Белорусские туристы полетят в гости к Санта Клаусу из Вильнюса

10.10.2011 - Новости

Белорусские туристы полетят в гости к Санта Клаусу из Вильнюса

Коррективы в программу внесло новое зимнее расписание полетов авиакомпании из белорусской столицы. Зимой  самолеты airBaltic  будут брать курс из Минска на Ригу четыре раза в неделю, причем полеты будут осуществляться в вечернее время

Не так давно мы сообщали  о том, что пул белорусских операторов в составе компаний «Туссон Вояж», «Латинсервис», «Трансаэро» и «Вояжтур» выкупил рейс у компании airBaltic и предлагает туристам провести новогодние дни со 2 по 8 января в Лапландии, на родине Санта Клауса в Рованиеми. Материал об этой новой для белорусского рынка программе назывался «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Тема имеет продолжение и, кроме мыслей о шампанском, навевает еще кое-какие соображения. А именно, риск – благородное дело.

Коррективы в программу внесло новое зимнее расписание полетов авиакомпании из белорусской столицы. Зимой  самолеты airBaltic  будут брать курс из Минска на Ригу четыре раза в неделю, причем полеты будут осуществляться в вечернее время. Естественно,  данное расписание сделало невозможным изначально планируемую стыковку из Риги в Рованиеми.

По печальной иронии судьбы, новость о таком достаточно неудачном для программы доставки наших туристов в Лапландию расписании совпала с пиком критического положения самой авиакомпании. Как помним, еще неделю назад казалось, что судьба airBaltic висит на волоске. Если бы латвийское правительство и второй акционер авикомпании – фирма Baltic Aviation Sistems не договорились, то, возможно, airBaltic вовсе прекратила бы свое существование и на ее месте появился бы новый латвийский национальный перевозчик.

В течение недели-двух давно планируемая программа отдыха белорусских туристов в Лапландии была в подвешенном состоянии. И хотя программа невелика – всего 48 туристов – весьма показательно, на наш взгляд, как в данном случае повел себя белорусский рынок.

Самое важное, что вопрос о том, чтобы вовсе отказаться от задуманного, не стоял. Поскольку альтернативы airBaltic и, в частности  Риге как транзитному пункту для полетов в Скандинавию, нет (полеты через Хельсинки сформировали бы более высокий бюджет программы), то в случае остановки работы авиакомпании операторы рисковали бы не только небольшой стоимостью предоплаты за билеты, но и проплаченным наземным обслуживанием туристов – а это уже весьма значительные суммы. Тем не менее туристические фирмы, вступившие в пул, приняли решение продолжать работу по направлению и, несмотря на риск, вложить средства в рекламу этого нового турпродукта.

В данном случае немаловажную роль сыграл факт поддержки и опеки данного маршрута и, в целом, скандинавского направления белорусского представительства airBaltic, сделавшего немало, чтобы консолидированная программа отдыха наших туристов в Лапландии вообще появилась. «Если ситуация развернется фатальным образом, мы, конечно, сделаем все, чтобы вернуть средства компаний за отели, трансферы, экскурсии и другие услуги, проплаченные финским партнерам. Также мы возьмем на себя расходы, понесенные операторским пулом на рекламу Лапландии», – комментировала в тот острый момент ситуацию глава белорусского представительства airBaltic Татьяна Белоусова.

В итоге, ничего фатального не произошло. Конфликт двух учредителей вокруг национальной латвийской авиакомпании airBaltic, не менее года сотрясавший собственно латвийский авиарынок, а также рынки сопредельных стран, закончился. Авиакомпания осталась в живых, правда, пока не ясно, сохранит ли она стратегию на развитие Риги, как самого динамичного стыковочного хаба в регионе, поскольку самый главный идеолог этой стратегии – Бертольд Флик, которого государство-акционер всегда считало слишком «стремным» управляющим, – покинул свой пост. 

Впрочем, гораздо более актуальной проблемой для белорусского рынка и конкретной программы отдыха туристов в Лапландии стало все-таки новое зимнее расписание и вечерний вылет. «Был вариант – вылетать из Минска 1 января вечером. airBaltic разместила бы туристов на ночлег в Риге, и утром группа отправилась бы в Рованиеми. Но, во-первых, новогодние рейсы частенько отменяют по разным причинам, планировать тут трудно. Во-вторых, эта ночь всегда является самой аншлаговой для отелей, в данном случае трудно было бы гарантировать размещение. Поэтому мы решили не рисковать и вылетать второго из Вильнюса, – рассказывает заместитель директора компании «Туссон Вояж» Руслан Сегенюк.

После внесения корректировок в программу добираться в Рованиеми белорусские почитатели Санта Клауса будут следующим образом. В 6 утра туристы отправляются специально организованным трансфером в Вильнюс. Из Вильнюса летят в Ригу. Из Риги в плане – часовая стыковка с Рованиеми. «В конечном итоге программа стала даже дешевле на 50 евро – за счет компенсации от airBaltic, – комментирует Руслан Сегенюк. – Дорога назад остается прежней. Поскольку стыковка в Риге достаточно продолжительная, туристов ждут театрализованная экскурсия по городу, шопинг и ужин в хорошем ресторане».

В настоящий момент белорусские операторы, сформировавшие скандинавский пул, надеются, что вносить еще какие-либо изменения в программу и продолжать рисковать не придется. Теперь в планах – бокал хорошего шампанского после возвращения довольных туристов из чудесной Лапландии.

Рубрики: Направления

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

10.10.2011 15:58
Anonymous
ответить

Вряд ли есть еще другая такая страна, чтобы чартерные рейсы нужно было организовать из сопредельной страны. А смысл тогда? с тремя стыковками?
Аватар

10.10.2011 16:00
Агент
ответить

Вы не поняли - стыковок столько же. просто выезд из Вильнюса. до Вильнюса на автобусе комфортном, совсем недалеко. Аэропорт хороший, дорога нескучная. присоединяйтесь.
Аватар

10.10.2011 16:22
С.С. Горбунков
ответить

Причем здесь "другая страна"? Это же просто организация со стороны авиакомпании!
Аватар

10.10.2011 16:45
Ulm
ответить

При чем здесь "организация со стороны авиакомпании"? Это просто жутко неудобно все! И еще за такие деньги!
Аватар

10.10.2011 16:47
Anonymous
ответить

А как сделать удобно и за какие деньги? Если Минск такая паршивая столица?
Аватар

10.10.2011 19:39
Anonymous
ответить

естественно, чем больше ограничений мы имеем на полеты в Минске, тем менее удобный и более дорогой турпродукт получаем.
Аватар

10.10.2011 21:13
Ulm
ответить

Несмотря ни на что, Минск - не паршивая столица! А вот маршрут недодуман. И где здесь основное - забота о клиенте? Где сочетание цена - уровень комфорта? Зачем огород городить, если не складывается, а смелости чартернуть нет? Желание заработать - прекрасно! Желание сделать Финляндию ближе - великолепно! Исполнение - дрянь! Скажите себе правду.
Аватар

10.10.2011 21:20
Ulm
ответить

Что еще за ограничения? Финляндия объявила байкот Беларуси? Наши самолеты не принимают? А вопрос цены - берите Боинг и грузите. При полной загрузке недорого будет. Это если конечно убедите народ, что продукт стоящий. И не нужно все на какие-то ограничения валить.
Аватар

10.10.2011 22:37
Uzm
ответить

А вы не допускаете мысли, уважаемый, что загрузить Боинг на Рованиеми из Минска невозможно??? Реально нет столько туристов, готовых лететь в пиковые новогодние дни в Финляндию. Финляндия недешевая, это всем известно. Маленькие программы всегда дороже. По настоящему массовый продукт из Беларуси только один - Турция, ну, может еще Болгария, и то с натяжкой.
Аватар

10.10.2011 22:49
Anonymous
ответить

Почему же только Турция? Австрия, Польша, Литва тоже собирают десятки тысяч туристов.
Аватар

11.10.2011 13:29
Не гони волну
ответить

Продукт великолепный, исполнение хорошее в рамках допущенного. попробуйте сами сделать изяшно, когда запланированная доставка екнула. по концовке, стыковки норм, назад туриков ждет великолепная программа в риге. все ок.
Аватар

11.10.2011 13:35
Клаус
ответить

Сколько все таки завистников. сделали люди хорошую програму, предложили на рынок. и вот коллеги говорят - а что это у вас туристов так мало, грузите боингами. подождите дайте маленькую програму продвинуть, на следующий год будет больше, если конечно туризму в целом не придет конец.
Аватар

11.10.2011 16:37
С.С. Горбунков
ответить

Товарищ, соберитесь с мыслями. Анонимус обвиняет ни много ни мало - целую страну в том, что ему неудобно лететь. Вам правительство Беларуси чартер организует или Болтики?
Аватар

11.10.2011 16:47
С.С. Горбунко
ответить

Дабы расставить всё на свои места, вопрос к Татьяне Белоусовой: зимнее расписание регулярных рейсов Эйр Болтик в Минск хорошее или плохое?
Аватар

11.10.2011 19:29
airbaltic
ответить

IMHO: зимнее расписание регулярных рейсов airbaltic В МИНСК хорошее, т.к. есть удобная стыковка из всей маршрутной сети авиакомпании, позволяющая отработать полдня в Европе. Частота – ровно столько, сколько разрешили летать в Беларусь. Емкость – прогресс: вместо пожилого Фоккер на 50 мест, новый Bombardier Q400 NextGen на 76 мест. ИЗ МИНСКА стыковок крайне мало, т.е. в привычную схему транзита не вписывается. Но и в этом мы видим позитив: во-первых, довольны латвийские и эстонские бизнесмены смогут отработать в Минске полный день, а это большая целевая группа, а как пан-балтийский перевозчик, мы за них отвечаем. Во-вторых, белорусский бизнесмен может также отработать день, улететь в Ригу, провести комфортно ночь в отеле (их в Риге много, они качественные и недорогие, отличные SPA-процедуры), и утром быстро долететь дальше, опять-таки по всей маршрутной сети airbaltic. Прилететь на место назначения в первой половине дня, выспавшись, без усталости. В-третьих, мы даем сигнал белорусскому рынку, что можно летать double-daily в Ригу утром и вечером, и это будет по-настоящему классный продукт. Ну а пока наши пассажиры будут пользоваться в т.ч. аэропортом Минск-3, т.е. Вильнюсом, откуда у airBaltic 5-7 рейсов в день в Ригу со всеми вытекающими стыковками, а благодаря хорошей частоте и емкости цены на 25-40% дешевле минских.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах