https://www.traditionrolex.com/8
<p>Поездка в город, расположенный в полутора часах езды от Минска, заняла два дня</p>

Как сообщает Abw.by:

После этой поездки я попросила знакомых не спрашивать, как там Вильнюс, и вообще не произносить при мне слово «Литва» хотя бы месяц.

Поездка в город, расположенный в полутора часах езды от Минска, заняла два дня.

Сообщения о «некоторых проблемах» на литовско-белорусской границе в СМИ появились 15 октября, но кошмар, в который попали в том числе и корреспонденты abw.by, начался там двумя днями раньше. Уже 13 октября «Каменный лог» стоял в буквальном смысле этого слова.

1

Ровно в 9.30 мы подъехали к белорусской границе, еще через полчаса поняли, что очередь не двигается. Перед нами – около 40 автомобилей. По мобильному лезем в интернет посмотреть оперативную информацию ГПК – по состоянию на 8.00 очередь всего 10 машин. Верится в это слабо. Через два часа терпение лопнуло даже у «памяркоўных» белорусов.

2

– Нет, ну такого я никогда не видел, хотя в Литву езжу периодически, –  возмущается один из водителей. – Столько времени стоим и продвинулись всего на пять машин. Это кошмар какой-то!

Но кошмар ждал нас немного позже.

– Что ж это делается? – не выдерживаю и обрушиваю свой праведный гнев на белорусского пограничника.

– А что вы сюдой едете? Что, больше некуда?! Все прутся, потом удивляются, что очереди, – за эти дни он научился отражать любые атаки.

– Нет, ну что происходит? Почему стоим? – не унимается народ.

– Это вы у литовцев спросите. Мы хоть сейчас готовы всех запустить, у них там что-то. Сегодня они ставят рекорды.

– Опять бастуют? – спросил кто-то.

– А кто их знает, что у них там. Не хотят работать литовцы. Уже и Шпилевский приезжал подписывать соглашение. Пока подписывали – все супер, все едут. Как только он за ворота, те шлагбаум опустили – и снова стоим. Они там могут чай пить, стоять курить, а люди ждут. А попробуй скажи что – продержат полдня, и ничего ты им не докажешь.

Обновленная в 12.00 информация об очередях снова не соответствует действительности: вместо заявленных 80 автомобилей в очереди на границу их значительно больше. Кто-то ждет, кто-то разворачивается и уезжает в другой пункт. Но мы уже близки к цели, поэтому стоим. 

Похоже, что даже фуры движутся быстрее. На часах – 14.00. Народ потихоньку сходит с ума. Около самого пункта даже в туалет сходить некуда.

3

Белорусскую границу мы пересекли в 14.32.

4

5

Наши работали довольно проворно, оформили быстро. Однако при выезде в нейтральную зону нас ждал неприятный сюрприз, но уже со стороны товарищей по несчастью: как только поднялся шлагбаум, народ ломанулся наперегонки, подрезая друг друга, чтобы оказаться первее. Если кто зазевался – его проблемы. Поистине, «чалавек чалавеку сябар, таварыш, воўк і ежа – у залежнасці ад абставін». Проснулась ненависть к наглым россиянам и не менее нахальным литовцам – белорусов среди «самых умных» не было. Те, кто не успели обогнать кого-то, просто бесцеремонно сунули носы машин в нужную полосу. Бить не будешь – кому нужны эти проблемы, тем более в нейтральной зоне, а на возмущения нахалы не реагировали.

Перед нами литовский «соляровоз» зачем-то начал сдавать назад. Через пару минут справа, пока была свободна полоса для фур, подъехал его товарищ и втиснулся на место отъехавшего спереди. Наш дизайнер, человек по жизни слишком культурный, начала разговаривать матом.

6  

И снова часы ожидания, теперь уже на въезде в Литву.

7

Границу мы пересекли только в 17 часов! Итого 9,5 часа понадобилось для пограничного контроля. Такого в «Каменном логе» не помнят давно.

И вот он – Вильнюс!

8

Поскольку день был безнадежно испорчен, пришлось ночевать. Никто из нашего экипажа не рассчитывал на такой поворот событий, что в итоге вылилось в дополнительные расходы на ночлег. Кроме того, в дороге у всех «сели» мобильные телефоны, зарядные устройства, ясное дело, никто с собой не брал. Одним словом, литовские таможенники-таки «кинули» нас на деньги.

Обратная дорога была ничуть не лучше. К границе мы подъехали в 19.25 и простояли 5 часов, хотя ничего не предвещало долгих ожиданий – до пропускного пункта было рукой подать.

Как порядочные, мы заняли свою очередь, но очень скоро поняли: что-то не так.

Мы хоть медленно, но двигались, параллельно наблюдая, как слева от нас по «встречке» проносятся вперед автомобили. Когда терпение лопнуло, мы пошли узнать, что случилось. А случилось то, что в полосе для легковых зачем-то «застрял» польский дальнобойщик. Образовав между собой и КПП некоторое пространство, он пропускал всех, кто объезжал очередь по встречной. Сделав то же самое, мы спровоцировали гнев литовского пограничника. Отчаянно махая нам, он указывал стать в полосу для грузовиков.

– Вы где «права» покупали? – орал он в приспущенное стекло водительской двери нашего автомобиля.

– Это у вас что за бардак тут творится? – нервы наши уже не выдерживали.

Когда мы отъехали, на наше место стал Toyota Tundra. Его водителю пограничник не сказал ни слова.

– А вы не желаете спросить, где этот человек покупал свои «права»? – я не могла оставить без внимания этот вопрос.

– Там же, где и вы, – огрызнулся человек в форме и ушел.

Въехать за шлагбаум оказалось только половиной дела. Литовский пограничник в окошке взял наши документы и начал что-то от руки переписывать. На это ушло минут 10–15. Справа от нас по «красному каналу», даже не останавливаясь, пролетели несколько Passat B3. Сие явление для нас осталось загадкой.

9

Родина встретила нас дождем и холодом. На часах – 00.30. Еще пару часов – и дома! Единственное желание – забыть все это и перестать ненавидеть людей.

P.S. И хоть в качестве официальной причины «торможения» на литовской границе были заявлены сбои в автоматизированных системах, видя откровенное отсутствие интереса к своей работе литовской стороны, думается, что причина не только в этом. Позже мы узнали, что есть у литовских таможенников такая форма протеста, как «итальянская забастовка», – это когда люди на работу приходят, но делают только то, что предписано должностными инструкциями, причем делают все крайне медленно. Непонятно, попали ли мы в эпицентр этого мероприятия, но если и так, то «крайними» в таком случае оказываются совсем не те люди, которые должны. 

P.P.S. По состоянию на 8.00 17 октября очередь в «Каменном логе» составляет 100 легковых автомобилей и 500 грузовиков. Но после того, в чем нам довелось поучаствовать, данным ГТК особо нет доверия. 

Елена ШЕМЕТ, фото автора

https://www.traditionrolex.com/8