https://www.traditionrolex.com/8
<p>Скалодром в Вентспилсе – замечательный. Высота 14 м. Гармонично вписан в  здание Олимпийского центра. При множестве ломаных граней выполнена  качественная подгонка панелей друг к другу. Поверьте, выполнить такую  работу «на коленке» с помощью молотка и «какой-то матери» – невозможно.</p>

Боюсь, не всем хватит терпения дочитать статью до конца, поэтому начну с главной цели нашей поездки – участия в соревнованиях Ventspils Open–2011. А туристические дела опишу после спортивных.

Благодаря приглашению Ventspils Sports Climbing Club и лично хлопотам Maiji Petermane и Rolandsa Rugensa нам удалось оформить визы в Латвию. Получив разрешение на въезд за 2 дня до старта, наша группа двинулась в Вентспилс.

Скалодром в Вентспилсе – замечательный. Высота 14 м.

089

Гармонично вписан в здание Олимпийского центра. При множестве ломаных граней выполнена качественная подгонка панелей друг к другу. Поверьте, выполнить такую работу «на коленке» с помощью молотка и «какой-то матери» – невозможно. Это говорит о серьезности подхода властей и подрядчика к строительству спортивного объекта. Не пожалели средств и получили скалодром, на котором не стыдно проводить международные соревнования. Сгорая от черной зависти, мы зарегистрировались и прошли на разминочный скалодром в этом же здании. К недостаткам можно отнести серую цветовую гамму и то, что оба сколодрома установлены на улице, под крышей. Первый недостаток легко устраним, а второй очень легко становится достоинством после душного минского спортзала и при наличии хорошей погоды, коей нас порадовала Латвия.

По выбору можно было заявляться в любую из двух групп: «любители» и «элита». Выбор группы зависел только от самого спортсмена. В группе «элита» были представлены сильные спортсмены из Украины: Антон Мардашов, Андрей Мокроусов, Алена Остапенко; из Латвии: Jurijs Krasanovs; из Литвы: Matas Dominas. Поэтому я заявился к ним в компанию, остальные белорусские скалолазы были представлены в группе «любители». Во время регистрации была доведена до спортсменов информация о трудности трасс: для «любителей» трассы уровня 6С-7А в квалификации и 7В-7С в финале, для «элиты» – 7В-7С в квалификации и 8А в финале. Старт квалификации проходил по двум открытым трассам. Во время наблюдения за лазанием стало понятно, что уровень трудности трасс ниже ранее заявленного. В итоге свою первую трассу пролезли все белорусские скалолазы из группы «любители». В «элите» первую трассу пролезли абсолютно все скалолазы из группы. Стало понятно, что вторую трасса должна быть гораздо сложнее, и борьба за попадание в финал пройдет на ней.

Парням-«любителям» была предложена первая трасса от «элиты». Сделать ТОР смогли двое парней-прибалтов, а наши плотно заняли места с 3 по 5. Есть попадание в финал! Линия второй трассы для «элиты» представляла собой старт по вертикали – небольшой карниз – пологое нависание до ТОРа. Из-за такого легкого рельефа на трассе были использованы мелкие зацепы, повернутые неудобной стороной, небольшие пассивы. Лазание требовало аккуратной и техничной работы «на равновесие», точной постановки ног. Это остановило основных соперников: Антон Мардашов «ушел» с пассива на старте, Jurijs Krasanovs и Андрей Мокроусов не удержались на 6-м перехвате. Остальных парней остановил выход с карниза по мелким «активникам» с глубоким «выкатом» на пятку. После ТОРа я оценил трассу на 7В. Алена Остапенко уверяла, что не ниже 7С. В итоге сошлись на 7В+. Я попадаю в финал с лучшим результатом. Было принято решение судей допустить в финал всех остальных полуфиналистов группы «элита».

318

На следующий день для каждой группы была подготовлена одна закрытая трасса. Первыми стартовали «любители». Саша Малаховский запутался с руками, оставил ноги далеко под карнизом, загрузился, но сделал перехват (зацеп 16+). Игорь Федоров пришел к этому месту уставшим, смог взять зацеп, с которого Саша выполнял движение, в итоге 16-. Сергей Казаринов показал одинаковый результат с Gediminas Darguzas, но по результатам полуфинала уступил ему 4-е место.

В финальной трассе группы «элита» был использован большой набор элементов лазания. Старт с траверсом по мелким пассивам, мелкие активники и откидки на нависании, щипки на потолке, подхваты и т.д. Длина трассы около 20 м по нависаниям и выходом через 2 карниза. После просмотра понимаю: для первого места мне нужен обязательный ТОР, потому что трасса не очень сложная и легко читается. Это же понимает и Антон Мардашов: он стартует первым и делает ТОР. Я заставил поволноваться белорусскую команду на смене рук в подхвате (пожадничал и всунул в дырку три пальца, а как поменять руки, если больше пальцев в зацеп просто не влазит?). Вторую часть трассы пришлось лезть без остановок – чувствовал, что вместо отдыха больше «подгружаюсь». Сказалось отсутствие подготовки в лазании по высоким скалодромам. В итоге ТОР и 1-е место за счет победы в полуфинале.

Вот так распределились призовые места в группе «элита»:

Группа элита

1-е место – Андрей Никифоровец (Беларусь), Алена Остапенко (Украина)

2-е место – Антон Мардашов (Украина), Oksana Zagoruiko (Латвия)

3-е место – Jurijs Krasanovs (Латвия), Ulla Freiberga (Латвия)

А вот так – в группе «любители»:

Группа любители

1-е место – Александр Малаховский (Беларусь)

2-е место – Игорь Федоров (Беларусь)

3-е место – Innokentijs Davidovs (Латвия)

Пятое место в этой группе занял белорус Сергей Казаринов.

Анализируя выступление на Ventspils Open–2011, можно сказать о нашей слабой подготовке для лазания с веревкой по высокому скалодрому. Не экономичные движения проходят в боулдеринге, но через 13-14 таких перехватов трудно сделать 15-й. Прощелкивание веревки (это статическое положение) отнимает много сил. Недостаточная подготовка выносливости и силовой выносливости. Эти слабые стороны можно подтянуть при наличии высокого скалодрома, но в наших условиях для тренировки «трудности» требуется прилагать дополнительные усилия и фантазию.

А теперь о туризме. Наш путь в Вентспилс пролегал через Ригу.

рига3

Узкие улочки, мощенные камнем, старинная архитектура зданий, острые шпили соборов – видимо, так должен выглядеть европейский город из прошлого.

рига6

рига2

рига4

Недаром многие советские фильмы снимались на этих улицах. Иногда, свернув на пустынную улицу, создавалось впечатление, что из-за следующего угла навстречу выйдет пастор Шлаг и профессор Плейшнер в компании с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Но за углом оказывалась стоянка прокатных велосипедов. Самостоятельно оплатив с помощью кредитной карточки аренду велосипеда, дальше можно передвигаться на колесах до одной из многих подобных велостоянок.

рига1

Из многочисленных ресторанчиков доносится живая музыка. И это не шансон! Вечером похолодало, и мы увидели, как в уличном кафе зажигаются газовые печки рядом со столиками, а посетителям выдают пледы.

рига5

Но надо двигаться дальше. А как же Юрмала? Надо хоть прикоснуться к Балтийскому морю. Навигатор проложил путь. Двигаемся, Рига закончилась. На трассе стоят турникеты. Пролетаем мимо, не успев прочесть, что к чему. Вот полицейский пост, остановились, чтобы выяснить правила проезда. Постовой только взмахом руки указал направление движения. Потом нам рассказали, что въезд в Юрмалу – платный, а на выезде могут стоять полицейские и проверять оплату. Двигаемся вдоль побережья. Небольшие ухоженные коттеджи соседствуют с убогими заколоченными строениями. Сворачиваем к морю. Широкий песчаный пляж бесконечной полосой тянется влево и вправо. На берегу установлены качели и «паутина» из канатов. Полазали по канатам, прошли босиком по прибою. Вода холодная, поэтому никто не купается. Люди прогуливаются по побережью, много велосипедистов. Я был поражен обилием двухколесных средств передвижения в латвийских городах. Ночью приехали в Вентспилс. Навигатор прокладывает путь к нашему жилью, но глобальный ремонт дорог заставляет нас искать объездные пути. Как оказалось утром, во всем городе проводятся работы по демонтажу асфальтового покрытия. А вместо него укладывается на проезжую часть тротуарная плитка. Наше знакомство с Вентспилсом состоялось на следующий день после квалификационных соревнований. Сначала мы отправились на пляж. Море теплее не стало, но разгоряченных после соревнований скалолазов это не остановило. А вода-то не соленая! Море «разбавляет» впадающая река Вента. В устье Венты расположены крупный порт и непосредственно город Вентспилс. Для всех посетителей на пляже установлены веревочные городки, качели, маятники и т.д. Тут белорусские скалолазы повеселились вдоволь.

IMG_6059

IMG_6064

Раскачивались, падали, крутились, лазали, прыгали на всех аттракционах – как дети! Далее наш путь лежал на маяк, который установлен на длинном узком волнорезе. Причем при движении к нему слева плещется морской прибой, а справа река Вента. Ой, а что это синеет на волнорезе? Подойдем ближе. Корова!!! В тельняшке!!! Красота!!!

176

Это была наша первая корова в Вентспилсе. Гуляя по городу, их можно встретить превеликое множество, в разных видах и позах.

243

IMG_6161

IMG_6168

Например, корова лезет на фонарь, корова – нефтяной трубопровод, корова из цветов, корова-чемодан. В городе много парков и пешеходных зон, которые украшены цветами и необычными архитектурными формами. Большое внимание уделено велосипедному движению. Развито спортивно-развлекательное направление. В Вентспилсе находится современный центр олимпийской подготовки.

Все автомобили должны двигаться с включенным ближним светом фар, о чем мне не раз напоминали водители встречных авто. На междугородних трассах асфальтовое покрытие местами сильно разбито. На многих участках трассы Рига–Вентспилс ведутся дорожные работы с временной остановкой движения транспорта. Большинство водителей строго соблюдают скоростной режим. Но мы были удивлены, когда после 21.00 автомобили стали двигаться со скоростями выше 120 км/ч. Латвийские друзья объяснили это тем, что у дорожной полиции дежурство на трассах заканчивается в 21.00, поэтому после этого времени вероятность встретить патрульную машину очень мала. К слову, интенсивность автомобильного движения в Латвии не велика. А полицейскую машину на трассе мы встретили два раза в одном и том же месте – по пути туда и обратно.

Вот так пятеро белорусских скалолазов провели три дня в Латвии.

Автор выражает благодарность производителю одежды для экстремального спорта ENVY (envy-sport.by)

https://www.traditionrolex.com/8