<p>Завершившаяся в минувшую субботу выставка «Турбизнес-2011» оставила противоречивые впечатления: шокирующего зрелища с одной стороны и вполне продуктивного мероприятия – с другой</p>

Завершившаяся в минувшую субботу выставка «Турбизнес-2011» оставила противоречивые впечатления: шокирующего зрелища с одной стороны и вполне продуктивного мероприятия – с другой.

В то время как второй региональный воркшоп АНТОР едва ли собрал десяток профессионалов, а некоторые белорусские фирмы и вовсе не проводили запланированные презентации, нашлись предприятия, вполне довольные результатами выставки. К примеру, компания «Туссон Вояж» организовала сразу два семинара для своих агентов, и оба оказались ненапрасными. В первый день работы выставки в конференц-зале выставочного центра «Белэкспо» состоялась встреча, во время которой специалисты компании рассказали о собственных операторских направлениях и особенностях работы с агентами. Другая встреча состоялась на следующий день в конференц-зале гостиницы «Юбилейная»: во время трехчасового мастер-класса Роксолана Росоловская, директор маркетингового представительства компании TERMA Travel, знакомила столичных и региональных специалистов с особенностями чешского направления. Обучающий семинар собрал более 40 профессиональных слушателей.

«Я думаю, если бы мы проводили этот семинар в первый день, публики было бы раза в два больше, в силу того что регионы обычно приезжают посещать выставку именно в первый день. Так сложилось, поскольку семинар был запланирован достаточно длительный, и нам нужен был зал на три часа, – объяснила заместитель директора компании «Туссон Вояж» Наталья Шарепо. – Сейчас идет активное обсуждение впечатлений от выставки. Конечно, атмосфера достаточно угнетающая, и выставку награждают не самыми лучшими эпитетами. Мы считаем, что период затишья дает повод самосовершенствоваться. Мы исходили из такого принципа: появилось свободное время – научись чему-нибудь, поэтому семинар дал нам возможность с одной стороны предложить свое направление, а с другой – дать другим шанс поучиться, для чего мы и пригласили наших партнеров из TERMA Travel. На наш взгляд, получилось замечательно, и отзывы после семинара были очень хорошие. Видимо, на фоне не очень успешной выставки никто не ожидал яркого и реально полезного мероприятия».

Результаты семинара, который компания TERMA Travel совместно с белорусскими партнерами проводила в Минске в августе, представитель чешской принимающей стороны оценивает высоко. По словам Роксоланы Росоловской, увеличился объем продаж у тех компаний, которые «уже забыли о Чехии» и переключились только на Турцию и Египет, а после семинара вспомнили, что есть такое многогранное направление. Эффект от обучающего семинара, состоявшегося во время выставки, также обещает быть положительным. «Мне очень понравилась заинтересованность, которую проявили агенты. Они буквально впитывали информацию, ловили каждое слово, – отметила Роксолана Росоловская. – Мне было приятно, что ко мне на семинар пришли профессионалы, которые были открыты для получения новой информации. У них еще нет пресыщенности».

Что касается самой выставки «Турбизнес–2011», то, по словам представителя TERMA Travel, все были готовы к подобному развитию событий. «Выставки уже везде теряют смысл. Много нужно потратить на полиграфию, а информация меняется постоянно, поэтому каталоги очень быстро становятся неактуальными. Очень часто менеджеры, которые собирают каталоги, потом складывают их в шкаф и забывают до следующей генеральной уборки, – говорит Роксолана Росоловская. – Мы решили: если приехали все агенты, это время нужно максимально использовать – обучить менеджеров, подкинуть им новую идею для работы. Мы не унывали, хотя во время выставки ходили грустные посетители и за стендами стояли еще более грустные участники. Для нас не стало новостью, что выставка оказалась не самой яркой. Компании, которые принимают участие в выставках, должны быть максимально яркими и интересными. Мы должны постараться как можно ярче представить и «продать» себя, проявить себя. Туристические компании в Беларуси, мне кажется, этого не понимают. Они ждут, что приедет кто-то и будет их развлекать, а они посмотрят и еще подумают, хорошо ли им. Компании должны быть более креативными в своих стендах, более креативными в предложениях, не быть банальными в продукции, которую они раздают».

«Не просто стоять на стенде, а усиливать участие какими-то мероприятиями, что мы и делаем не первую выставку, – добавляет Наталья Шарепо. – «Туссон Вояж» всегда идет на расходы, мы делаем все, чтобы «оживить» выставку. Мы считаем, что это работает на нас в том числе, и все эти затраты окупаются».

Среди компаний, которые, несмотря ни на что, провели для агентов семинары, собравшие профессиональную публику, стоит упомянуть также «ВЛП», «Натали Турс», «Музенидис Тревел», «Топ-Тур», «АлатанТур» и «ЦентрКурорт». Традиционно с аншлагом прошла презентация новых экскурсионных маршрутов по Беларуси. Судя по всему, слухи о безвременной кончине Международной туристской выставки «Турбизнес» оказались слегка преувеличенными.