https://www.traditionrolex.com/8
<p>Анализируя цифры, можно с полным основанием сказать, что белорусский рынок вернулся к состоянию, в котором находился десять лет назад, когда рынок европейских туров только формировался.</p>

Непростая ситуация, сложившаяся в белорусской экономике, негативно сказалась на выездном туризме и, в частности, на европейских автобусных турах, отмечает директор туристической компании «Бел-Ориентир» Ирина Бовенко.

– Мягко говоря, клиенты стали очень требовательными. А если называть вещи своими именами, то попросту капризными, – констатирует Ирина Бовенко. – К сожалению, у многих людей нет понятия адекватности цены и качества, результата. И это очень осложняет нашу работу. В последнее время появилось много клиентов, считающих, что за очень скромные деньги в Европе можно получить что-то уникальное и эксклюзивное. А там все жестко, все предельно ясно, там качество напрямую привязано к цене. Желание путешествовать у наших людей, к счастью, не пропало, но сейчас они требуют максимального комфорта по очень скромной цене. Я их не осуждаю, я их прекрасно понимаю, но необходимо же учитывать реалии!

Белорусских туристов в автобусах, отправляющихся в европейские туры, становится все меньше и меньше, отмечает специалист, а в этом году спад особенно значителен.

– Наши группы формируются из российских и белорусских туристов, и процент белорусов в автобусах резко упал. Новые программы, которые мы предлагаем, или модернизированные старые туры, к сожалению, не могут быть поддержаны белорусами, потому что остался очень небольшой круг людей, которые могут позволить себе выехать за границу. К счастью, нас выручают наши российские партнеры. Если бы Россия нам не помогала, я вообще не представляю, сколько групп мы могли бы отправить в Европу! Благодаря поддержке российских туроператоров мы смогли сохранить все свои предложения, и отправляем автобусы в Европу каждую неделю, а в определенные даты можем предложить не один, а несколько разноплановых европейских туров.

Анализируя цифры, можно с полным основанием сказать, что белорусский рынок вернулся к состоянию, в котором находился десять лет назад, когда рынок европейских туров только формировался.

– В те годы соотношение российских и белорусских туристов в наших автобусах составляло 70 к 30. Потом ситуация существенно изменилась, и доля белорусских путешественников увеличилась до 70–80, а в некоторых случаев – и до 90%. А сейчас произошел откат к тому, что было в начале 2000-х, – резюмирует Ирина Бовенко.

https://www.traditionrolex.com/8