<p>Электропоезда швейцарской компании «Штадлер» год назад начали  курсировать на белорусской железной дороге. Это современные экспрессы  модели FLIRT (аббревиатура из первых букв английского выражения «Быстрый  легкий инновационный региональный поезд»). Теперь «доехать быстро и с  комфортом» можно будет и в Бобруск</p>

Электропоезда швейцарской компании «Штадлер» год назад начали курсировать на белорусской железной дороге. Это современные экспрессы модели FLIRT (аббревиатура из первых букв английского выражения «Быстрый легкий инновационный региональный поезд»). Теперь «доехать быстро и с комфортом» можно будет и в Бобруск.

С закупки швейцарских электричек Белорусская железная дорога начала переход на новый формат пассажирских перевозок. Сначала FLIRT свяжет Минск с городами-спутниками, а затем и областными центрами.  Давняя мечта многих бобруйчан — чтобы из города в Минск ходили электрички. Эта «идея» витала в воздухе давно. Несколько лет назад руководство Белорусской железной дороги озвучило свои намерения об электрификации участка дороги от Осипович до Гомеля. Но грянул финансово-экономический кризис, и все эти намерения «положили под сукно». Лежать бы им там и лежать, но… китайцы вдруг изъявили желание инвестировать в развитие нашей экономики и в числе других проектов решили поддержать электрификацию железной дороги. Как идут работы на участке Осиповичи - Жлобин? Об этом «Вечернему Бобруйску» рассказал начальник Осиповичского района контактной сети Юрий Чепелов

— Работы ведутся еще с мая. До станции Татарка установлены опоры контактной сети, их более 100. Работы по их установке ведет минское РУП «Белтрансавтоматика». В зависимости от грунта опоры ставятся в «стаканы» и бетонируются либо непосредственно в грунт после бурения и заглубления их на 4 метра. Машины, которые ставят опоры, а также бурильные и другие, закуплены. Работать непросто, потому что монтаж должен вестись только в светлое время суток; на магистрали постоянное движение поездов, приходится находить «форточки» в расписании, работать по 2–3 часа, а затем освобождать путь. 

— Очевидно, все работы будут производиться поэтапно, сначала от Осипович до Бобруйска, а затем – от Бобруйска до Жлобина? Когда можно ждать начала движения электропоездов через наш город? 

— Во многом наша организация — исполнитель, и мы не все знаем. Например, сумму кредита, поэтапность работ, сроки запуска линии в эксплуатацию тоже, если они вообще есть. Планируется с апреля начать электромонтажные работы – подвеску проводов, установку силовых кабелей, работы на контактной сети. Строительные работы и стройматериалы наши, а все оборудование и материалы для контактной сети будут поставляться из Китая. 

— Движение электропоездов немыслимо без подстанции. Где она будет смонтирована? 

— Действительно, той подстанции, что есть в Верейцах, для участка Осиповичи – Бобруйск недостаточно, она поставляет электроэнергию приблизительно на полсотни километров в каждую сторону. Скорее всего, электроподстанция будет построена или в Мирадино или вблизи Бобруйска. 

— Сейчас ваша организация в связи с электрификацией железной дороги постоянно в газетах дает объявления о приеме на работу. Какие работники вам нужны? 

— В основном электромонтеры для работы на контактной сети, машинисты, помощники машинистов. Зарплата… скажем так, достойная, около 1,5 млн рублей по 4-му разряду. 

ОФИЦИАЛЬНО 

В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта  на 2011–2015 годы Белорусская железная дорога  приступила к реализации масштабного инвестиционного  проекта – электрификации участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи.  Проект рассчитан на 2011–2015 годы и осуществляется за счет кредитных средств Экспортно-импортного банка Китая и  собственных средств Белорусской железной дороги.  В ходе реализации первого этапа данного проекта в настоящее время проводится установка опор и закладка фундамента для контактной сети на участке Жлобин – Осиповичи.  Специалистам предстоит электрифицировать 107 км пути. Вторым этапом станет электрификация участков Гомель – Жлобин (86 км) и Жлобин – Калинковичи (101 км). Генеральный подрядчик проекта — корпорация CUEC (КНР). Китайский партнер  выбран не случайно. На сегодняшний день КНР — признанный мировой лидер в развитии скоростного движения и электрификации железнодорожных путей. Субподрядчиком выступает УП «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги.  Электрификация участков Осиповичи – Жлобин – Гомель и Жлобин – Калинковичи и последующий перевод на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит на 26 % снизить себестоимость перевозок и на 15 % сократить потребление топливно-энергетических ресурсов. Будет существенно улучшена экологическая обстановка на прилегающих территориях. Кроме этого, на 24 % увеличится  техническая и маршрутная скорости движения поездов, на 54% возрастет  производительность грузовых локомотивов.  На сегодняшний день протяженность магистральных линий Белорусской железной дороги составляет 5,5 тыс. км, из них электрифицированы 0,9 тыс. км (16%). На электрифицированных участках выполняется 25% грузооборота и 30% пассажирооборота.