https://www.traditionrolex.com/8
<p>Компактные черно-белые квадратики с двухмерным штрих-кодом  появились на стенах культурных заведений Витебска накануне проведения «Славянского  базара». QR-коды созданы для городских музеев, театров,  отелей, ресторанов, торговых центров и магазинов сувениров. В планах  разработчиков – посредством новых технологий объединить всю  туристическую инфраструктуру города в единую систему, которая послужит  туристу бесплатным мобильным путеводителем.</p>

Компактные черно-белые квадратики с двухмерным штрих-кодом появились на стенах культурных заведений Витебска накануне проведения «Славянского базара». QR-коды созданы для городских музеев, театров, отелей, ресторанов, торговых центров и магазинов сувениров. В планах разработчиков – посредством новых технологий объединить всю туристическую инфраструктуру города в единую систему, которая послужит туристу бесплатным мобильным путеводителем.

Осуществлением проекта «Мобильный город Витебск и инновационные технологии QR-кода», подразумевающего разработку QR-кодов для всех туристических объектов города, занимаются Витебский горисполком и создатели популярного городского портала gorod.vitebsk.by. Помимо общегородской информации на ресурсе собраны сведения туристического характера – указаны турфирмы, гостиницы, музеи, рестораны, регулярно обновляется афиша развлечений, интересных для горожан и гостей города событий. Сегодня посещаемость созданного в 2004 году портала в среднем выросла до 5–7 тысяч человек в день, что для Витебска довольно высокий показатель. Согласно статистике, портал популярен и среди русскоязычных жителей зарубежья – в числе его посетителей резиденты Израиля, Швеции, Германии, Франции, Латвии, Литвы, Эстонии. Впрочем, кураторы портала в данный момент разрабатывают новую технологию, которая автоматически будет переводить всю содержащуюся на нем информацию на 32 языка: помимо распространенных английского, немецкого, французского и на редко встречающиеся латышский и иврит.

Специалисты отмечают, что количество индивидуальных туристов, путешествующих по миру, с каждым годом растет. Статистика не обходит и Витебск. Только здесь до этой поры нет единого информационного центра, в котором была бы собрана вся актуальная информация о городе. Равно как отсутствуют удобные в использовании и доступные иностранным туристам городские карты. Проект «Мобильный город Витебск и инновационные технологии QR-кода», по расчетам организаторов, должен восполнить этот пробел, значительно облегчив пребывание туристов в городе, ведь штрих-код может быть разработан даже для памятника и соответственно установлен на нем. И турист, гуляя по городу, сможет узнавать его историю без помощи экскурсовода или гида-переводчика. Первыми в проекте приняли участие музеи. Наведя камеру телефона с предварительно установленной программой считывания QR-кода, которую можно бесплатно скачать на мобильной версии городского портала, турист получает прикладную информацию об объекте: адрес, время работы, описание, контакты, стоимость входного билета, афишу событий, фотографии и видео. Программа прокладывает маршрут от места нахождения туриста до нужного ему объекта, а также дает ссылки на официальный сайт музея. Свой QR-код разработан именно для мобильной версии городского портала m.gorodvitebsk.by, где на данный момент собрана компактная информация о городской сфере услуг и развлечений для просмотра на мобильном телефоне. Плакаты с QR-кодами уже размещены в отеле «Эридан», в Арт-центре и Доме-музее Марка Шагала, в здании городской Ратуши, где расположился краеведческий музей, в Доме кино, на дверях сувенирной лавки «Макей». В дальнейшем они появятся во всех местах, где чаще всего бывают туристы: на вокзалах, в аэропорту, в отелях, развлекательных центрах, кафе и ресторанах, на концертных площадках, в общественном транспорте, в банках и на банкоматах. «QR-коды – не новый, более того, весьма распространенный в Европе сервис, – комментирует директор по развитию портала gorod.vitebsk.by Андрей Лапин. – Уникальность проекта в том, что мы объединили туристические объекты в единую городскую сеть. Приходя в Ратушу или в художественный музей и воспользовавшись QR-кодом, турист видит список других музеев и может получить подробную информацию о них. Для установки программы считывания QR-кода подходит любой телефон: планшетники, смартфоны, телефоны с сенсорным экраном, обычные телефоны, а интернет включен в любой тарифный план мобильных операторов». 

На первый взгляд простая идея на деле реализовывается не так быстро. «Мы не просто разрабатываем код, мы собираем информацию для мобильной версии городского портала, – продолжает Андрей. – Так, организации присылают нам огромные тексты для размещения, сопровождающиеся непривлекательными фотографиями, в то время как текст должен быть емким, сочным и кратким. Поэтому много времени уходит на сбор и обработку данных».

Использование QR-кода во всем мире признано эффективным, что дает витебским разработчикам повод для движения вперед. Так, этой осенью запущен новый проект «Сделано в Витебске», который должен заинтересовать местных производителей. Последним предлагают разместить QR-код на упаковке и рекламной продукции. При наведении камеры на штри-код, покупатель получит всю информацию об организации, вплоть до схемы проезда, если в этот момент он находится в Витебске. С точки зрения имиджа это позволит более широкому кругу людей узнать о городских торговых марках, что в свою очередь также может стать поводом для посещения Витебска. Свой QR-код, уверены авторы проекта, должен быть у всех организаций – школ, университетов, кафе, ресторанов, торговых центров, в том числе – и у туристических компаний. «Мы хотим увязать воедино весь город, – говорит PR-менеджер витебского городского портала gorod.vitebsk.by Татьяна Лапина. – И помочь региональным компаниям развивать въездной туризм. Немногие фирмы в Витебске этим занимаются, большинство пошло по пути торговых агентов. Между тем у нас большие перспективы в области въездного туризма. И давно существуют бренды, которые можно и нужно раскручивать». Главное сейчас – рассказывать о проекте. Как оказалось, не все горожане готовы пользоваться новой услугой или по крайней мере давать ею пользоваться другим. Так, плакат с QR-кодом на Арт-центре Марка Шагала вскоре был сорван. « К сожалению, с подобными поступками приходится сталкиваться, – поясняет директор Музея Марка Шагала Людмила Хмельницкая. – Не знаю, когда возможностями QR-кода станут пользоваться горожане, но в Витебск приезжает много иностранных туристов, которым услуга действительно помогает. За новыми технологиями надо следить и, безусловно, пользоваться ими».

https://www.traditionrolex.com/8