<p>В последнее время во многих районах Берлина в ущерб прочему транспорту  чуть ли не половину улицы очерчивают под велосипедные дорожки. Но далеко  не каждый велосипедист стремится ездить именно по ним</p>

Как сообщает «Русская Германия»

За минувшие 10 лет число велосипедистов в городе выросло на 31%. Причин тому несколько, в том числе и отнюдь не идеальная работа общественного транспорта, а также цена бензина. Одним из последствий этого роста стало резкое увеличение числа ДТП.

Герой рассказа Марка Твена «Укрощение велосипеда» поступил весьма предусмотрительно, приобретя в дополнение к своему двухколесному другу еще и бутыль свинцовой примочки. Увы, этот вид транспорта, особенно в городе, небезопасен. Как для самого владельца, так и для тех, кто попадается на его пути. В 2010 году, к примеру, велосипедисты стали жертвами 6200 несчастных случаев, причем большей частью все произошло по их же вине. Шестеро из 44 погибших на дорогах – это велосипедисты, а 471 обладатель двухколесного транспорта получил опасные травмы. В Германии, в отличие, скажем, от Финляндии, ношение защитного шлема – дело добровольное, и вот вам еще один источник печальных цифр. Причем число велосипедистов, попадающих в серьезные передряги, с каждым годом только возрастает. Так, за первые шесть месяцев этого года их стало на 20% больше, чем за такой же период 2010-го. Четверо погибло – вдвое больше, чем год назад…

3512

Удивляться тут не приходится. Часто ли вам приходилось видеть велосипедиста, послушно ожидающего у светофора, пока загорится зеленый? Да чихать он хотел на всех, пусть машины сами от него уворачиваются или тормозят! И пусть только попробуют его задеть! Он ведь более слабый участник движения, и в этом его сила. Потому что, если что случится, за все ответит водитель. Зато на тротуаре слабым уже оказывается пешеход, но для уважающего себя (и не уважающего других) велосипедиста это не повод, чтобы проявить вежливость. Вот и несется на всех парах наш спортсмен, распугивая прохожих: кто не спрятался, я не виноват!

berlin_velo_2_thumb

В последнее время во многих районах Берлина в ущерб прочему транспорту чуть ли не половину улицы очерчивают под велосипедные дорожки. Но далеко не каждый велосипедист стремится ездить именно по ним. Опасно, еще под машину угодишь. Уж лучше самому на кого-нибудь наехать.

Полиция заранее объявила себя бессильной в борьбе с велосипедистами-нарушителями и лишь изредка, в порядке кампании, обращает на них внимание.

Police_bicycle

В стороне почему-то и ведомство по охране порядка (Ordnungsamt), витающее в каких-то высоких сферах. Но ведь оказываясь на проезжей части, велосипедист просто обязан соблюдать предписанные правила, хотя бы ради собственной безопасности. Вот попробуй-ка водитель поездить ночью по городу с незажжёнными фарами, любой патруль его остановит. А велосипедист, как привидение выныривающий перед автомобилем, даже не думает устанавливать у себя освещение. И так сойдёт, полагает он, а о его безопасности пусть водители думают.

berlin-18

Стоит ли удивляться тому, что велосипедисты не относятся к числу городских любимцев. Так, в районе Prenzlauer Berg даже появились плакаты, призывающие к борьбе с агрессивными владельцами двухколесного транспорта. У изображенного на пиктограмме седока вместо головы – ручная граната, которая, видимо, отображает состояние умов некоторых его собратьев. Внизу – требование уважительного отношения к окружающим вместо стремления всюду пролезть первыми.



beer-vi

berlin_velo_3

Глава районных «зеленых» Даниела Биллиг (Daniela Billig) считает, что эти плакаты – шутка. Однако признает наличие конфликта между пешеходами и велосипедистами, разъезжающими по тротуарам. Правда, она полагает, что плакаты делу не помогут, а лишь повысят градус взаимной агрессии. Хотя куда уж там повышать! 

Валерий Бехер