https://www.traditionrolex.com/8
<p>Осень — самое время подводить итоги турсезона-2011. Чем, к примеру,  нынче отличился деревенский бизнес на отдыхе? Как, вообще, «пережила»  непростой период отечественная туриндустрия?</p>

Осень — самое время подводить итоги турсезона-2011. Чем, к примеру, нынче отличился деревенский бизнес на отдыхе? Как, вообще, «пережила» непростой период отечественная туриндустрия?

«Белорусская Нива» поинтересовалась об этом у заместителя министра спорта и туризма Республики Беларусь Чеслава Шульги.

— Чеслав Казимирович, чем для белорусского туризма характерен был турсезон-2011? Наверняка преодолением серьезных трудностей?

— На первом месте по сложности, конечно же, находились экономические факторы. Но непростая ситуация вместе с тем  дала шанс всем экспортерам туристических услуг мобилизовать свои ресурсы. Появились новые формы работы, прежде нами «неосвоенные». К примеру, стала активнее внедряться кластерная система. И здесь, что особо радует, пример показали именно агроусадьбы, которые стали сплачивать вокруг себя предприятия и организации различной формы собственности,  работать, помогая друг другу. Такие кластеры уже созданы в Гомельской области, на Воложинщине, а недавно мы своими глазами увидели, как работает подобное объединение на Гродненщине. Один местный предприниматель решил «воссоздать» усадьбу Тизенгауза, собрал вокруг себя единомышленников. И теперь, как говорится, на выходе мы имеем серьезный туристический комплекс, который в течение года сможет принимать тысячи туристов! Это, замечу, не будут кратковременные посещения, потому что в «союз» вошли и «Гарадзенскі маёнтак» в Коробчицах, и Августовский канал, то есть получился достойный полноценный турпродукт!

— Специалисты отмечают: за прошедший сезон стала усиливаться тенденция создания комплексов, рассчитанных на более долговременное пребывание туристов, в том числе и зарубежных...

— Действительно, статистика прошлых лет показывала, что туристы обычно задерживаются в Беларуси всего на 3—4 дня. Да и местные путешественники тоже выбирали кратковременный отдых в собственной стране. Сегодня предпочтения меняются... Это  хорошо! Взять, к примеру, отдых на воде. У туристов есть возможность не только сплавиться на байдарках или плотах, на выбор — пожить в агроусадьбах или палатках, пользуясь специально подготовленными бивачными полянами, но и преодолеть какой-то участок дороги на джипах, совершить экскурсию по памятным местам...

— По вашему мнению, каким был сезон отдыха-2011 в плане развития белорусского агроэкотуризма?

— Несмотря на сложную ситуацию вообще в туротрасли Беларуси, не могу не похвалить сельских туроператоров. Мало сказать — дескать, дальнейшее развитие в стране получил агротуризм. (Этому во многом способствовали внесенные по нашей инициативе изменения  в  Президентский  Указ № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма».) Этот вид турбизнеса продолжает расти качественно и количественно. Только за первое полугодие 2011-го число субъектов агротуризма увеличилось к уровню 2010-го на 20 процентов. Нас вполне устраивает такой темп развития, хотя, честно говоря, столь быстрый рост несколько удивил. В июне 2011-го при Департаменте по туризму Минспорта и туризма был создан Общественный совет по развитию агроэкотуризма. По-прежнему хозяева усадеб берут льготные кредиты и увеличивают вместимость своих усадеб, кое-где превращая их в деревенские мини-гостиницы. Причем нельзя сказать, что гонимся только за количеством, нет... Важна качественная составляющая! Приятно, что во многих районах агроусадьбы работают в тесном контакте с местными властями, санаториями, музеями, создают, инициируют экологические тропы и «зеленые» маршруты, что также позволяет продлить по максимуму пребывание туристов на сельских усадьбах.

— Спасибо за это динамичное экспресс-интервью! Успехов вам!

Леонтий КУЧКО

 

https://www.traditionrolex.com/8