https://www.traditionrolex.com/8
<p>Доходы от делового туризма в мире составляют около 280 млрд долларов в  год, а деловой турист в среднем тратит в 3 раза больше, чем обычный  путешественник</p>

Доходы от делового туризма в мире составляют около 280 млрд долларов в год, а деловой турист в среднем тратит в 3 раза больше, чем обычный путешественник.

Приведенные цифры свидетельствуют о том, насколько актуальна тема конференции «Корпоративный трэвел-менеджмент», которую латвийская национальная авиакомпания airBaltic проводит в белорусской столице уже в пятый раз и которая до сих пор остается единственным специализированным мероприятием для обсуждения проблем в области трэвел-менеджмента в нашей стране. В качестве генерального партнера нынешней конференции выступила компания «XXI Век-Консалт».

Глава представительства компании airBaltic в Беларуси Татьяна Белоусова в своем докладе «Корпоративный трэвел-менеджмент: вызовы и перспективы» подчеркнула: организаторы ни в коем случае не претендуют на истину в последней инстанции и на полное раскрытие этой глобальной темы, задача конференции – познакомить представителей компаний, дать возможность пообщаться между собой участникам рынка. Ведь нам есть чему учиться, – достаточно проанализировать цифры. Если доходы от делового туризма у наших ближайших соседей россиян составляют около 2 млрд в год, то доходы от этой отрасли туризма в нашей страны намного скромнее – около 135 млн в год. Мы находимся в самом начале пути к цивилизованному трэвел-менеджменту, подчеркнула Татьяна Белоусова. А среди проблем на пути развития отечественного трэвел-менеджмента – показательно, что глава представительства компании airBaltic предпочитает называть их «вызовами» – столь серьезные, как визы на въезде и на выезде, дефицит гостиниц, недостаток разработанных маршрутов по стране, не говоря уже о валютном кризисе, заставляющем экономить как индивидуальных путешественников, так и предприятия.

– Экономические проблемы загоняют нас в ловушку бедности, – считает Татьяна Белоусова. – Нет валюты у предприятия – нет возможности выезжать на обучение и выставки за границу. В результате мы не можем прикоснуться к европейским и мировым наработкам, освоение которых позволило бы нам заработать.

В международной практике делового туризма применяется англоязычная аббревиатура MICE – специальный термин, который распространен в международной практике делового туризма для обозначения слов, характеризующих основные составляющие трэвел-менеджмента. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов: M – Meetings (встречи), I – Incentives (поощрительные поездки), С – Conferences (конференции), E – Exhibitions (выставки). О том, какими нестандартными могут быть идеи корпоративных путешествий, рассказал в своем докладе специалист по туризму туристической компании «Вояжтур» Глеб Овчинников.

О задачах и технологиях инкаминга рассказал директор туристической компании «БеларусТурСервис» Геннадий Левшин. Основанная в 2003 году компания «БеларусТурСервис» занимается исключительно организацией приема и обслуживания иностранных туристов в Беларуси.

– Общий поток приезжающих к нам туристов растет, но структурно в последние годы он существенно изменился, причем не в лучшую сторону, – отметил Геннадий Левшин. – Количество путешественников из Великобритании, Германии, Италии резко сократилось, их место заняли гости из России и Китая. Причем если число китайских путешественников росло постепенно, то количество посещающих Беларусь россиян с 2008 по 2010 гг. увеличилось лавинообразно.

Транзитный туризм, на который государство возлагало такие большие надежды, себя не оправдывает, считает специалист: доля доходов от него ничтожно мала. Ситуация в белорусском въездном туризме напоминает экономическую ситуацию конца 90-х, полагает эксперт, поскольку факторы, влияющие на въезд, влияют на него исключительно негативно. Прежде всего, это визовая политика государства, которая отнюдь не способствует увеличению турпотока. Второй негативный фактор – гостиницы. Есть города, в которых гостиницы «трещат по швам»: это, в частности, Минск и Брест. И если бизнес-путешественники вынуждены искать места в отелях, то индивидуальные туристы уходят на частные квартиры, спрос на которые в последнее время существенно возрос. Выгодна ли такая ситуация государству? Ответ очевиден.

Во второй части своего доклада Геннадий Левшин представил присутствующим один из новых проектов компании – собственную систему бронирования белорусских гостиниц. Будет ли такая система востребована на фоне существования глобальных систем бронирования, таких, как известный всем booking.com? Будет, уверен Геннадий Левшин, ведь потребителю проще взаимодействовать с местным оператором, чем с глобальной системой бронирования, – это позволит минимизировать риски. В настоящий момент система бронирования «БеларусТурСервис» представляет собой удобный инструмент с расширенным поиском гостиниц по четко заданным критериям, картой отелей и достопримечательностей, описанием номеров и т.д. Сайт работает на 6 языках, причем разработки планируют расширять языковую поддержку. Единственным, но существенным минусом проекта является то, что разработанная система бронирования, по сути, «невидимка»: сайт не действует в свободном доступе, доступ к нему имеют лишь партнеры компании. Причина – в «особенностях» белорусского туризма с его разбежкой валютных курсов.

Поводя итог выступлению Геннадия Левшина, Татьяна Белоусова навала инкаминг «настоящим Клондайком, локомотивом развития экономики страны» и заметила, что эта тема заслуживает отдельного мероприятия, инициатором проведения которого может выступить Национальное агентство по туризму.

О преимуществах комплексного корпоративного сервиса присутствующие узнали из доклада Ирины Сидоренко («Смок Травел»).  

Об успехах и наработках в сфере трэвел-менеджмента в компаниях рассказали заместитель директора компании «Алютех» Ольга Косовская, представитель международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Ольга Расолько, руководитель минского офиса компании KPMG Эдгарс Вольскис.

Доклад на тему «Онлайн-инструменты в туризме» предложил участникам конференции руководитель проектов www.traveling.by  и www.aviakassa.by Евгений Масурновский. Специалист повторил тезис, звучавший в одном из прежних докладов: интернет-системы не заменят людей. На практике это означает, что потребитель может самостоятельно выбрать себе тур, гостиницу или авиабилет в интернете, но на последнем этапе все-таки имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу. В белорусских реалиях это особенно актуально. Например, оплата услуг через интернет в условиях разбежки валютных курсов в 2011 году вообще не имела смысла. 

Очень полезным, полным практических рекомендаций оказался доклад представителя компании «Трансаэро Турс» Виталия Новицкого «Авиабилеты: мы знаем ответ».

Все участники конференции получили уникальное электронное издание – «Корпоративный трэвел-менеджмент». На этом диске собраны интереснейшие доклады прошлых конференций, а также постановления в сфере туризма, советы юристов, аналитические материалы, посвященные туризму в Республике Беларусь. Чтобы получить доклады последней конференции, можно обращаться к их авторам, а также к организатору мероприятия, представительству компании airBaltic.

https://www.traditionrolex.com/8