70% иностранных туристов главной белорусской изюминкой считают нетронутую природу

04.11.2011 - Новости

70% иностранных туристов главной белорусской изюминкой считают нетронутую природу

Группа специалистов БрГУ им. А.С. Пушкина задалась целью выяснить, в какой степени Беларусь привлекательна для иностранных туристов и чем именно мы можем их удивить

Как сообщает «Вечерний Брест»:

В Бресте подведены итоги проекта «Трансграничный туризм в приграничных районах Беларуси и Польши».

Проект реализовывался Общественным советом по агроэкотуризму Брестского областного агропромышленного союза в рамках Программы поддержки Беларуси Федеральным правительством Германии при участии Политехники Белостокской (Польша) и фонда «Robert Bosch Stifftung» (Германия). Его цель обозначена как анализ сферы агроэкотуризма в Брестской области, изучение общественного мнения о сельском туризме жителей белорусско-польского приграничья и разработка нового трансграничного «зеленого» маршрута.

О том, что такой маршрут уже разработан и опробован, наши читатели узнали еще летом: журналист «Вечернего Бреста» Саша Кульбака вместе с группой таких же энтузиастов совершил водно-велосипедный переход «Августовский канал – Беловежская пуща». Но и результаты теоретической части проекта, озвученные на прошлой неделе, показались нам довольно любопытными. Их и предлагаем вашему вниманию.

Из достопримечательностей – только чистый воздух

Группа специалистов БрГУ им. А.С. Пушкина задалась целью выяснить, в какой степени Беларусь привлекательна для иностранных туристов и чем именно мы можем их удивить.

Результаты исследования, которые привел профессор кафедры социологии и политологии Анатолий Лысюк, в целом не стали неожиданными: более 70% опрошенных в качестве главной белорусской изюминки назвали нетронутую природу. Половина респондентов выделила также «зеленые» маршруты, еще каждый третий назвал национальную кухню. Все эти предпочтения напрямую связаны с сельским туризмом, за последние пять лет получившим в нашей стране стремительное развитие.

В этом году заявок на отдых в агроусадьбах было как никогда много, в том числе от наших соотечественников: из-за кризиса многие белорусы не смогли поехать на море. Что же ищут туристы в сельском краю?

Естественно, ту же природу с тишиной и покоем, отдых от городской суеты и натуральные продукты. Когда человек едет отдыхать в деревню, он не приемлет, к примеру, молоко или творог из магазина — подавай их ему прямо «от коровки», что для многих хозяев сельских усадеб по нынешним временам задача не из простых.

Одна из участниц презентации итогов проекта рассказала, как нынешним летом со своими друзьями из Германии ходила в недельный поход на байдарках по Западной Березине. Так вот, за все время похода им лишь в одной приречной деревне удалось купить свежего молока. В других просто не осталось коров…

Между тем если для белорусского туриста экологически чистые продукты не являются пока предметом особой важности, то для иностранного они имеют принципиальное значение.

Во многих польских агроусадьбах хозяева вывешивают таблички, указывающие, на каком продукте усадьба специализируется. К примеру, в одной пекут хлеб, в другой делают домашние сыры, в третьей — восхитительные колбасы… Мы пока только на пути к этому. Как и к тому, чтобы в действительности стать туристической страной.

Тот же Анатолий Лысюк упомянул о своих впечатлениях от туристической ярмарки в Берлине, на которой ему удалось побывать. «У жителей Германии есть как минимум 200 вариантов, куда поехать отдыхать. И убедить их приехать именно в Беларусь — это надо очень постараться», — сказал он.

Агроусадьба с портретом

Социальный портрет хозяина белорусской агроусадьбы нарисовал председатель совета, профессор кафедры философии и культурологии БрГТУ Георгий Грибов. Он разослал анкеты 120 владельцам усадеб на территории Брестчины, заполненными получил назад 50. «Полагаю, что откликнулись именно те хозяева, которые реально работают и которым есть что сказать», — философски заметил профессор.

Так вот, судя по результатам анкетирования, большинство усадеб на Брестчине (более 80%) уже принимали иностранных туристов, если к таковым можно отнести россиян — они составляют почти половину от всех «замежных» гостей. Следом идут Германия и Голландия.

Проблем с общением с такими гостями у владельцев усадеб практически не возникает. 14 респондентов из 50 ответили, что могут изъясняться на английском языке, 9 – на немецком, 6 – на польском, еще по одному из хозяев отметили в своих анкетах голландский, итальянский и даже татарский языки. Если владельцы усадеб и преувеличили свои лингвистические возможности, то чуть-чуть: более 60% из них имеют высшее образование.

Еще один любопытный факт: в большинстве своем владельцы белорусских агроусадеб – это люди в возрасте от 40 до 59 лет. Может, потому что молодежи в современных деревнях не так и много?

Однако даже среди 50 «активных» усадеб лишь 16% подтверждают, что за год принимают более 300 гостей. Еще столько же называют цифры от 100 до 300. В каждой пятой усадьбе за год отдыхает менее 50 человек. То есть работы по привлечению туристов у них еще – выше крыши. Не уповать же, в самом деле, на то, что белорусы и в следующем году на море поехать не смогут. Мы-то как раз надеемся, что смогут.

А что предпочитаете вы?

Елена Трибулева

Рубрики: Акции В Фокусе

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах