Возле Комсомольского озера заканчиваются работы по возведению фундамента отеля Hyatt

02.11.2011 - Новости

Возле Комсомольского озера заканчиваются работы по возведению фундамента отеля Hyatt

В столице к чемпионату мира по хоккею в 2014 году появится пятизвездочный отель

Как сообщает «Народная газета»:

Около Комсомольского озера на пересечении улицы Нововиленской и Канатного переулка идет строительство многофункционального комплекса, основу которого составит гостиница Hyatt Regency. Что собой будет представлять первый такого рода в столице масштабный проект? Об этом беседа с директором предприятия-застройщика ИООО «Сырьевые ресурсы» Аскаром НУРГАЛИЕВЫМ.

Сетевой ресурс

— Аскар Аблайевич, гостиничный бизнес является сегодня одним из самых прибыльных. Но это лишь одна его сторона. А если взглянуть на него не только через призму финансов, то становится очевидным, что отели очень важны и для установления контактов на межгосударственном уровне. При созданных прекрасных условиях для деловых встреч и отдыха можно рассчитывать на большее привлечение в страну туристов и людей бизнеса. Так соединяются государственные и частные интересы. Как идет строительство первой в Беларуси пятизвездочной гостиницы? С чего все начиналось?

— История этого проекта уходит корнями в советские времена. Правда, тогда возле Комсомольского озера намечалось возведение другого объекта. Но после развала СССР стало не до грандиозных сооружений. Однако по мере роста деловой активности в суверенной Беларуси остро возникла потребность в современных гостиничных комплексах. Так родилась идея о необходимости на этом пятне застройки у живописного озера поставить высококлассный отель, где гостям предлагался бы сервис западного уровня. Мы в 2007 году провели успешные переговоры по привлечению в Минск международного гостиничного оператора, и столичные власти дали добро на проектирование здания.

— Этим международным оператором была известная корпорация Hyatt International? Как удалось с ней договориться?

— Сейчас в Беларуси хотят работать многие. А тогда гостиничные гиганты занимали выжидательную позицию. Но нам удалось четыре года назад подписать договор с американской корпорацией Hyatt International. Она владеет сетью отелей более чем в сорока странах мира — это свыше 400 гостиниц, а в ближайшие год-два их будет порядка 700. География самая разнообразная — Ближний Восток, Европа, Африка. Наш отель также будет включен в сеть Hyatt. Это в первую очередь предполагает, что здание должно соответствовать всем международным требованиям. Поэтому все нюансы изначально согласовываются с Hyatt. В чем плюсы сети? Это общая реклама, бронирование мест, скидки, имидж и хорошая узнаваемость на пестром гостиничном рынке. Также это возможность получать клиентов по корпоративным контрактам. Сеть Hyatt имеет транснациональные, глобальные договоры, и поэтому мы рассчитываем на то, что, отдав им гостиницу в управление, мы сюда привлечем большой поток бизнес-туристов.

— Иностранный инвестор в любом уголке мира сталкивается с одной и той же проблемой: у каждой страны в той или иной степени имеются свои национальные особенности в проектных и строительных нормах. Беларусь, стремясь быть максимально открытой для зарубежных бизнесменов, недавно перешла на европейские строительные стандарты. Эта работа заняла немало времени. Ощутили ли вы на себе эти перемены?

— В 2007-м нам было рекомендовано Hyatt работать с проектировщиками, которые знают их стандарты. Мы подписали договор на проектирование с английской компанией ReardonSmith Architects, основная специализация которой — проектирование четырех- и пятизвездочных гостиниц по всему миру. В итоге мы получили проект здания, который соответствует всем международным нормам гостиничных операторов.

Но для того чтобы использовать проектную документацию, ее необходимо было адаптировать к белорусским требованиям (эти правила были отменены только в 2010 году). Так что мы были, по сути, первопроходцами и совместно с ОАО «Институт «Минскгражданпроект» английские нормы увязывали с белорусскими. Этот процесс длился достаточно долго. Тем не менее нам в 2009 году удалось полностью отшлифовать проект, пройти экспертизу и получить положительное заключение о том, что объект может быть построен в Республике Беларусь. И как финал — получили разрешение на строительство. В 2010 году был закончен подготовительный период. Мы вынесли все сети из-под пятна застройки, подготовили площадку, выкопали котлован, провели международный тендер на строительство, который выиграла латвийская компания RBSSKALS.

— У здания будет достаточно необычный вид. Как родилась архитектурная идея?

— Вдохновил архитекторов ReardonSmith Architects на создание этого здания аметистовый кристалл (снаружи — как камень, а внутри, если расколоть, кристалл). То есть снаружи получается гладкий каменный фасад, а внутри — структурированный стеклянный.
Учитывая близлежащие постройки, комплекс не запроектировали высоким (максимум уровень девятиэтажки), а внутренним двором он гармонично вливается в парк. Из номеров будет прекрасный вид на природу. Месторасположение удобно: близко к центру города и одновременно рядом зеленая зона.

— Но каким бы красочным ни был проект, многое зависит от воплощения идей в бетон и стекло. Легко ли решаются технические вопросы?

— Сейчас у нас заканчиваются работы по возведению фундаментов. Вначале были сложности с определением конструкции фундаментов, передающих нагрузку на грунт: здание возводится на берегу искусственного озера. Сперва планировались забивные сваи. Но как показали расчеты и практика, они в данном месте не могут обеспечить необходимую несущую способность. Поэтому мы использовали новые технологии, привлекали научные кадры БНТУ. Сваи сделали буронабивными методом вибропогружения обсадной трубы с теряемым наконечником. Кстати, эта технология сейчас получила распространение в Беларуси.

— Строительные материалы завозите из-за рубежа или пользуетесь отечественными?

— На данном этапе все белорусское. Идет монолитное строительство. Кстати, в этом плане нам большую помощь оказывает Мингорисполком. Мы благодарны городу за поддержку в трудные моменты, но считаю, что инвестор не должен свои снабженческие проблемы перекладывать на власти. У каждого своя задача. Тем более что в Беларуси у государства много забот. Очень большой плюс Беларуси, что такое внимание уделяется жилищному строительству. Отсюда и рост рождаемости, и уровень образованности граждан: они не уезжают, потому что здесь они могут решить один из главных вопросов — жилищный.

— А техническая начинка белорусского Hyatt чья будет?

— Я уже контактировал с руководством ЗАО «Атлант» и холдинга «Горизонт». Там мне подтвердили, что они смогут выпустить продукцию, отвечающую нашим требованиям. Не сразу, но смогут. Да, нам удобнее как можно больше товара закупать здесь, потому что везти из-за рубежа однозначно получается дороже. В Беларуси производится немало продукции самого высокого качества. Это касается в том числе и мебели, которая ничуть не хуже итальянской.

После того как у нас будет завершено создание проекта внутреннего дизайна, я планирую связаться с местными производителями. Но здесь хотелось бы отметить одну особенность: белорусским предприятиям не хватает грамотного маркетинга. Парадокс: о мелких фирмах потребитель знает больше, чем о крупных. Почему? Почему они мало проводят презентаций, выставок?

— Кто будет работать в отеле? Как будет вестись подготовка персонала?

— Самый главный ресурс в Беларуси — это люди. Грамотные, толковые, образованные. Когда мы привозили сюда руководителей корпорации Hyatt, они отметили, что в гостиницах и ресторанах работает много молодежи, без проблем говорящей на одном, а то и на нескольких иностранных языках. Причем работают на высоком уровне и все схватывают на лету.

По соглашению с Hyatt ключевые фигуры: директор отеля, директор по продажам, шеф-повар — сюда на первом этапе будут направлены Hyatt. За полгода до открытия гостиницы начнет работать отдел кадров. Штат должен быть укомплектован за три месяца до открытия. Причем укомплектован на базе местных кадров. А дальше — интенсивное обучение, тренинги: у барменов свои курсы, у официантов свои, у горничных свои, у охраны свои. Учителя будут приезжать из других отелей. В сети, кстати, практикуется обмен персоналом. Кто-то поедет на время поработать в Европу и другие регионы, а в Минск приедут из Европы и других регионов. Свежий взгляд важен для устранения недостатков в работе. Почему этому уделяется такое внимание? Персонал и кадры — это 50 процентов успеха. Остальные 50 — само здание и его инфраструктура. В зависимости от того, как гостя встречают на ресепшен, как персонал работает с карточками, системами, такое первое впечатление об отеле и будет складываться у посетителей.

— Когда гостиница примет первых посетителей?

— В настоящее время мы продолжаем работы по возведению каркаса. Срок окончания строительства — вторая половина 2013 года. Этот отель входит в программу подготовки столицы к чемпионату мира 2014 года. И это, конечно, для нас большая честь, но и большая ответственность.

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах