<p>Вчера  в усадьбе «Елки-палки» (д. Воронино Быховского раена Могилевской области) состоялся семинар для владельцев агроусадеб</p>

Вчера  в усадьбе «Елки-палки» (д. Воронино Быховского раена Могилевской области) состоялся семинар для владельцев агроусадеб.

2011-10-12_4094

Организаторами этого мероприятия выступили управление физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау и общественный совет по агроэкотуризму Могилевской области.

Семинар открыл заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома Виктор Степанов. Он сообщил, что в регионе работает более 70 агроусадеб. Созданный три года назад общественный совет по агроэкотуризму активно содействует развитию этого направления туризма на Могилевщине, проводит различные семинары и встречи, фестивали, конкурсы на лучшую усадьбу, тренинги. В результате две агроусадьбы Могилевской области – «У Князева в Любуже» и «Усадьба» – стали победителями республиканского состязания на лучшую усадьбу. А в нынешнем году впервые в области был создан районный общественный совет по агротуризму – Быховский. Тема нынешнего семинара, по мнению Виктора Степанова, выбрана неслучайно: при положительной тенденции к росту количества усадеб есть «домики в деревне», которые не особенно пользуются спросом у туристов.

2011-10-12_4133

Как именно следует продвигать услуги агроусадеб на рынок и какие при этом использовать средства и рычаги, и шел разговор на семинаре. Валерия  Клицунова, председатель БОО «Отдых в деревне» в своем выступлении отметила, что сегодняшние тенденции развития туризма способствуют притоку гостей на агроусадьбы: люди хотят открывать для себя что-то новое, стали более мобильными, предпочитают более короткие отпуска, любят проводить свободное время активно, среди путешествующих становится больше пожилых людей и т.д. Кроме того, интерес к отдыху в деревне диктуется модой на «зеленый» образ жизни, желанием потреблять экологически чистые продукты,  проявлять заботу об окружающей среде. Сегодня в Беларуси имеется около 1300 усадеб, возможно, предложение превышает спрос. В этой ситуации, когда обостряется конкурентная борьба,  не оправдывает себя расчет на массового среднестатистического туриста. Необходимы дифференцированный  подход, создание «фишек» и брендов, забота о специфике каждой усадьбы. Сегодня недостаточно только красивых пейзажей, водоемов, леса и комфортабельного размещения, нужно, чтобы все это «работало» на конкретного человека. Если клиенты озабочены своим здоровьем, им можно предложить spа-процедуры, массаж, пешие, водные и  велопрогулки, конные  маршруты, травяные чаи и настои. Если хотят познавательного отдыха, им следует показать памятники истории и культуры, сводить на экскурсии. Многие усадьбы сегодня специализируются на приеме охотников и рыболовов (на семинаре присутствовали хозяева таких усадеб, как «Рыбацкий двор» и «Вечная радость»). Отдых «по интересам» должен стать основой маркетинговой стратегии агроусадьбы. Кроме того, в активе должна оставаться постоянная работа с клиентом – скидки, розыгрыши, поздравления с праздниками, рассылка новостей.

О том, как   создать в сельской усадьбе эксклюзивный продукт и эффективно продвигать его на рынке, рассказал  Сергей Плыткевич, директор издательства «Рифтур».  Он предложил, проиллюстрировав свое выступление собственными фотографиями,  шире использовать на агроусадьбах возможность обслуживания такого  целевого сегмента потребителей туррынка, как  фотографы и бёрдвотчеры. В качестве примера Сергей Плыткевич привел возможности по наблюдению за дикими животными, которые предоставляет владелец усадьбы «Заимка лешего» в Россонском районе, Дмитрий Шамович. Любители птиц и профессиональные фотоохотники могут фотографировать их из шалаша, установленного около глухариного тока. Стоимость такой услуги весьма значительна, но от желающих просто нет отбоя.  И подобные возможности есть практически у большинства усадеб.

Сегодня одним из наиболее эффективных средств маркетинга, пиара и  рекламы является интернет. Но не все сайты одинаково привлекательны и приносят пользу. Менеджер по проектам БОО «Отдых в деревне» Наталья Борисенко продемонстрировала участникам семинара на примере сайта владельца усадьбы-отеля из Вирджинии Вэйна Энгеля, как грамотно и доходчиво его структурировать и сделать привлекательным для клиента.

О том, какими возможностями для рекламы обладает телерадиокомпания «Могилев», сообщила редактор дирекции радио Елена Бубликова.

Одним из важнейших средств привлечения туристов являются различные интересные события. В этом смысле для Могилевской области, да и для всей страны, показательным является фестиваль «Большая бард-рыбалка». Сергей Кулягин, председатель ОС по АЭТ Могилевской области, организатор и вдохновитель этого песенно-рыбацкого мероприятия, продемонстрировал фильм о последнем фестивале и сообщил, что  третья «Большая бард-рыбалка» пройдет в следующем году в последних числах июля.  

2011-10-12_4088

2011-10-12_4096

2011-10-12_4149

В заключение  арт-студия «Мастерская впечатлений» показала участникам мероприятия, как можно подготовить и провести в сельской усадьбе различные аттракции и анимацию. По мнению руководителя студии Виктора Коровая, фишкой агроусадьбы вполне может стать театрализованная программа. При этом совсем необязательно основывать представление на имеющихся в данной местности легендах. Если никаких былей и преданий нет, то их нужно просто придумать. Для того чтобы присутствующим стало более понятно, как происходит импрэза, их всех подключили к представлению. В результате к основным действующим лицам – Шляхтичу, Трасце и Кикиморе – прибавились такие персонажи, как Хозяин усадьбы, Ворона, Ветер, Памятник, Каноник, Войт… Остальные старательно изображали вой волков и шум леса.

2011-10-12_4129

Получилось забавно.