«Турбизнес–2011»: пациент скорее жив?

01.11.2011 - Новости

«Турбизнес–2011»: пациент скорее жив?

Завершившаяся в минувшую субботу выставка «Турбизнес-2011» оставила противоречивые впечатления: шокирующего зрелища с одной стороны и вполне продуктивного мероприятия – с другой

Завершившаяся в минувшую субботу выставка «Турбизнес-2011» оставила противоречивые впечатления: шокирующего зрелища с одной стороны и вполне продуктивного мероприятия – с другой.

В то время как второй региональный воркшоп АНТОР едва ли собрал десяток профессионалов, а некоторые белорусские фирмы и вовсе не проводили запланированные презентации, нашлись предприятия, вполне довольные результатами выставки. К примеру, компания «Туссон Вояж» организовала сразу два семинара для своих агентов, и оба оказались ненапрасными. В первый день работы выставки в конференц-зале выставочного центра «Белэкспо» состоялась встреча, во время которой специалисты компании рассказали о собственных операторских направлениях и особенностях работы с агентами. Другая встреча состоялась на следующий день в конференц-зале гостиницы «Юбилейная»: во время трехчасового мастер-класса Роксолана Росоловская, директор маркетингового представительства компании TERMA Travel, знакомила столичных и региональных специалистов с особенностями чешского направления. Обучающий семинар собрал более 40 профессиональных слушателей.

«Я думаю, если бы мы проводили этот семинар в первый день, публики было бы раза в два больше, в силу того что регионы обычно приезжают посещать выставку именно в первый день. Так сложилось, поскольку семинар был запланирован достаточно длительный, и нам нужен был зал на три часа, – объяснила заместитель директора компании «Туссон Вояж» Наталья Шарепо. – Сейчас идет активное обсуждение впечатлений от выставки. Конечно, атмосфера достаточно угнетающая, и выставку награждают не самыми лучшими эпитетами. Мы считаем, что период затишья дает повод самосовершенствоваться. Мы исходили из такого принципа: появилось свободное время – научись чему-нибудь, поэтому семинар дал нам возможность с одной стороны предложить свое направление, а с другой – дать другим шанс поучиться, для чего мы и пригласили наших партнеров из TERMA Travel. На наш взгляд, получилось замечательно, и отзывы после семинара были очень хорошие. Видимо, на фоне не очень успешной выставки никто не ожидал яркого и реально полезного мероприятия».

Результаты семинара, который компания TERMA Travel совместно с белорусскими партнерами проводила в Минске в августе, представитель чешской принимающей стороны оценивает высоко. По словам Роксоланы Росоловской, увеличился объем продаж у тех компаний, которые «уже забыли о Чехии» и переключились только на Турцию и Египет, а после семинара вспомнили, что есть такое многогранное направление. Эффект от обучающего семинара, состоявшегося во время выставки, также обещает быть положительным. «Мне очень понравилась заинтересованность, которую проявили агенты. Они буквально впитывали информацию, ловили каждое слово, – отметила Роксолана Росоловская. – Мне было приятно, что ко мне на семинар пришли профессионалы, которые были открыты для получения новой информации. У них еще нет пресыщенности».

Что касается самой выставки «Турбизнес–2011», то, по словам представителя TERMA Travel, все были готовы к подобному развитию событий. «Выставки уже везде теряют смысл. Много нужно потратить на полиграфию, а информация меняется постоянно, поэтому каталоги очень быстро становятся неактуальными. Очень часто менеджеры, которые собирают каталоги, потом складывают их в шкаф и забывают до следующей генеральной уборки, – говорит Роксолана Росоловская. – Мы решили: если приехали все агенты, это время нужно максимально использовать – обучить менеджеров, подкинуть им новую идею для работы. Мы не унывали, хотя во время выставки ходили грустные посетители и за стендами стояли еще более грустные участники. Для нас не стало новостью, что выставка оказалась не самой яркой. Компании, которые принимают участие в выставках, должны быть максимально яркими и интересными. Мы должны постараться как можно ярче представить и «продать» себя, проявить себя. Туристические компании в Беларуси, мне кажется, этого не понимают. Они ждут, что приедет кто-то и будет их развлекать, а они посмотрят и еще подумают, хорошо ли им. Компании должны быть более креативными в своих стендах, более креативными в предложениях, не быть банальными в продукции, которую они раздают».

«Не просто стоять на стенде, а усиливать участие какими-то мероприятиями, что мы и делаем не первую выставку, – добавляет Наталья Шарепо. – «Туссон Вояж» всегда идет на расходы, мы делаем все, чтобы «оживить» выставку. Мы считаем, что это работает на нас в том числе, и все эти затраты окупаются».

Среди компаний, которые, несмотря ни на что, провели для агентов семинары, собравшие профессиональную публику, стоит упомянуть также «ВЛП», «Натали Турс», «Музенидис Тревел», «Топ-Тур», «АлатанТур» и «ЦентрКурорт». Традиционно с аншлагом прошла презентация новых экскурсионных маршрутов по Беларуси. Судя по всему, слухи о безвременной кончине Международной туристской выставки «Турбизнес» оказались слегка преувеличенными.

Рубрики: Сотрудничество

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

31.10.2011 18:34
Светлана
ответить

Семинар Роксоланы Росоловской действительно был очень живым и насыщенным полезной информацией. Огромное спасибо ей за профессионализм и Туссону за организацию.
Аватар

31.10.2011 18:56
Anonymous
ответить

Cупер ! семинар АNEXTOUR И МАТЭП 90 нигде не упоминается, который состоялся 26.10.2011 в комплексе Журавинка и более 100 туристических компании приняли участие.
Аватар

31.10.2011 21:09
Anonymous
ответить

не оплатили упоминания :)
Аватар

31.10.2011 21:10
Anonymous
ответить

"Выставки уже везде теряют смысл.." (цитата) Так, как её проводят в Минске, то я удивляюсь, что она не умерла совсем. С развитием информационных технологий незачем идти только за прайсом и каталогом. Пиццу, суши и прочее тоже можно через сеть заказать. Но человеку хочется не брюхо набить, а атмосферы праздника. А она постепенно уходит из "Турбизнеса" и "Отдыха". И это плохо, зарядиться идеей отдыха и путешествий будет трудно.
Аватар

01.11.2011 00:03
not so Anonymous
ответить

Когда будут результаты розыгрыша акции Смоктрэвела "Плодим туристов по миру"? Вдруг я планшет выиграл, а сам ни сном ни духом!
Аватар

01.11.2011 00:52
Я не онанимус
ответить

Хороший вопрос. Я тоже хочу планшет. или что-то в этом роде.
Аватар

01.11.2011 00:56
Anonymous
ответить

Плодим туристов по миру - сугубо эротическая акция. сколько туристов вы наплодили? предъявите доказательства достигнутых результатов - и будет вам планшет.
Аватар

01.11.2011 01:09
Anonymous
ответить

[quote name="Anonymous"]не оплатили упоминания :)[/quote] Наверное просто мало заплатили. нечего жалеть денюжку на пиар. ай-ай-ай, и никто не узнает, что было аж 100 агентств! а у тусона всего 40, и все в курсе.
Аватар

01.11.2011 01:12
Anonymous
ответить

В опросе, который висит на портале, забыли Эстонию. отличное направление. цены супер. и не изъезженое. талин для встречи нового года и рождества - сказка. визу эстонцы открывают охотно. лучше чем вильнюс и рига - это точно.
Аватар

01.11.2011 01:14
Anonymous
ответить

А Дмитрий Платков из ВЛП в "Европе" проводит семинар по Андоре. Вот вам и кризис! Учитесь господа! и уж наверное агентств, а может быть, и туристов будет не меньше, чем у тусона.
Аватар

01.11.2011 01:17
Я не онанимус
ответить

Тут все как раз объяснимо. людям делать в фирмах нечего, вот они и ходят по семинарам. наверняка фуршетик, кофе-пауза. а в журавинке у анекса наверное хорошо накрыли.
Аватар

01.11.2011 01:38
Anonymous
ответить

теперь если накрыли - уже хорошо! Эти вышеуказанные хоть что-то накрывают и разговорами развлекают... предлагаю на следующую выставку караоке поставить!
Аватар

01.11.2011 16:01
Екатерина!
ответить

Розыгрыш уже был, на тур.выставке ! И результаты там были оглашены. Значит вы не выиграли и я тоже )))
Аватар

03.11.2011 01:32
Anonymous
ответить

Туристические выставки нужно полностью переформатировать. 60-70% экспонентов должны быть резиденты с местным же продуктом. И притом не только турфирмы, но и инициативные группы регионов, продвигающие регион в комплексе. Наблюдал это 2 недели тому назад на ключевой польской тур. выставке Tour Salon 2011 в Познани. Упор там делается именно на это, хотя и стенды экзотических стран там тоже есть. Но меня интересовали стенды именно польских регионов - а там были представлены и целые отдельные воеводства (Великопольское, Подляшское и т.д.), и небольшие микрорегионы вроде исторического княжества Свидницкого, графства Клодского и т.д. Или, к примеру, Торуньский музей пряника делал интерактивную презентацию - каждый желающий мог испечь пряник из предлагаемого набора компонентов. То же самое делал музей мыла (кажется, из Быдгощи). Группа исторической анимации из Познани давала возможность представить себя и сфотографироваться в виде Великопольского повстанца 1919 г., чем я, конечно, не преминул воспользоваться. На типичном стенде микрорегиона были вещи, особенно дорогие моему сердцу: буклет о региональной кухне (качественный) и буклет со схемой велотрасс региона (зачастую также трасс пеших, конных, водных). Информация о культуре региона, о его музеях, агроусадьбах и т.д. В нескольких случаях организаторы того или иного стенда были представлены как lokalna grupa dzialania (местная группа действий) - то есть сообщество местных энтузиастов, знающих и любящих свой край, и продвигающих его ключевые "фишки". Продвигающих не только на выставке, а прежде всего "на местности", то есть постоянно преобразующих культурный и физический ландшафт соответствующего края, и лишь периодически на тех же выставках "отчитываясь о проделанной работе". Не столько перед властями, сколько перед конечным потребителем продукта, - которому есть из чего выбрать. Не будет интересно - не поедет. Вот таким "местным группам действий" и нужно отдавать две трети площадей на тур. выставках. Можно начать уже с этой весны. Расходы могли бы взять на себя частично местные власти (там, где они действительно заинтересованы в развитии туризма. здесь не должно быть обязаловки, иначе увидим 118 стендов от каждого района, в каждом по 2 искусственых "зелёных маршрута" и прочая дребедень). Частично - нац. агентство по туризму. Частично - сами эти lokalne grupy dzialania. Если честно, то белорусское общество очень сильно зажралось. Разжирели его "сливки" - основные клиенты турфирм - на халявных российских нефтяных дотациях. И очень быстро скопировали замашки Эллочки Людоедки из 12 стульев, всеми силами подражавшей миллиардерше Вандербильтихе. Дух всех этих мексиканских тушканов, шанхайских барсов, "стразов в ж.пе" (выражение Мити Тарпищева), короче говоря, - Колхозного Гламура - всё время витал над этими выставками. А свою собственную страну эти успешные и гламурные бизнесмены и их тёлки презирают и совершенно ей не интересуются. Только выкачивают из неё бабло, смотря кому какой кусок достался. Вот в этом, уважаемые, основная причина неудачи выставки. И следующая будет ещё хуже, если концепция не изменится так, как я описал выше. Притом подчеркиваю, выставки - это лишь вершина айсберга. Они лишь подытоживают длительную креативную работу в регионах.
Аватар

04.11.2011 23:25
Наталья
ответить

Посетила многие семинары, и на мой взгляд один из ярких!!! провёл Бел-Ориентир со своей новой чешской программой (авиа).. и по количеству пришедших людей и по содержанию! почему то тоже не упоминаете!? - странную вы, уважаемый ТиО, выборку приоритетных компаний делаете.. за частую совершенно не оправданную!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах