<p><span style="font-size: small;"><span style="font-family: Verdana; font-size: x-small;">Разделение очереди на  потоки нам показалось бессмысленным, поскольку в  итоге белорусы и  литовцы все равно собираются в единую очередь на  нейтральной  территории. И те и другие ждут, пока литовская сторона  очистит двор от «сложных» белорусов и получит возможность запустить слоедующие 20 машин</span></span></p>

Как сообщает портал Abw.by:

Напомним, что с недавнего времени, чтобы ускорить контрольно-пропускной процесс, очередь пункта пропуска «Каменный Лог» было решено разделить на несколько потоков: одна полоса для грузовиков, другая —  для граждан Евросоюза (в основном по ней едут литовцы), третья —  для жителей стран Таможенного союза (в основном белорусов),  четвертая —  для служебного транспорта и автобусов.

Выяснять реальное положение вещей пришлось в осложненных условиях: на прошлые выходные выпали «Дзяды» —  день поминовения предков, отчего очередь на границе достигла внушительных размеров.

В 9 часов утра субботы, 29 октября, выехать из Беларуси планировало как минимум 200 машин — такое впечатление создала колонна ожидающего транспорта, конец которой «не видел» даже самого пропускного пункта. Очередь была одна для всего транспорта: вернее, правый ряд по обыкновению — для фур, а в «легковом» ряду стояли разом белорусы и иностранцы.

1

Долгожданное разделение колонны случилось на пятом часу ожидания в общей очереди: вдруг появился офицер-пограничник и, «вытянув» всех «литовцев», организовал из них отдельную полосу. Таким образом, на четырехполосной дороге появилось три очереди в направлении границы: грузовая, «белорусская» и «литовская».

2

Впрочем, после разделения очередь и вовсе перестала двигаться: белорусский двор запускал в себя по 20 машин раз в полтора часа. Правда, без дискриминации: 10 белорусских, 10 литовских — каждого в свой канал.  

Пройдя контроль на белорусской стороне, мы, все 20 машин, еще изрядно прождали возможности добраться до выезда из пограничной части. Было очень забавно: как только одновременно поднялись все шлагбаумы («красного», «зеленого» и канала для иностранцев), начались безумные гонки. Выпустили всех одновременно, и люди, замученные ожиданием, принялись выжимать из своих машин недопустимую для пограничной территории скорость. Я шел третьим. Но вскоре, перепрыгивая «лежачий полицейский», на скорости 40 км/ч меня обогнал «литовец». С четвертым результатом я пришел ко въезду на нейтральную территорию, где простоял еще полчаса.

3
На нейтральной территории очередь строилась по привычному принципу: правый ряд — для грузовиков, левый — для легковых авто. Плюс автобусы, которые пропускать обязательно.

На территории литовского двора нас ждала следующая картина: огромная очередь из белорусских машин и небольшая из литовских. Вторая быстро разошлась сама собой — буквально через пять минут на КПП не было ни одной литовской машины, а очередь из белорусских авто стояла без изменений.

4

Осознавая, что здесь мы проведем еще добрых полтора часа, я двинулся просить пограничника пропустить нас, белорусских журналистов, вне очереди: мы уже три часа как опаздывали на запланированное мероприятие. Ко всеобщей радости, нас без вопросов пропустили. К слову, та же просьба (пропустить журналистов, спешащих по делам) на белорусской стороне осталась без внимания. «Ну и что, что журналисты, рад за вас, — ответил белорусский пограничник. — Вам больше повезло, чем нам, военным».

Я спросил литовского пограничника, пропустившего нас, почему тут собирается такая большая очередь из белорусов, в то время как литовцы проскакивают границу в считанные секунды. «С белорусскими паспортами такая тягомотина! — вздохнул пограничник. — Столько всего нужно проверить! Если бы ваше правительство вело хоть какие-то переговоры с Европой, вашим гражданам было бы легче пересекать границы. К тому же перестали бы страдать литовцы, которые стоят вместе с вами, ожидая в общих очередях. Это здесь мы их быстро пропускаем, а до того, как попасть к нам во двор, они стоят в общей с вами очереди. И получается, что белорусы тормозят граждан Евросоюза. Всех тормозит белорусский паспорт».

Разделение очереди на потоки нам показалось бессмысленным, поскольку в итоге белорусы и литовцы все равно собираются в единую очередь на нейтральной территории. И те и другие ждут, пока литовская сторона очистит двор от «сложных» белорусов и получит возможность запустить следующие 20 машин.

5

В Литву я попал после почти 10 часов томления на границе.

Тремя часами позже, возвращаясь в Беларусь, был вынужден встать в еще одну десятичасовую очередь. Шесть часов я выстоял, чтобы подъехать к литовскому шлагбауму. И еще часа два на территории литовского двора.

Очередь практически не двигалась, потому что нейтральная зона «стояла» без признаков жизни, и нас держали, пока белорусы не впустят новую партию. На «нейтралке» прождал еще 2 часа. Кстати, туалеты бы здесь не помешали, а то вроде как Евросоюз, центр Европы, а мочиться приходится на забор.

6

В 7.40 я добрался до белорусской территории. Въезжаем во двор, а там пустота. Везде пусто, кроме «красного» канала, где буквально взвешивают и описывают содержимое каждой машины. И этот «красный» канал держит собой нейтральную зону и всех тех, кто стоит на литовской территории. А в это время в «красном» канале белорусские таможенники жестко «трясут» своих граждан на предмет лишних килограммов продуктов.

В итоге дорога Минск—Вильнюс—Минск заняла у меня 25 часов. Более суток потребовалось, чтобы проехать 340 км.

7

Но это «ужасы» выходных, когда из-за «Дзядоў» скопилось очень много автомобилей. В будние дни все же проще. В среднем количество машин в очереди колеблется от 40 до 90 — это несколько часов ожидания. Хотя случаются счастливые моменты, когда очередь у пограничного шлагбаума состоит только из грузовиков. Ну и еще, говорят,  быстро пересечь границу можно по ночам.

8
А разделение потоков… Такое сморгонскими пограничниками практиковалось и ранее, когда делили легковую очередь на «своих» и «других», но потом отменили. Сейчас к теме вернулись, только с иной формулировкой — с пользой для граждан стран Таможенного союза. Наверное, чтобы в Евросоюзе понимали, что есть и другие союзы независимых государств, так сказать, «наш ответ Чемберлену». Практического положительного эффекта от разделения потоков мы в день нашей поездки не испытали.

Александр ЖДАНОВИЧ
TARANTINO
ABW.BY