https://www.traditionrolex.com/8
<p>Накануне отъезда директор турфирмы по телефону сообщила клиентке, что гостиницу заменили. Мол, это связано с неготовностью номеров и столовой к приему туристов...</p>

Как сообщает «Вечерний Минск»:

Ольга хотела провести с двумя дочерьми-школьницами 14 дней в поселке Кранево. Потом она намеревалась уехать домой, а девочкам продлить отдых еще на такое же время. Выбрали конкретный отель на этом курорте — уютные домики с домашней обстановкой в полусотне метров от моря. Сюда же должна была прибыть группа воспитанников минского музыкального центра, в котором занимались дочки нашей героини. Планировалось, что Саша и Лера проведут в их компании под присмотром руководителя центра еще две недели. Отель как раз специализировался на организованном детском отдыхе.

Путевки сюда предлагали две минские турфирмы, у первой стоимость тура была несколько ниже. С ней Ольга и заключила договор.

Возвращайтесь домой!

Пришел долгожданный июнь. Накануне отъезда директор турфирмы по телефону сообщила клиентке, что гостиницу заменили. Мол, это связано с неготовностью номеров и столовой к приему туристов. Владелец, который также является учредителем этой туристической компании, лично провел инспекцию.

— Директор уверяла меня, что другой отель даже лучше, — продолжает Ольга. — Назывался он «ДСК». Времени было мало, я не стала проверять эту информацию, поверила на слово. Однако на деле номер оказался куда хуже обещанного. Без кондиционера, со старой мебелью и страшненьким санузлом. И до моря — 250 метров. Когда я попыталась возмутиться, мне предложили вернуться домой. Это после двух бессонных ночей в автобусе! Тем более что цель моей поездки — оздоровление детей. Я впервые смогла по-зволить себе организовать им отдых на море на целый месяц. У младшей дочери — бронхиальная астма, ей показано длительное пребывание на морском курорте.

01

Туристка побывала и в изначально обещанном отеле. Он… исправно работал.

— Выяснилось, что его владельцем является совсем другой человек, и никто не бронировал здесь места для меня и детей. С нашей турфирмой у отеля договора нет, никакой инспекции не было, меня просто обманули, — мама двух школьниц еле сдерживает эмоции. — Тогда я потребовала по телефону от туристической компании либо поселить нас туда, куда мы ехали, либо в аналогичный отель — домик на берегу моря с новой мебелью и кондиционером, либо вернуть деньги — 1.510 евро, учитывая моральный ущерб. Иначе мы подадим в суд.

А пока Ольга с детьми переехали в частный пансионат за свои средства. В Минске переговоры с турфирмой вел ее бывший муж. Позже минчанке сообщили, что она может забрать деньги в отеле «ДСК».

— После оформления платежа мне выдали только 1.050 евро, а затем стали вынуждать подписать заявление, в котором я отказываюсь от претензий к «ДСК» и турфирме. Я не стала его подписывать. Тогда управляющая отелем и какой-то мужчина напали на меня и отобрали выданные деньги. Я с трудом вырвала у них подписанные мною документы, но, видимо, не все…

Сама виновата?

 

Попытки решить ситуацию с помощью полиции не принесли должного результата, и Ольга обратилась к белорусскому консулу. На следующий день приехал юрист, который стал посредником между минчанкой и турфирмой.

Турфирма все же вернула клиентке 600 евро за проживание и пообещала после ее отъезда домой заселить дочерей в ту гостиницу, где отдыхали их друзья из танцевальной студии. Однако нашу героиню вновь обманули. Девочкам пришлось жить в непрезентабельной гостинице, откуда они ушли в начале отдыха. Ольга отмечает, что были и другие туристы, которых также обманом сюда поселили.

— Я совсем не отдохнула, какой там загар! — возмущается она. — К тому же мы вынуждены были экономить, чтобы оплачивать частный пансионат. Лишний раз детям мороженое боялась купить.

Вернувшись в Минск, Ольга предъявила турфирме претензию в письменной форме, обратилась в Министерство спорта и туризма, а позже в СМИ, Мингорисполком, ГУВД и другие инстанции.

Однако сотрудники туристической компании оказались куда более юридически подкованными, чем наша героиня… Там строго следовали букве договора, какие там устные обещания! «О смене отеля вас уведомили за сутки до отправления, так почему вы не воспользовались своим правом и не отказались от услуг, раз гостиница не та? — вопрошала директор. — Тогда бы внесенные деньги вам вернули, а компания взяла бы на себя все расходы по аннулированию вашего тура и оплате неустойки отелю и перевозчику».

— Из ответа турфирмы также узнала, что у них имеется некий платежный документ о выплате мне 1.050 евро, — рассказывает Ольга. — И теперь они решили воспользоваться им, мне даже угрожают судом и налоговой инспекцией.

Ольга пытается добиться проверки деятельности обманувшей ее турфирмы и вернуть остальные деньги. Пойдет ли в суд? Пока не решила.

— Коллеги рассказали об аналогичных историях с российскими компаниями, но я не думала, что такое возможно у нас в Минске, — разводит руками собеседница. — Если есть люди, которые попали в подобную ситуацию, пусть свяжутся со мной. Возможно, вместе мы сможем что-то изменить.

Что написано пером…

– Юрист напомнила, что в начале текущего года турфирмам отменили обязательные лицензирование и сертификацию. Раньше договоры оформлялись по утвержденному образцу на специальном бланке, а сейчас — фактически в вольной форме.

— В договоре обязательно указывается только категория отеля, в который вас заселяют, — поясняет специалист. — Она подтверждается сертификатом соответствующего государственного органа той страны, в которую вы едете. Такой документ находится на видном месте в отеле. Кроме того, звездность гостиницы обычно указывается на вывеске. Если отель не соответствует указанному в договоре, вы можете требовать заменить его. Если в этом вам отказывают, то вы можете самостоятельно найти аналогичное жилье, оформив всё, в том числе и плату за проживание, документально. По возвращении домой требуйте от турфирмы возврата денег за путевку. Также клиент вправе прервать отдых, если условия договора не соблюдены, и турфирма обязана организовать его возвращение домой за свой счет.

– Внимательно читайте договор! — советует юрист ОО «Минское общество потребителей» Наталья Карп. — К сожалению, зачастую люди подписывают его не глядя. Верят щедрым обещаниям туроператоров, глянцевым проспектам. Но когда спор рассматривается в суде, вес имеют не красивые слова, а договор с вашей подписью, — говорит Наталья. — Кстати, турфирма вправе не выплачивать деньги за моральный ущерб, если не согласна с его размером. Нравственные и моральные страдания оценивает суд.

Александра Ветрова

https://www.traditionrolex.com/8