https://www.traditionrolex.com/8
<p>«Каля дуба»: рождаются идеи!</p>

Как сообщает "Белорусская Нива":

МНОГО ли сегодня белорусов, променявших комфортные городские квартиры на жизнь в глубинке? Приходится признать, что деревни, и не только в Беларуси, кстати, постепенно вымирают: молодежь сейчас крайне сложно уговорить после учебы вернуться к родным пенатам. Да и люди постарше, уже с детьми, стараются перебраться в город, где, чего скрывать, возможностей всегда было больше.

И все же есть люди, переехавшие в обратном направлении! Впрочем, им не стоит удивляться (на западе давно куда большей популярностью пользуются дома в пригороде, нежели городские квартиры), а лучше искренне пожать их работящие руки. Во всяком случае, мне хочется поступить именно так после недавней поездки в Титейки — маленькую деревню в Дятловском районе…

...Титейки со всех сторон окружены лесом, и дорога сюда ведет ухабистая, извилистая. Сегодня в этом месте, где даже мобильная связь не работает, осталось меньше десяти жилых домов, и с каждым годом их становилось бы еще меньше (старики умирают, а их дети не видят смысла обустраивать родительские хаты),  если бы не новосел со своим турбизнесом — настоящая «диковинка» для «месцічаў»!

Сергей Колпинский много лет прожил в Дятлово, где и кем только не работал... О себе мужчина так говорит: «Сначала пошел учиться в военное училище, потом влюбился, женился и в конце концов бросил учебу». Позже в семье молодого Колпинского появились дети, одновременно начались лихие девяностые, когда актуальной стала поговорка «хочешь жить — умей вертеться». Те, кто с руками, тогда не жаловались, а работали. Они же, закаленные трудным временем, на лету стали «хватать» любую возможность устроиться в жизни. Сергей, когда ему родной брат Александр в начале двухтысячных предложил заняться заготовками, не раздумывая, согласился. К тому же и место для будущего заготовительного пункта нашлось — в Титейках у Сергея был маленький деревянный дом, доставшийся в наследство. Проработав пару лет, скупая ягоды и грибы у местного населения, мужчина оценил все прелести здешних мест: чистейший воздух, красивейшие пейзажи и… тишину, от которой порой в ушах звенит.

— Если мне нравится, подумал, что и другим по душе придется. Не один ведь я устал от города? Так пришла мысль об агротуризме, а тут как раз государство начало поддерживать людей, работающих в этом направлении — словом, решился попробовать! Домашние мою идею сначала всерьез не воспринимали, но и не сильно отговаривали, — вспоминает о начале своего туристического дела Сергей Колпинский.

190_22_10_2011_8_p_3

Подкопили денег — и на свой страх и риск Колпинские купили еще один дом в глухих Титейках. В него потом начали вкладывать все сбережения: пристроили еще полдома, отреставрировали имеющуюся часть, да так, что не дом, а теремок вышел. Теперь на улице в Титейках вместо старой хаты стоит, считай, новый, но типично белорусский деревенский дом с низкими потолками и маленькими окнами, с иконой под рушниками в красном углу и вышитыми картинами на стенах… И мебель — тоже деревянная, сделанная умелыми руками хозяина. И никаких вам евроремонтов, которыми порой грешат некоторые агроусадьбы, претендующие на звание аутентичных!

— Какие же у вас лавки! — восхищенно обронила я, удобно усаживаясь за массивный стол напротив хозяйки Жанны.

— Сережиных рук дело! — тут же отвечает Жанна. — И кровати, и стол — всё он мастерил. Кстати, из деревьев, которые когда-то росли на этом участке — мы их спилили, так как мешали при благоустройстве территории, и Сергей обработал с пользой.

— А вышивали, должно быть, вы? — рассматривая картины на стенах, дальше интересуюсь.

— Нет... — с улыбкой отвечает Жанна. — Это все местные жители нам приносили: кто вышивки, а кто утюг, самовар, еще какую-нибудь старинную утварь, оставшуюся от бабушек и хранящуюся на чердаках, — так и обустроили потихоньку интерьер. Приятно, что люди вот так приходят к нам и вносят свою лепту в дело. Да и односельчанам, наверное, радостно, что старые вещи обрели новую жизнь. Вот приедет какой-нибудь турист и похвалит: «Какая искусная рукодельница вышивала!».

190_22_10_2011_8_p_2

А если даже и не похвалит, то рассматривать убранство этого дома любой заезжий гость, от мала до велика, будет долго и с неподдельным интересом. Как белоруса, так и иностранца приятно порадуют-согреют аж две лежанки на русской печи, позабавят традиционные деревенские дверные ручки, на которые нужно как следует надавить, чтобы рычажок с обратной стороны поддался и поднял засов... А на кресло-качалку из лозы определенно выстроится целая очередь из отдыхающих.

…Тем временем за окном уютного, душевного и теплого дома шумит вековой дуб, который и дал названия усадьбе — «Каля дуба». Не так давно, по задумке хозяина, появился также пруд. На титейской земле когда-то была небольшая речушка, а из земли били ключи — они и сегодня питают искусственный водоем, за счет чего вода в нем проточная, а следовательно, чистая. К берегам пруда живописно подступают деревья... Здесь есть даже кусочек песчаного пляжа, глядя на который, невольно начинаешь думать: «И зачем нам заграничные моря и океаны, если на родине можно отдохнуть на пляже, но при этом в тишине и чистоте, где, пробираясь к воде, не нужно перешагивать через загорающие тела?!» Зимой здесь появляется каток: хозяева выдают отдыхающим коньки — и в путь, за здоровым образом жизни!

На усадьбе должна появиться беседка, а еще — колодец с ключевой водой...

— Хочется, чтобы все было так, как я это вижу, сам придумал, поэтому и рабочих не нанимаю, — говорит Сергей Колпинский. — Как придумываю, даже не знаю: все само на ум приходит, иногда даже во сне — тогда встаю и записываю.

А придумывать Сергею предстоит еще многое — по словам опытного хозяина, работы в Титейках непочатый край. Во-первых, нужно достроить баню, во-вторых, в планах у Колпинского — расширяться, то есть обустроить еще один дом, в котором будут комнаты с отдельным входом для не привыкших отдыхать большими компаниями гостей, оборудованная кухня и банкетный зал.

— Когда семья увидела, что моя идея постепенно претворяется в жизнь, дом на глазах меняется, тут же активнее присоединилась ко мне. Конечно, домашние и раньше меня поддерживали, но тут уж с куда большим энтузиазмом подошли к делу, — рассказывает Сергей. — Помогает вся родня... А брат Александр сейчас вовсю обустраивает по соседству свой дом.

190_22_10_2011_8_p_1

В коридоре усадьбы Колпинского есть небольшая фотогалерея в духе «до и после», знакомясь с которой, восхищенно отмечаешь: семья Колпинских в Титейках потрудилась на славу!

Ради любимого дела семья практически в полном своем составе перебралась в деревню: Сергей живет здесь едва ли не круглый год, его супруга Жанна старается не оставлять надолго мужа и покидает Титейки только ради уроков в Дятловской гимназии, где учительствует. Все лето живут в деревне и дети Колпинских.

— Надеюсь, скоро придет время, когда я смогу заниматься только усадьбой… Конечно, нужны еще средства, чтобы все довести до ума, — говорит Сергей. — Впрочем, и теперь люди едут к нам, хотя мы не спешили рекламировать себя, потому что еще продолжаем строиться. Ума не приложу, откуда узнают о нашей усадьбе. Мы уже принимали гостей не только из белорусской столицы, но из Англии, Голландии, Польши, Израиля.

Итого...

Видимо, сарафанное радио сработало хорошо. Любопытно: Сергей поначалу даже не мечтал о западных туристах, не было у него цели зарабатывать валюту. Просто у человека появилась возможность совмещать любимое дело с работой... И что-то мне подсказывает, что, когда все идеи Колпинского воплотятся в жизнь, Титейки станут не просто агроусадьбой, а целым агроэкокомплексом, привлекающим своей девственной природой, выдержанными в белорусском стиле домиками и гостеприимством хозяев.

А не иссякнет ли источник идей? Время покажет. Но уже сейчас видно: умение подать красоты местной природы в сочетании с любовью к простому земному труду, и работа не столько ради результата и финансовой прибыли, сколько ради души — эффективны! Быть может, именно в этом залог успеха титейского агротурбизнеса?

Яна МИЦКЕВИЧ

https://www.traditionrolex.com/8