https://www.traditionrolex.com/8
<p>Так что же за автомобили сегодня гонят из-за границы?</p>
Как сообщает «Вечерний Брест»:

Казалось бы, за шесть месяцев 2011 года в страну ввезли автомобилей «больше некуда». Еще три месяца назад караваны импортных авто стремились в Беларусь денно и нощно. Наверное, все желающие взяли и для себя, и про запас. Но если сразу после первого июля на авторынке наблюдалось относительное затишье, то уже ближе к осени машины из-за границы снова потянулись через таможенные кордоны страны. И заоблачные таможенные пошлины тому не помеха.

Естественно, поток не сравнить с июньским. По информации пресс-секретаря Брестской таможни Сергея Малева, с июля по сентябрь через пункты пропуска прошло более трехсот авто. Это в 13 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда на белорусской границе растаможились свыше четырех тысяч импортных авто).

Так что же за автомобили сегодня гонят из-за границы?

Напомним, в «доиюльские» времена народ брал на Западе в основном автомобили возрастом от пяти до десяти лет. И цена за границей на такую машину была умеренной, и растаможка не кусалась – максимум 0,6 евро за кубический сантиметр. К примеру, за «Фольксваген-Гольф Вариант» 2003 года с объемом двигателя 1900 «кубиков» таможенная пошлина в те времена составляла 760 евро. Ныне за такую машину на границе потребуют в двенадцать раз больше – 9120 евро. Это в два с половиной раза (!) выше стоимости самой машины. Такие «варианты» сегодня и на внутреннем рынке можно спокойно взять намного дешевле.

Ныне у перегонщиков пользуются спросом малолитражные авто от трех до пяти лет. Во-первых, их растаможить дешевле всего – от 1,5 до 1,7 евро за кубический сантиметр. Во-вторых, до середины сентября еще вовсю можно было сыграть на курсе белорусского рубля. Напомним, растаможка осуществляется в «зайцах» по официальному курсу Нацбанка. Продал, скажем, евро на черном рынке по 12 тысяч и уплатил растаможку в рублях. Вот и получаешь вместо реальных 2500 евро (за объем 1500 см куб.) «всего» 1500 европейских «рублей» таможенной пошлины.

«В большинстве своем авто, пригнанные после 1 июля, ориентированы на российский рынок, – рассказывает один из брестских автоперегонщиков. – Цены в Беларуси на такие машины все еще ниже, чем в российских прайсах. Так что россияне – основные наши клиенты».

«Да и сами русские, поняв «курсовую» разницу, частенько гостят на наших пунктах пропуска, – вторит автобизнесмену его товарищ, промышляющий перевозом солярки. – Правда, лично они уже гонят машины посолиднее и помощнее. Но непременно – в возрасте от трех до пяти лет. Думаю, если растаможку заставят платить по рыночному курсу, гонять автомобили снова станет невыгодно».

Пока же перегонщикам особо беспокоиться не о чем. Не далее как 15 сентября заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк заявил, что «в настоящее время, когда в Беларуси установлены два курса белорусского рубля, оплата таможенных платежей в валюте осуществляется по курсу Национального банка на дату оплаты. Это предусмотрено законом, который является единым для трех стран Таможенного союза». Также зампред добавил, что для изменения существующего порядка уплаты таможенных пошлин необходимо внести соответствующие изменения в законодательство.

Быстро такие изменения вряд ли произойдут. Так что нынешней осенью перегонный бизнес продолжит свою деятельность. А потом… Кто сказал, что предприимчивый белорус не отыщет лазейки для автозаработка?

Александр Кульбака

https://www.traditionrolex.com/8