимняя, и весенняя) – не эффективны. Компания на рынке с 1993 года, у нас большой опыт работы с разной рекламой. И мы заметили, что после выставок продажи никак не увеличиваются. Вероятно, это хорошая возможность создать имидж, но он у нас уже есть. Так что нет надобности в участии.

Наталья Бугаева, компания « КолорЛэнд»:

– Будем участвовать. Конечно, зимняя выставка менее эффективна, чем весенняя. Но у нас есть что предложить туристам и агентствам, поэтому придем со своими маршрутами. К тому же обещают, что на выставке будет много иностранных стендов. А всегда интересно пообщаться, возможно, даже заключить договоры.

Мы уже давно участвуем в выставке, еще с конца 90-х. В прошлом году остались довольны, так как в общем-то вернули все, что потратили. Компания стала больше продвигать туры по Беларуси, и это хорошо прошло. В этом году продолжим, будем представлять маршруты по Беларуси на родном языке. Да и в том, что зимняя выставка не такая большая, есть свои плюсы. Турист не любит выбирать из очень большого количества. К тому же есть возможность спокойно и плодотворно пообщаться с потенциальными клиентами.

Анна Григорьева, компания «Савитар Тур»:

– Мы не участвуем в осенней выставке. Раньше мы часто в них участвовали, но потом появились весенние выставки, и мы стали ориентироваться только на них. На самом деле просто нет своего продукта, ради которого стоило бы это делать. Причина тут у всех одна. Наибольшее количество отпусков приходится на весенне-летний период, а сейчас даже экскурсионные туры становятся не такими востребованными. Остается продавать только лыжные и новогодние туры, а этот сегмент касается небольшой группы туристов. 

Никита Лащ, компания «Алатан-Тур»:

– Конечно, будем представлять свои программы на выставке. Считаю, что это эффективно. Будем предлагать и новогодние туры, и отдых. Безусловно, на зимней выставке меньше людей, зато много представителей агентств, а мы на них и рассчитываем. Хотя на выставку приходит и немалое количество конечных потребителей – туристов. Прошлогодний опыт показал, что прибыль после участия в выставках возрастает.

Светлана Белько, компания «Лео Тур»:

– Мы не участвуем в «Турбизнесе». Выставка для туроператоров, а мы агенты. Что нам предлагать – чужие туры? Кроме того, на наш взгляд, осенние выставки малорезультативны. Прошлые были очень маленькими, слабо посещаемыми. Весенняя все-таки более массовая. Так что нет смысла принимать участие, а посещать, конечно, будем. Интересно встретить знакомых, пообщаться, посмотреть, что предлагают другие фирмы.

Александр Бурдейко, компания «АэроБелСервис»:

– Традиционно мы участвует только в весенней выставке, а зимнюю пропускаем. Причина проста: недостаточно своих сезонных туров, массовых зимних маршрутов, чтобы их представлять. Есть индивидуальные программы, но это не тот продукт, чтобы полноценно презентовать и продвигать его в выставочном формате. Если бы у нас было много собственных программ на зиму, то, скорее всего, мы участвовали бы в «Турбизнесе».

https://www.traditionrolex.com/8